Расчет и выбор электропривода насосов водонапорной станции, страница 2

Рисунок 2 - Нагрузочная диаграмма электропривода М4


Реферат

В данной курсовой работе произведен расчет и выбор электродвигателей по мощности. Разработана принципиальная схема работы управления электроприводами насосов водонапорной станции. Произведен расчет и выбор аппаратуры. Составлена логическая схема управления электроприводом, также рассчитан объем памяти модуля LOGO!. Разработана принципиальная схема подключения аппаратуры к ло­гическому модулю LOGO!.

Курсовая работа содержит пояснительную записку, состоящую из 42 листов текста, 3 рисунков, 30 таблиц и 7 литературных источника.


Содержание

Задание на курсовой проект……………………………………………………………3

Реферат…………………………………………………………………………………..7

Введение…………………………………………………………………………………9

1   Расчет мощности электродвигателя по нагрузочной диаграмме методом эквивалентного тока (мощности, момента)………………………………………10

1.1 Определение режима работы электропривода по нагрузочной диаграмме…….10

1.2 Расчёт эквивалентного тока (мощности, момента)……………………………….10

1.3 Предварительный выбор электродвигателя……………………………………….12

1.4 Проверка электродвигателя на перегрузочную способность…………………….13

1.5 Окончательный выбор электродвигателя………………………………………….15

2    Расчёт и выбор типа электродвигателей производственной установки………...16

3    Разработка  принципиальной схемы управления электроприводами…………...19

4    Расчёт и обоснование выбора аппаратуры………………………………………...21

4.1 Расчёт и обоснование выбора аппаратуры управления

      электрическими цепями…………………………………………………………….21

4.2 Расчёт и обоснование выбора аппаратуры защиты………………………………26

4.3 Расчёт и обоснование выбора аппаратуры контроля параметров……………….32

4.4 Расчёт и обоснование выбора проводов и кабелей……………………………….34

5    Логическая схема управления электроприводами

      производственной установки………………………………………………………36

5.1 Разработка программы управления LOGO! с помощью программного  обеспечения  LOGO!Soft Comfort (Version2.0)…………………………………...36

6   Расчёт объёма памяти и обоснование выбора модели универсального логического модуля LOGO!………………………………………………………...40

6.1 Разработка принципиальной схемы подключения аппаратуры управления, защиты, контроля параметров, регулирования  параметров электрических цепей, перемещения к логическому модулю LOGO!……………………………………..41

Заключение………………………………………………………………………………42

Список использованных источников………………………………………………….43

Введение

Современная автоматизация производства невозможна без использова­ния электрических двигателей и средств управления. Использование автоматизированного и автоматического электропривода позволяет повышать производительность труда.

Практически все предприятия в своем производстве имеют хотя бы не­большие и незначительные электропривода, предназначенные для решения различных задач (начиная от подъема некоторого груза или системы венти­ляции, заканчивая большим производством, в котором связаны множество компонентов).

Современные предприятия представляют собой промышленные ком­плексы с большим потреблением электрической энергии. Следовательно, ра­циональное использование электроэнергии может быть обеспечено только при правильном выборе электрооборудования и грамотной его эксплуатации.

Каждый из электроприводов требует тщательный подход, который обеспечит требуемые особенности, аппара­туры защиты и управления. При этом необходимо рассчитать и выбрать электродвигатель, выбрать аппаратуру защиты и управления, рассчитать и выбрать провода и кабели.

1 Расчёт мощности электродвигателя по нагрузочной диаграмме методом  эквивалентного тока (мощности, момента)

1.1 Определение режима работы электропривода по нагрузочной  диаграмме

     Исходные данные для выбора мощности двигателя определяют по нагрузочным диаграммам. Нагрузочными диаграммами называются зависимо­сти мощности, вращающего момента или тока от времени. В данной работе расчет ведется по нагрузочным диаграммам, на которых приведена зависи­мость мощности и момента от времени.

Для каждой рабочей машины характерна своя нагрузочная диаграмма, которая определяется условиями ее работы. Эти нагрузочные диаграммы обуславливают различные режимы электроприводов.

Для более точных расчетов и выбора двигателей по мощности и моменту  нагрузочные диаграммы  приводятся к диаграммам, которые клас­сифицируются на восемь номинальных режимов и обозначаются S1-S8.

Определение режима работы привода нагнетательного насоса М3 (на низшей скорости вращения).

На рисунке 1, задание на курсовой проект, изображена нагрузочная диаграмма для данного двигателя. По данной диаграмме определяем, что двигатель М3 работает в режиме S1. Продолжительный номинальный режим – это режим работы двигателя (преобразователя) с неизменной или изменяющейся нагрузкой, продолжающийся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений. В продолжительном номинальном режиме работает большинство  машин и механизмов.

Определение режима работы привода М4 - насоса масляной станции смазки основного питательного насоса

На рисунке 2, задание на курсовой проект,  изображена нагрузочная диаграмма для данного двигателя. По данной диаграмме определяем, что двигатель М4 работает в режиме S1.

Продолжительный номинальный режим – это режим работы двигателя (преобразователя) с неизменной или изменяющейся нагрузкой, продолжающийся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений.

1.2 Расчёт эквивалентного тока (мощности, момента)

Расчет эквивалентной мощности привода нагнетательного насоса М3 (на низшей скорости вращения).

Используя таблицу 1, задание на курсовой проект, вычислим эквивалентную мощность по формуле (1):

;                         (1)

где Р1 – среднее значение мощности на первом временном участке, кВт;