экз. № ___
= УТВЕРЖДАЮ =
Начальник цикла ТСП
подполковник = А.Жуков =
«____»_______________2003 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по тактико-специальной подготовке
Тема: 13 «Действие войск РХБ защиты в различных видах боя»
Занятие: 8 «Работа командира взвода дегазации (дезинфекции)
обмундирования и снаряжения»
Разработал: старший преподаватель подполковник Ломков С.В.
Рассмотрено на методическом заседании цикла ТСП
Протокол № __ от « ___ » ______________ 2003 г.
«У т о ч н е н о»
«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________
«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________
«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________
«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________
г. КРАСНОЯРСК
2003г.
ТЕМА: 13
«Действия взвода войск радиационной химической и биологической защиты в различных видах боя»
ЗАНЯТИЕ: 8
«Работа командира взвода дегазации (дезинфекции) обмундирования и снаряжения»
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
ВИД ЗАНЯТИЯ: Групповое упражнение со взводом
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО: Класс.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
МАТЕРИАЛЬНОЕ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
На самостоятельной подготовке предшествующей занятию выдается тактическое задание, На рабочие карты студенты наносят общую и частную обстановку, а так же изучают рекомендованную литературу. Групповое упражнение может проводиться на макете местности в АК ТСП или другой учебной аудитории на картах. В начале занятия преподаватель проверяет наличие обучаемых, выдает топографические карты, организует выдачу грифованной лите-ратуры, принадлежностей для работы на карте, подсобных материалов. Все обучаемые на занятии действуют в роли командира взвода де-газации ( дезинфекции) обмундирования и снаряжения. Преподаватель в роли командира роты стaвит задачу на выполнение задачи по легаза-ции (дезинфекции) обмундирования и снаряжеиия.
Обучаемые уясняют задачу, оценивают обстановку, принимают решение и оформляют его на карте, готовят приказ взводу на выдвижение в район развертывания дегазационного пункта, на дегазацию (дез-инфекцию) обмундирования и снаряжения.
Преподаватель по мере подготовки студентов заслушивает по 3-5 человек в заключение каждого заслушивания, давая образцовый вариант под запись в тетрадях для конспектов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ МИН.
Преподаватель принимает доклад дежурного по взводу и проверяет готовность взвода к занятию, наличие материального обеспечения.
Проводит контрольный опрос студентов по вопросам:
По окончании контрольного опроса доводит тему занятия, учебные вопросы и порядок их отработки.
1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС МИН:
"Уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения "
Объявляет оперативное время _______ "ДЗ"
Преподаватель вводит обучаемых в тактическую обстановку. Доводит устно, используя магнитофон и макет местности или карту, и выдает распечатанный на листах приказ командира роты, предоставляя обучаемым время на:
уяснение задачи 10 мин.
оценку обстановки 10 мин.
принятие решения 10 мин.
По мере истечения времени на подготовку обучаемыми данных вопросов преподаватель заслушивает по 1-2 человека по каждому из них, утверждает предложенный или докладывает под запись образцовый вариант:
уяснения задачи;
выводов из оценки обстановки;
решения на выполнение поставленной задачи.
Преподаватель проверяет рабочие карты с оформленным решением и выcтавляет промежуточные оценки за полноту и качество его
нанесения на карты. Подводит краткий итог во первому учебному вопросу.
*
2. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС МИН:
"Отдача приказа и организация всестороннего обеспечения"
Преподаватель предоставляет время обучаемым для подготовки приказа (в учебных целях приказ записывается в рабочие тетради), заслушивает по карте или на макете местности) приказ командира взвода (1-2 чел), обращая внимание на правильную лексику и командные качества при докладах.
Разбивает обучаемых на группы (3 группы) и ставит задачу на подготовку распоряжений:
1 группа по тактической маскировке
2 группа по организации охранения
3 группа - по инженерному оборудованию района размещеиия ДП.
Заслушивает старших групп no подготовленным вопросам и подводит итоги по второму учебному вопросу.
3. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС МИН:
"Управление взводом в ходе выполнения задачи"
Преподаватель дает вводную о выходе из строя дегазационной линии на срок б часов (время необходимое для замены агрегата) , предоставляет время для принятия решения и уточнения задач отделениям.
Заслушивает 1-2 обучаемых и предлагает свой вариант действий командира взвода.
4. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС МИН:
"Работа командира взвода после выполнения задачи"
Объявляет оперативное время _______ "ДЗ".
в обстановку и предоставляет время на подготовку распоряжения на свертывание дегазационного пункта
Заслушивает 2-3 обучаемых и подводит итог по учебному вопросу, Заключительная часть - 1О мин,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.