Содержание
Введение
1. Особенности развития материально-технической базы ГКИ (1992-2000 года).
2. Развитие Белорусского торгово-экономического университета с 2001 по 2004 гг. проблемы и перспективы развития.
3. Основные направления реформирования высшего кооперативного образования.
Заключение
Введение.
Белорусский торгово-экономический университет является единственным в Республике Беларусь высшим учебным заведением, которое готовит кадры высшей квалификации для системы потребительской кооперации, а также других отраслей экономики РБ.
В 1994 году университету исполнилось 30 лет. За этот период времени Белорусский торгово-экономический университет подготовил для потребительской кооперации и отраслей народного хозяйства республики более 17,5тыс. специалистов рыночной экономики, оснастился достаточной материально - технической базой, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.
Материальные блага создают такие отрасли и виды деятельности, как : кооперативная промышленность, звероводство, заготовки, сельское хозяйство, общественное питание, строительство и транспорт. И только Белорусский торгово-экономический университет в Республике Беларусь способен подготовить высококвалифицированных специалистов широкого профиля для системы потребительской кооперации - этим и определяется актуальность и выбор темы реферата « Развитие Гомельского кооперативного института- Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации на современном этапе.»
Цель данной работы заключается в исследовании и анализе деятельности Белорусского торгово-экономического университета, а также определение роли университета в системе образования Республики Беларусь.
Реализация поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
- исторический подход к образованию Гомельского кооперативного института;
- определение основных этапов в его создании; - определение роли университета в подготовке специалистов для системы потребительской кооперации в республике;
- анализ образовательной деятельности университета;
- оценка будущих перспектив развития Белорусского торгово-экономического университета.
Структура реферата представляет собой введение, основную часть, заключение и список использованных литературных источников.
Во введении обосновываются актуальность темы, цели и задачи реферата.
Первый раздел «Особенности развития материально-технической базы 1992-2000 года» показывает состояние материально-технической базы и особенности ее развития. Здесь рассматриваются этапы становления института. Плавный переход от учебно-консультационного пункта до самостоятельного высшего учебного заведения.
Во втором разделе «Развитие Белорусского торгово-экономического университета 2001-2004 гг.: проблемы, перспективы» производится анализ образовательного процесса университета и определяется практическое значение университета.
В третьем разделе «Основные направления реформирования высшего кооперативного образования» определяются реальные возможности института для дальнейшего нормального развития и совершенствования.
Для выполнения реферата по заданной теме изучались теоретические статьи по различным аспектам данного вопроса. Главными из них
были статьи периодических изданий «Вести потребкооперации», «Торговая газета», журнал «Гермес», а также материалы музея истории потребительской кооперации ГКИ.
В материалах музея истории потребительской кооперации ГКИ в хронологической последовательности хорошо изложены все этапы становления института, даны характеристики работ института в разные периоды его развития. Исторические справки, используемые в данной курсовой работе, опираются на документацию такого рода как приказы, распоряжения Московского кооперативного института, а затем уже Гомельского кооперативного института.
В журнале «Гермес» освещены вопросы, которые касаются современного материально - технического обеспечения института, учебной базы, его связей со многими зарубежными учебными и научными центрами.
В статье «Кузница кадров потребкооперации», в периодическом издании «Вести потребкооперации», которая представлена в виде беседы с Сыроед Тамарой Николаевной- ректором БТЭУ. Она рассказала о стиле своей работы, о коллективе института, о методах, которые применяются в ходе научной и учебной работы. Тамара Николаевна рассказала о планах на ближайшее будущее института, о его возможностях развития, о сотрудничестве со многими научными центрами.
В статье «Кооперативное образование и наука: проблемы и перспективы» хорошо освещены аспекты по подготовке специалистов Гомельским кооперативным институтом, роли института в обеспечении специалистами, возможности трудоустройства по окончании института.
В материалах «Результат научно - исследовательской работы ГКИ за 2000 год и планы на 2003 год» изложены все научные и исследовательские разработки, которые проводил институт в прошлом году, а также ближайшие тенденции совершенствования научной работы. Объем реферата составляет 24 листа печатного текста. При написании реферата использовалось 10 источников литературы.
1.Особенности развития и состояния материально-технической базы ГКИ(1992-2000 года).
«Днем рождения» Гомельского кооперативного института является 1 сентября 1964 года, когда был открыт для заочников учебно-консультационный пункт (УКП) Московского кооперативного института. На базе УКП был создан Гомельский заочный факультет Московского кооперативного института Центросоюза с 1 сентября 1968 года на основании постановления правления Центросоюза № 127 от 16 августа 1968 года и согласно приказу по Московскому кооперативному институту № 812 от 7 сентября 1968 года. На основании договора аренды с Гомельским кооперативным техникумом факультету передано для размещения учебно-материальной базы двухэтажное кирпичное здание общей площадью 2800 кв.м. по ул. Лещинской, 2 .С тех пор произошли два важных события, отражающие поступательное развитие нашего учебного заведения и существенные качественные изменения. Первое – с января 1980 года учебное заведение стало самостоятельным Гомельским кооперативным институтом, второе - в 2001 году институт был аккредитован и получил новый статус и новое название — Белорусский торгово-экономический университет.[7,стр56]
Состояние материально-технической и информационной базы института позволяло осуществлять подготовку аспирантов на высоком уровне. Для их работы с новейшей компьютерной техникой была оборудована специальная аудитория, в библиотеке имелся достаточный фонд научно-методической литературы, имелась возможность получить информацию через ГВС «Интернет». В течение 1996 - 1997 гг. были достигнуты наиболее заметные успехи в плане внедрения ЭВМ в учебный процесс, деятельность всех подразделений института. Общие основы компьютерного дела преподаются в курсе «Информатика и вычислительная техника», который на протяжении двух семестров изучают студенты всех специальностей и
специализаций. В этом курсе на лабораторные занятия отводится до 80 часов.
Как и сейчас, стремились к проведению научных исследований студенты. За 1992-2000 год 35% научных студенческих работ, участвующих в республиканском конкурсе, были награждены дипломами II и III степеней Министерства образования Республики Беларусь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.