Паскаль-лицей. Построение карты ценности

Страницы работы

Содержание работы

Паскаль-лицей. Построение карты ценности

Воспринимаемая цена

 
Хабурина Алена (М-1)

 


Карта ценностей построена с учетом анализа каждого конкурента Паскаль-лицея.

Линия VEL построена из расчета того, что все частные школы устанавливают высокие цены на свои образовательные услуги.

Единственная школа, которую респонденты оценивают как школу, предоставляющую услуги по соответствующим ценам, - это школа Грааль. Поэтому относительно ее можно начинать построение конкурентов на карте ценностей.

Например, Эпишкола. Исследование показало, что респонденты дают данной школе оценки средние и выше средних низкие (сравниваем оценки с показателем 3,5, упомянутом в кейсе как порог, ниже которого родители не станут думать об альтернативе перевода ребенка в другую школу), и в то же время цены можно характеризовать как средние. Поэтому правильное расположение школы – чуть ниже линии VEL.

Школа Дипломат. В исследовании респонденты отметили школу как обладательницу средних оценок, за исключением одного критерия – места расположения. При этом цены школы находятся на уровне выше среднего. Поэтому расположение школы на карте ценностей – намного выше линии VEL.

Таким же образом проводится анализ каждой школы. Все школы, попавшие в данный список, достаточно трудно сравнивать, потому что все они кардинально отличаются и услугами, которые они оказывают,  и стилем управления, и устройством. В этом списке есть сети школ, объединенных одним брендом, есть одиночные школы, есть бизнес-школы.

Таким образом, Паскаль-лицей на карте ценностей занимает положение ниже линии VEL, т.к. респонденты дали средние оценки лицею, а цены на услуги довольно низкие. Это связано с позиционированием лицея. Школа позиционируется как недорогая, но хорошая частная школа, которая ставит перед собой главной целью помочь детям развивать свои таланты и индивидуальность.

Надо также заметить, что подобных Паскаль-лицею школ нет (в рамках низкой ценовой категории). Учитывая преимущества школы, цены могли бы быть и больше, но также необходимо учитывать и внешний вид, и другие параметры.

Существует несколько плюсов подобного позиционирования Паскаль-лицея.

Первый, и главный из них, - то, что такое позиционирование полностью соответствует целям лицея и ожиданиям потребителей.

Также Паскаль является одной из недорогих частных школ, что само по себе на данном рынке – редкость. В совокупности с хорошей репутацией, школа вполне в состоянии привлечь желаемый спрос. Паскаль считается хорошей школой, оказывающей образовательные услуги по низким ценам, что является привлекательным товаром на рынке ОУ.

Но у такого позиционирования есть и ряд минусов.

Например, тот факт, что потребители считают, что лицей оказывает свои услуги по достаточно выгодным ценам, еще не значит, что они отправят детей в данный лицей. Ведь если ребенка хотят отправить в частную школу, то, как правило, и требования, предъявляемые такой школе достаточно высокие. А Паскаль не может удовлетворить высокие требования.

Также нужно понимать, что все частные школы достаточно специфичны, и главное, чтобы на такую школу всегда существовал спрос. Пусть небольшой, ведь школа – одиночная. Но спрос должен быть достаточным.

У Паскаля существуют возможности для улучшения своей позиции.

Во-первых, можно увеличить цену на услуги, перепозиционировав школу. Например, если раньше главной миссией было развивать таланты детей. То теперь «мы не просто развиваем таланты Ваших детей, но и помогаем им устраивать свою жизнь». В этой фразе должна быть выражена мысль о том, что попав в данную школу, дети смогут реализовать себя в жизни полностью. В самой школе, разумеется, тоже необходимо внести изменения, чтобы улучшить критерии, которые важны для потенциальных потребителей.

Похожие материалы

Информация о работе