Теперь рассмотрим анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по функциональному назначению.
Таблица 6.
Анализ структуры ассортимента стеклянной посуды по функциональному назначению Чериковского райпо за 2000-2002 годы.
№ |
Функциональное назначение |
Реализация, ед. |
Удельный вес,% |
Отклонене (+;-) 2002 от 2000 |
||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 |
По количеству, ед |
По уд. весу, % |
|||
Для подачи пищи и напитков |
||||||||||
1 |
Блюда |
30 |
35 |
19 |
4,0 |
4,3 |
2,0 |
-11 |
-2,0 |
|
2 |
Салатники |
25 |
27 |
30 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
5 |
-0,1 |
|
3 |
Масленки |
14 |
13 |
16 |
1,9 |
1,6 |
1,7 |
2 |
-0,2 |
|
4 |
Селедочницы |
16 |
15 |
16 |
2,1 |
1,8 |
1,7 |
0 |
-0,4 |
|
5 |
Графины |
10 |
15 |
17 |
1,3 |
1,8 |
1,8 |
7 |
0,5 |
|
6 |
Кувшины |
10 |
12 |
13 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
3 |
0,1 |
|
7 |
Наборы |
29 |
35 |
40 |
3,9 |
4,3 |
4,3 |
11 |
0,4 |
|
8 |
Приборы |
18 |
16 |
24 |
2,4 |
2,0 |
2,6 |
6 |
0,2 |
|
9 |
Сахарницы |
28 |
30 |
33 |
3,8 |
3,7 |
3,5 |
5 |
-0,2 |
|
10 |
Креманки |
14 |
17 |
18 |
1,9 |
2,1 |
1,9 |
4 |
0,1 |
|
11 |
Меланжицы |
7 |
7 |
9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
2 |
0,0 |
|
ИТОГО |
201 |
222 |
235 |
26,9 |
27,3 |
25,3 |
34 |
-1,7 |
||
Для приема пищи и напитков |
||||||||||
1 |
Стаканы |
125 |
139 |
146 |
16,8 |
17,1 |
15,7 |
21 |
-1,1 |
|
2 |
Рюмки |
65 |
76 |
89 |
8,7 |
9,3 |
9,6 |
24 |
0,9 |
|
3 |
Кружки |
56 |
65 |
64 |
7,5 |
8,0 |
6,9 |
8 |
-0,6 |
|
4 |
Бокалы |
79 |
88 |
114 |
10,6 |
10,8 |
12,3 |
35 |
1,7 |
|
5 |
Фужеры |
76 |
82 |
106 |
10,2 |
10,1 |
11,4 |
30 |
1,2 |
|
6 |
Бокальчики |
84 |
80 |
118 |
11,3 |
9,8 |
12,7 |
34 |
1,4 |
|
ИТОГО |
485 |
530 |
637 |
65,0 |
65,2 |
68,5 |
152 |
3,5 |
||
Художественно-декоративные изделия |
||||||||||
1 |
Вазы |
32 |
35 |
30 |
4,3 |
4,3 |
3,2 |
-2 |
-1,1 |
|
2 |
Пепельницы |
28 |
26 |
27 |
3,8 |
3,2 |
2,9 |
-1 |
-0,9 |
|
ИТОГО |
60 |
61 |
57 |
8,0 |
7,5 |
6,1 |
-3 |
-1,9 |
||
ВСЕГО |
746 |
813 |
930 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
184 |
0,0 |
||
Как видно из таблицы 6. наибольший удельный вес по функциональному назначению занимает группа для приема пищи и напитков – 68,5%. Что касается отдельных видов, то здесь на первом месте стаканы – 15,7%, значительный удельный вес имеют также: фужеры, бокалы, вазы. Именно эти изделия пользуются наибольшим спросом у населения. Наименьший удельный вес имеют масленки, меланжицы, кувшины, так как данные изделия не пользуются спросом и находятся в форме залежалых товаров. Также отметим, что за анализируемый период снизился удельный вес в реализации таких товаров, как блюда, салатники масленки, селедочницы, сахарницы, стаканы, кружки и вазы. По остальным видам посуды удельные вес возрос. Причем удельный вес посуды для приема пищи и напитков возрос на 3,5 % и составил 68,5%.
Рассмотрим анализ структуры стеклянной бытовой посуды по комплектности.
Таблица 7.
Структура ассортимента стеклянной бытовой посуды по комплектности за 2000-2002 год.
№ |
Группа по комплектности |
Реализация, ед. |
Удельный вес,% |
Отклонение (+;-) 2002 от 2000 |
|||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 |
По количеству, ед |
По уд. весу, % |
||
1 |
1. Штучные |
699 |
762 |
866 |
93,70 |
93,73 |
93,12 |
167 |
-0,58 |
2 |
2. Комплектные |
47 |
51 |
64 |
6,30 |
6,27 |
6,88 |
17 |
0,58 |
Итого |
746 |
813 |
930 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
184 |
0,00 |
Как видно наибольшим спросом у населения пользуются штучные изделия. Их удельный вес в реализации составил в 2002 году 93,12%. Комплектные изделия являются в основном подарочными, семейного пользования, и по этому спрос на них ограничен. Однако отметим, что доля реализации комплектных изделий возросла в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 0,58% составила 6,88%.
Проведем анализ реализации стеклянной бытовой сортовой посуды по магазинам.
Таблица 8.
Реализация стеклянной бытовой посуды по магазинам Чериковского райпо за 2000-2002 годы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.