ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. История первых отечественных 5
кооперативных учебных заведений
Глава 2. Развитие среднего и среднего- 10
специального кооперативного образования
Глава 3 История ГКИ-БТЭУ 18
Заключение. 25
Список литературы 27
Введение.
1. Актуальность темы.
За более чем столетний период своего развития потребительская кооперация создала мощный материально-технический и кадровый потенциал. Как известно любую реформу делают люди. И сегодня путь к успеху обусловлен тем, насколько оперативно, целенаправленно руководители, специалисты, кадры массовой профессии будут переосмысливать сложившиеся формы и методы работы, осваивать новые подходы к ведению кооперативного хозяйства в реальных рыночных условиях. Поэтому каждому работнику следует уяснить, что в условиях рынка, нужны специальные знания, помогающие обеспечивать финансовую устойчивость предприятия. В этом направлении с ориентированна и активно работает системы кооперитивных учебных заведений, ядро которой составляют Белорусский торгово-экономический Университет и на его базе Институт повышения квалификации и переподготовка кадров, шесть учебно -производственных комплексов “ПТУ-ТЕХНИКУМ” (Барановичский, Гомельский, Гроднен-ский, Минский, Молодеченский и Полоцкий), два ПТУ облторгсоюзов (Могилёвское и Наровлянское).
Тема данной курсовой работы имеет большое познавательное значение, так как в ней рассматривается возникновение и развитие кооперативного образования, даётся характеристика средних и высших учебных заведений кооперативного образования, описаны проблемы развития образования, а так же достаточно широко рассмотрены для перспективы подготовки кадров для потребительской кооперации. Это тема актуальна не только для учащихся и студентов, а так же для работников потребительской кооперации, так как в ней рассматриваются вопросы переподготовки кадров, а так же повышения их квалификации.
2. Цель и задачи:
Целью данной курсовой работы является раскрытие вопроса «Развитие кооперативного образования». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть становление кооперативных учебных заведений в России в первое десятилетие 20 века;
- изучить историю и современное состояние высшего кооперативного образования;
- оценить развитие средне специального образования потребительской кооперации;
- определить задачи кооперативного образования в условиях перехода к рынку.
3. Объект исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является потребительская кооперация
В целом и кооперативное образование, как процесс подготовки кадров для потребительской кооперации в частности.
4. Методы исследования.
При написании работы использовались следующие методы:
- общенаучные;
- исторические (хронологические);
- логические;
- обобщённые (анализ, синтез);
- систематизации фактов.
Объём данной курсовой работы страниц.
Глава 1.
История первых отечественных кооперативных
учебных заведений.
В наше время далеко не каждый знает, что в дореволюционной Москве было два Московских университета. Императорский и народный. Первый находился на Моховой и вёл свою историю от М.В. Ломоносова. Второй был основан подвижником российского просвещения А.Л. Шанявским и занимал специально для него построенное здание на Миусской площади.
Московский городской народный университет им. А.Л. Шанявского просуществовал всего десять лет. Но этого вполне хватило для того, чтобы он навсегда вошёл в историю отечественной культуры. МГНУ недаром называли «детищем революции 1905 года». Последовательно проводя в жизнь принципы свободного от правительственной опеки, доступного для всех слоёв населения обучения, университет постоянно бросал вызов процветавшим в тогдашней системе образование казенщине, великодержавным амбициям, антидемократизму. При приёме в МНГУ никакого значения не имели ни пол, ни национальность, ни вероисповедание. Не было в нем ни дипломов. Эта спорная и радикальная мера была принята для того, чтобы в университет люди шли исключительно за знаниями, а не за «бумажкой».
Понятно, что такое учебное заведение должно было снискать глубокие симпатии демократической общественности и ненависть со стороны реакционных кругов. Так оно и было. На университет жертвовали крупные суммы, в нём преподавали такие знаменитости, как К.И. Тимирязев, П.П. Лазарев, С.Н. Булгаков, Н.Д. Зеленский, Е.Н. Трубецкой, М.И. Туган-Барановский и многие другие. В тоже время газеты вполне определённого направления не стеснялись высказывать о МНГУ как о «европейском университете», « гнезде польской крамолы в Москве-сердце России» (Шанявский был по национальности поляк(, а министр народного просвещения Шварц, поддерживаемый весьма влиятельными кругами, сделал всё от него зависящее, лишь бы воспрепятствовать открытию университета. Он был открыт только в 1908 году, через три года после смерти его основателя.
По первоначальному замыслу, МНГУ должен был состоять из академического отделения, дававшего систематическое высшее образование. Но почти сразу же после открытия, университет стал обрастать многочисленными курсами педагогического, управленческого, медицинского, библиотечного направления. По предложению московских кооператоров в 1909 году были открыты курсы и для работников кооперации. Идея о необходимости организации специального кооперативного образования была высказана на первом Всероссийском кооперативном съезде.
Первые курсы «по общественному содействию мелкому хозяйству и по кооперации» проходили с 1 ноября по 15 декабря 1910 года. На их организацию университет получил специальное пожертвование-« капитал имени С.В. Сабашникова» в сумме 10 тысяч рублей. Курсы были рассчитаны на руководителей кооперативного движения, имевших не ниже среднего учебного заведения, знакомых кроме того, с элементами права и политической экономики. Подобные организации понравились далеко не всем в университете. Многие увидели в них отступление от одного из главных принципов его устройства-необязательности предъявлении при приёме каких-либо официальных документов об образовании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.