3 Разработка принципиальной схемы управления электроприводами
Принципиальная схема управления электроприводами представлена в графической части курсового проекта (АПП 000000.006 Э3). Первым и вторым листом является схема управления, третий лист - это силовая схема управления.
Двигатель М1 – двигатель основного питательного насоса работает в режиме S1. На схеме управления, управление электродвигателем реализовано с помощью электромагнитных контакторов КМ1-КМ4, реле времени КТ1-КТ3 и SL1(датчик уровня воды в резервуаре на 5м и 10м), а также трёхступенчатый разгон привода М1 шунтированием пусковых сопротивлений в цепи ротора в функции времени.
Другими словами, кнопка пуска на посте управления SB1.2 поставлена на самопитание, т.е. кнопку пуска не требуется удерживать постоянно, это и обеспечивает длительный номинальный режим S1. Дистанционное управление данным двигателем осуществляется с помощью поста управления SB1.1, SB1.2. Контроль за работой привода осуществляется с помощью световой сигнализации, оповещающей о том, что привод включен или выключен.
Двигатель М2 – двигатель резервного питательного насоса работает в режиме S2. На схеме управления это реализовано с помощью электромагнитного пускателя КМ5 и SL2(датчик уровня воды в резервуаре на 4м и 6м). Первичный пуск данного двигателя зависим от пуска двигателя М1, так как привод включается только при включении М1(контакт КМ1.2). Контроль за работой привода осуществляется с помощью световой сигнализации, оповещающей о том, что привод включен или выключен.
Двигатель М3 – двигатель нагнетательного насоса 2х скоростной работает в
режиме S1, на схеме управления это реализовано с помощью электромагнитных пускателей КМ6-КМ8, реле времени КТ4, выключателями, срабатывающими от давления SP1, SP2 и SL3(датчик уровня воды в резервуаре на 3,5м).
Другими словами, при нажатии кнопки пуска на кнопочном посте SB3.2 мы включаем привод на низшую скорость и кнопка SB3.2 переходит в режим самопитания, т.е. кнопку пуска не требуется удерживать постоянно, это и обеспечивает длительный номинальный режим S1.
Привод работает на низшей скорости, если в течение промежутка времени Δt1 давление достигло значения 1Мпа. Переключение на высшую скорость, в случае, если в промежутке времени Δt1 не будет обеспечено давление 1 МПа в нагнетательной магистрали. Дистанционное управление данным двигателем осуществляется с помощью кнопочного поста управления SB3.1, SB3.2. Контроль за работой привода осуществляется с помощью световой сигнализации, оповещающей о том, что привод включен или выключен.
Двигатель М4 – двигатель насоса масляной станции смазки основного питательного насоса работает в режиме S1, на схеме управления это реализовано с помощью электромагнитного пускателя КМ9.
Другими словами, при нажатии кнопки на посте управления кнопка SB4.1 переходит в режим самопитания, т.е. кнопку пуска не требуется удерживать постоянно, это и обеспечивает длительный номинальный режим S1. При помощи кнопочного поста SB4.1 и SB4.2 осуществляется пуск и стоп двигателя. Контроль за работой привода осуществляется с помощью световой сигнализации, оповещающей о том, что привод включен или выключен.
Для обеспечения защиты электроприводов используются воздушные автоматические выключатели (QF), реле электротепловое, реле напряжения, дифференциальный автоматический выключатель.
Реализованная схема сигнализации позволяет следить за состоянием уровня воды в резервуаре, контролем давления, и при его снижении оповещает с помощью звонка HA1.
4 Расчёт и обоснование выбора аппаратуры
4.1 Расчёт и обоснование выбора аппаратуры управления электрическими цепями
Эксплуатация аппаратуры управления предполагает питание переменным током и напряжением 220В, а также монтаж в шкафу управления.
Общими условиями выбора аппаратуры управления является выполнение следующих условий:
номинальный ток главной цепи аппарата должен быть больше или равен длительно действующему номинальному току нагрузки (двигателя, нагревателя, светильники и т.д.), т.е. должно выполняться условие
Iном. ап ≥ Iнагр ; (6)
рабочее напряжение главной цепи аппарата должно быть больше или равно рабочему напряжению (напряжению питания) нагрузки, т.е. должно выполняться условие
Uном. ап ≥ Uнагр ; (7)
исполнение и число контактных групп должно отвечать выполняемым функциям (включение, отключение или переключение электрических цепей (участков);
степень защиты аппаратов от внешних воздействий окружающей среды должна соответствовать условиям эксплуатации аппаратуры (пыле-, брызго-, влагозащищённое исполнение и т.д.);
Способ управления аппаратом должен соответствовать предъявляемым требованиям (ручное, дистанционное, автоматическое управление).
Для электродвигателей М3, М4, а также для пуска промежуточного реле KL1 выбираем управление с помощью кнопочного поста описание, которого приведено в таблице 7.
Таблица 7 – Технические данные поста управления APBB – 22N
Тип |
Конструктивное исполнение |
Функциональное назначение |
Примечание |
Количество штук |
APBB – 22N |
Кнопочный сдвоенный выключатель (пост) с овальной быстросъемной головкой, с подсветкой |
Оперативное управление контактами «Пуск» и «Стоп» |
Подсветка неоновой лампой BASS на 240В, контакты на две группы: 1з+1р |
3 |
Для электродвигателя М1 и М2 выбираем управление с помощью кнопки управления описание, которой приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Технические данные кнопки управления ABLFS – 22
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.