Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматизации и информационных технологий
Кафедра автоматизации технологических процессов и производств
Тема: Расчет и выбор электропривода насосов водонапорной станции.
Пояснительная записка
(АПП.000000.006 ПЗ)
Руководитель:
________________ В. А. Драчев
(подпись)
________________________________
(оценка, дата)
Разработал:
студент группы 23-2
________________ Н. А. Антипин
(подпись)
________________________________
(дата)
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматизации и информационных технологий
Кафедра автоматизации технологических процессов и производств
Учебная дисциплина: Электра механические системы автоматики.
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
Тема: Расчет и выбор электропривода насосов водонапорной станции.
Студент: Антипин Н. А. группа 23-2
Дата выдачи: 15 марта 2005 г.
Срок выполнения: 30 мая 2005 г.
Руководитель: Драчев В. А.
Разработать принципиальные электрические схемы и логическую программу управления электроприводами насосов водонапорной станции с учётом выполнения функциональных возможностей и составом силовой части электрооборудования и произвести расчёт и выбор электроприводов в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 8 [10] по ниже приведённым исходным данным.
Состав силовой части электрооборудования агрегата:
М1 – двигатель основного питательного насоса, 3х-фазный, асинхронный, с фазным ротором, нереверсивный;
М2 – двигатель питательного резервного насоса, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р., нереверсивный;
М3 – двигатель нагнетательного насоса, нереверсивный, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р., двухскоростной;
М4 – двигатель насоса масляной станции смазки основного питательного насоса, нереверсивный, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р.;
Функциональные возможности релейной схемы управления и логической программы LOGO!:
1. дистанционное управление всеми электроприводами;
2. ручное одновременное дистанционное включение приводов М2 и М1 при первичном включении приводов;
3. автоматический останов привода М1 в случае достижения уровня воды в резервуаре 10-ти метров, автоматическое повторное включение при снижении уровня воды в резервуаре до 5-ти метров;
4. трёхступенчатый разгон привода М1 шунтированием пусковых сопротивлений в цепи ротора в функции времени;
5. автоматический останов привода М2 при достижении уровня воды в резервуаре 6-ти метров, автоматическое включение привода М2 при снижении уровня воды в резервуаре до уровня 4-х метров в последующих циклах наполнения резервуара;
6. ручное дистанционное включение привода М3;
7. работа привода М3 на низшей скорости, если в течение промежутка времени Δt1 после ручного дистанционного включения, давление достигло значения 1 МПа в нагнетательной магистрали;
8. автоматическое переключение привода М3 на высшую скорость, в случае, если в течение промежутка времени Δt1 после включения на низшей скорости, не будет обеспечено давление 1 МПа в нагнетательной магистрали;
9. автоматическое отключение привода М3 в случае достижения давления в нагнетательном трубопроводе 1,5 МПа;
10. невозможность включения или автоматический останов привода М3 при уровне жидкости в резервуаре ниже 3,5 метров;
11. автоматическое включение привода М3 на низшей скорости при достижении уровня воды в резервуаре 5-ти метров после автоматического останова (п.10);
12. работа привода М4 в режиме S1;
13. невозможность включения или автоматический останов привода М1 при снижении давления масла в магистрали смазки подшипников основного питательного насоса ниже величины 1 МПа (норма 1,3 МПа);
14. наличие звуковой предупредительной сигнализации снижения давления масла в магистрали смазки подшипников основного питательного насоса в случае падения давления ниже величины 1,1 МПа;
15. наличие контрольной световой сигнализации состояния всех электроприводов (контроль двух состояний: «включено», «отключено»);
16. наличие контрольной световой сигнализации состояния уровня воды в резервуаре (ниже 5-ти метров – «минимум», от 5-ти до 9-ти метров – «норма», от 9,5-ти до 10 метров – «максимум»);
17. наличие электрических защит электроприводов и схемы управления с учётом режимов работы и рекомендаций по обеспечению безопасных условий работы персонала и электрооборудования.
Исходные данные для расчёта мощности электродвигателей
производственной установки:
Привод основного питательного насоса: подача насоса = 150 м3/ч;
полный напор = 60 м.
Привод питательного резервного насоса: подача насоса = 50 м3/ч;
полный напор = 70 м.
Привод нагнетательного насоса: мощность электродвигателя данного механизма определяется по нагрузочной диаграмме электропривода, выданной преподавателем, осуществляющим руководство курсовым проектированием. Привод насоса масляной станции смазки основного питательного насоса: мощность электродвигателя данного механизма определяется по нагрузочной диаграмме электропривода, выданной преподавателем, осуществляющим руководство курсовым проектированием.
Руководитель: ___________________
(подпись)
Задание принял к исполнению:
________________________________
(подпись)
Мощность, кВт |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
Р7 |
Р8 |
Р9 |
8,6 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
10 |
9,6 |
9,95 |
9,4 |
8,6 |
|
Время, мин |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
t5 |
t6 |
t7 |
t8 |
t9 |
44 |
144 |
52 |
60 |
60 |
108 |
72 |
33 |
27 |
Рисунок 1 - Нагрузочная диаграмма электропривода М3 (на низшей скорости вращения)
Таблица 2 – Данные, определенные по нагрузочной диаграмме для электропривода М4
Момент, Н*м |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
16,97 |
18,9 |
19,02 |
19,5 |
20 |
18,6 |
10,35 |
|
Время, мин |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
t5 |
t6 |
t7 |
60 |
108 |
72 |
48 |
96 |
192 |
24 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.