Магазины |
Реализация, ед. |
Удельный вес,% |
Отклонение (+;-) 2002 от 2000 |
|||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 |
По количеству, ед |
По уд. весу, % |
|
Универмаг |
485 |
498 |
586 |
65,01 |
61,25 |
63,01 |
101 |
-2,00 |
Промтовары №17 |
165 |
179 |
191 |
22,12 |
22,02 |
20,54 |
26 |
-1,58 |
ТПС №6 |
21 |
15 |
19 |
2,82 |
1,85 |
2,04 |
-2 |
-0,77 |
ТПС №9 |
15 |
36 |
39 |
2,01 |
4,43 |
4,19 |
24 |
2,18 |
ТПС №16 |
9 |
14 |
15 |
1,21 |
1,72 |
1,61 |
6 |
0,41 |
ТПС №29 |
36 |
40 |
51 |
4,83 |
4,92 |
5,48 |
15 |
0,66 |
ТПС №41 |
15 |
31 |
29 |
2,01 |
3,81 |
3,12 |
14 |
1,11 |
ВСЕГО |
746 |
813 |
930 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
184 |
0,00 |
Таким образом можно сделать вывод о том, что набольшая часть товаров этой группы реализуется в универмаге (63,01%). На втором месте реализация в магазине Продтовары № 17 (20,54%), затем по магазину ТПС №29 (4,92%). Однако следует отметить, что за анализируемый период удельный вес реализации по универмагу снизился на 2%, по магазину Продтовары №17 на 1,58%. Соответственно возрос удельный вес реализации в мелких магазинах, что свидетельствует об улучшении работы заведующих этими магазинами.
3. Управление ассортиментом стеклянной бытовой посуды в Чериковском райпо.
Райпо проводит формирование ассортимента по каждой группе товаров; определяет набор групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого населения и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.
В настоящее время при формировании ассортимента Чериковское райпо использует два метода: метод ассортиментного перечня и метод потребительского комплекса.
Так, по первому методу предполагается наличие в продаже стандартного предложения стеклянной бытовой посуды, заявленного в ассортиментном перечне. Так в соответствии с этим перечнем в магазинах торгующих стеклянной бытовой посудой должны находиться четыре разновидности стакана, фужер, бокал, рюмка, две разновидности сахарниц, три разновидности ваз, графин, салатник. Эти изделия должны обязательно находиться в продаже. Превышение разновидностей, указанных в ассортиментном перечне, допускается.
Более прогрессивным методом формирования ассортимента товаров в розничной торговле считается метод потребительских комплексов. В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечивается экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров, способствует совершению импульсивных покупок. В соответствии с этим методом в магазинах появились различные наборы, графины, сахарницы, креманки, меланжицы другие изделия.
Фактическое наличие изделий стеклянной бытовой посуды в магазинах соответствует утвержденному ассортиментному перечню, что говорит о полноте ассортимента.
Соблюдается и устойчивость ассортимента: наличие в продаже стеклянных бытовых изделий по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечнем, является бесперебойным.
4. Анализ товарных запасов по стеклянной бытовой посуде.
Анализ товарных запасов помогает определить уровень обеспеченности предприятия необходимыми товарными ресурсами; факторы, обусловившие их размер, структуру, изменение; выявить сверхнормативные или дефицитные виды товарных запасов; подготовить исходную базу для формирования и оптимального управления ими.
Таблица 8.
Анализ товарных остатков по стеклянной бытовой посуде в Чериковском райпо за 2002 год (шт.)
№ |
Наименование изделия |
Остатки на начало 2002года |
Поступление в году |
Реализация |
Остатки на конец 2002 года |
||
факт. |
норматив |
отклонение |
|||||
1. |
Блюда |
7 |
41 |
19 |
29 |
13 |
16 |
2 |
Вазы |
9 |
38 |
30 |
17 |
12 |
5 |
3 |
Салатники |
7 |
58 |
30 |
35 |
19 |
16 |
4 |
Масленки |
7 |
17 |
16 |
8 |
6 |
2 |
5 |
Селедочницы |
7 |
17 |
16 |
8 |
6 |
2 |
6 |
Стаканы |
54 |
133 |
146 |
41 |
53 |
-12 |
7 |
Графины |
7 |
18 |
17 |
8 |
6 |
2 |
8 |
Кувшины |
6 |
14 |
13 |
6 |
3 |
3 |
9 |
Рюмки |
47 |
88 |
89 |
46 |
29 |
17 |
10 |
Кружки |
27 |
67 |
64 |
31 |
22 |
9 |
11 |
Наборы |
17 |
42 |
40 |
19 |
14 |
6 |
12 |
Приборы |
10 |
25 |
24 |
11 |
10 |
1 |
13 |
Сахарницы |
14 |
35 |
33 |
16 |
6 |
10 |
14 |
Пепельницы |
12 |
29 |
27 |
13 |
4 |
9 |
15 |
Креманки |
8 |
19 |
18 |
9 |
6 |
3 |
16 |
Меланжицы |
4 |
10 |
9 |
4 |
3 |
1 |
17 |
Бокалы |
39 |
120 |
114 |
45 |
39 |
6 |
18 |
Фужеры |
60 |
86 |
106 |
40 |
48 |
-8 |
19 |
Бокальчики |
55 |
125 |
118 |
62 |
21 |
41 |
Итого |
398 |
982 |
930 |
450 |
320 |
+130 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.