БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ.
Кафедра истории и теории кооперации.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ И ТЕОРИИ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ:
Студентки Шаповаловой О.Н.
группы Ф-12 заочного обучения
специализации “Финансы и кредит
в потребительской кооперации”.
Научный руководитель –
доц. Котов И.С.
Гомель, 2002 г.
Введение.
Известно, что роль образования и науки многократно возрастает на крутых переломных этапах развития общества. Именно на таких, на котором сегодня оказалось наше общество. Сегодня, как никогда ранее, интеллектуально-педагогические центры обязаны не только вести подготовку профессионалов, но и осуществлять глубокий анализ происходящих перемен, видеть новые тенденции, критически осмысливать опыт других, нарабатывать действенные подходы к решению практических задач в современных неординарных условиях, правление Белкоопсоюза учитывает это в решении проблем образования и подготовки кадров. А как известно, без анализа прошлых трудностей и удач очень сложно планировать будущее. Вот почему коллективу Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации в лице его студентов, преподавателей и сотрудников очень важно знать историю его создания и развития - для того, чтобы легче было решать возникающие проблемы.
Целью данной работы и является изучить и раскрыть историю создания и развития БелТЭУ ПК на различных этапах. Основными задачами работы являются следующие:
-описать возникновение высшего кооперативного образования на Гомельщине;
-проследить путь филиала Московского кооперативного института к самостоятельному вузу - Гомельскому кооперативному институту;
-проанализировать основные проблемы Гомельского кооперативного института в условиях перехода к рынку, а также пути выхода из этих проблем, найденные коллективом ГКИ;
-показать Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации на современном этапе.
Объектом работы является БелТЭУ ПК, предметом - история его создания и развития.
При написании данной работы использовано несколько основных источников. "Материалы для написания курсовых работ по кафедре теории и истории кооперации на тему "История создания и развития Гомельского кооперативного института"" использованы при написании первой и второй глав. При написании третьей главы использовано главным образом несколько статей из газеты "Вести потребкооперации": Котов И. "Арифмометр спишем в утиль" (1998 г., №1); "Кузница кадров потребкооперации" (1996 г., № 9); "Об итогах работы ГКИ и задачах совершенствования подготовки и использования кадров потребкооперации в условиях рыночной экономики" (1994 г., №1).
Данная работа общим объёмом ( ) страниц состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка использованных источников. При написании работы использовано семь источников.
Список использованных источников:
1.Александр Капштык: "В кооперативной науке нет проторенных путей"// Вести потребкооперации. - 1998.- № 9. -с.6.
2. Гомельский кооперативный институт // Гермес.- 1997. - № 2. - с.54.
3.Кооперативное образование на пороге третьего тысячелетия // Вести потребкооперации. - 1999. - № 5. - с.4.
4.Котов И. Арифмометр спишем в утиль // Вести потребкооперации.- 1998. -№ 1.- с.6.
5.Кузница кадров потребкооперации // Вести потребкооперации. - 1996. - №9. - с.4.
6.Материалы для написания курсовых работ по кафедре теории и истории кооперативного движения на тему: "История создания и развития Гомельского кооперативного института ". - Гомель, ГКИ, 2001.
7.Об итогах работы ГКИ и задачах совершенствования подготовки и использования кадров потребительской кооперации в условиях становления рыночной экономики//Вести потребкооперации. -1994. -№ 1. -с.2-5.
Глава 4. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации на современном этапе.
Постановлением Правления Белкоопсоюза (протокол заседания № 14 от 4 октября 2001 года) на основании постановления коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 27 сентября 2001 года № 13.3 и приказа Министерства образования Республики Беларусь учреждение образования "Гомельский кооперативный институт" преобразовано в учреждение образования "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации". Ректорат поздравил коллектив вуза с успешным завершением аттестации и аккредитации.
Сейчас университет является центром просвещения, науки и культуры в системе Белкоопсоюза, получившим статус высшего учебного заведения. Он осуществляет свою деятельность на основе государственных образовательных стандартов и выдаёт дипломы о высшем образовании государственного образца.
Выпуск студентов за время существования вуза приближается к 22 тысячам, общий контингент студентов - около 9 тысяч человек.
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации играет значительную роль в обеспечении непрерывного образования в системе потребительской кооперации. Ведётся подготовка студентов по интегрированным учебным планам "Колледж - вуз" с сокращенным сроком обучения.
В своём составе университет имеет:
-факультет довузовской подготовки и профориентации молодёжи;
-три факультета дневной формы обучения:
факультет экономики и управления;
учетно-финансовый факультет;
коммерческий факультет;
-два факультета заочной формы обучения:
факультет экономики и учета;
факультет коммерции и менеджмента;
-институт повышения квалификации и переподготовки
кадров Белкоопсоюза, включающий:
специальный факультет по переподготовке кадров;
факультет повышения квалификации руководящих
работников и специалистов;
-аспирантуру, в которой осуществляется подготовка кадров
высшей научной квалификации по пяти научным
специальностям.
На двадцати кафедрах университета трудятся 337 научно-педагогических работников. Ученые степени и звания имеют 122 преподавателя, в том числе 11 докторов и профессоров. На шести кафедрах доля преподавателей с учеными степенями и званиями превышает 50%. Многие ученые университета являются членами советов по защите кандидатских диссертаций в области экономических и технических наук в вузах республики.
Университет располагает современной материально-технической базой. Здесь созданы все условия для учебы, физического и духовного развития студентов. Имеются два учебных корпуса, которые включают 90 аудиторий вместе с лекционными залами.
Парк компьютерной техники вуза составляет 273 ПЭВМ, объединенных в локальную сеть. Для проведения учебных занятий оборудованы 12 дисплейных классов на 108 рабочих мест. Имеются два компьютерных зала для самостоятельной работы студентов, научно-исследовательская лаборатория. Имеется выход в "Интернет". Создана автоматизированная система управления вузом, работающая в сетевом варианте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.