Действия взвода специальной обработки по обработки вооружения и боевой техники при заблаговременном развертывании: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

экз.№_____

= УТВЕРЖДАЮ =
Начальник   цикла   ТСП
подполковник                                      = А.Жуков =

«__»_______________ 2003г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по тактико-специальной подготовке

Тема: 13 «Действие войск РХБ защиты в различных видах боя»

Занятие:2 «Действия взвода специальной обработки по обработки вооружения и боевой техники при заблаговременном развертывании»

Разработал: преподаватель подполковник Дежитцкий В.А.

Рассмотрено на методическом заседании цикла ТСП
Протокол №2    от « 23 »   сентября 1994 г.

«У т о ч н е н о»

«__ »________ 200_ г. Начальник цикла________

«__ »________ 200_ г. Начальник цикла_______

«__ »________ 200_ г. Начальник цикла_______

«__ »________ 200_ г. Начальник цикла_______

г. КРАСНОЯРСК 2003г.


ЗАНЯТИЕ 2

Действия взвода специальной обработки по обработке вооружения и боевой техники при заблаговременном развертывании

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Совершенствовать навыки обучаемых в роли командира взвода и командиров отделения и номеров расчета, при подготовке и в ходе выполнения задачи.
  2. Тренировать обучаемых в выполнении нормативов по ЗСМП и СП.
  3. Формировать у обучаемых инициативу и творчество при выполнении задач.

Вид занятия:                         ТАКТИКО – СТРОЕВОЕ  ЗАНЯТИЕ

ВРЕМЯ:                                 6 часов

МЕСТО:                                Поле

                        УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Выдвижение взвода в район выполнения задачи.
  2. Действия взвода в районе специальной обработки при подготовке и в ходе проведения полной специальной обработки.
  3. Действия взвода после выполнения задачи.

                        Материальное обеспечение

  1. Транспортная машина
  2. АРС – 14
  3. Оружие на каждого
  4. ИСЗ на каждого
  5. Компасы
  6. Флажки
  7. Карты района
  8. Принадлежности для работы с картой
  9. Секундомер

                        Литература

  1. НБПХВ ч 11 гл. 4 стр. 190, 192, 22-26, 30
  2. Руководство по специальной обработке стр. 116-131
  3. Сборник нормативов Н-СП-14, 15 Н-ЗОМП -1,4
  4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации АРС-14

                  ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

На самостоятельной подготовке предшествующей занятию студентам выдается тактическое задание. Они наносят тактическую обстановку на карты, изучают рекомендованную им литературу.

      Занятие начинается в автопарке, где руководитель занятия проверяет готовность взвода к занятию, заслушивает обучаемых по знанию общего и частной тактической обстановки, в роли командира ОПХЗ ставит задачу на совершение марша в район выполнения задачи. Тренирует обучаемых в отдаче приказа на марш, в подаче сигналов управления флажками. В ходе выдвижения тренирует действия по вводным. Прибы в район проведения занятия руководитель проводит топографическое и тактическое ориентирование, тренирует обучаемых в роли командира взвода специальной обработки отдавать приказ на проведение специальной обработки о заблаговременным развертыванием взвода в запланированном районе. Затем разбивает взвод на расчеты дегазационных машин и организует занятие на 3-х учебных местах: Учебное место № 1- тренировка в развертывании АРС-14 на 4 рабочие точки и оборудовании площадок; для обработки вооружения и техники.

Учебное место № 2 – тренировка в проведении топографического и тактического ориентирования и отдача приказа в роли командира взвода на проведение специальной обработки.

Учебное место № 3 – тренировка в выполнении Н-ЗОМП № 1б4. Для проведения занятия на учебных местах, заранее / в часы самостоятельной подготовки / должны быть подготовлены руководители из числа студентов. У них должны быть конспекты для проведения занятия, утвержденные руководителем. Руководитель следит за действиями обучаемых, указывает недостатки, помогает в проведении занятия на учебных местах. Для создания сложной тактической обстановки падает вводные. В ходе занятия осуществляет смену мест занятий: добивается чтобы действия обучаемых были правильными, четкими и слаженными. При наличии недостатков в действиях обучаемых руководитель останавливает занятие указывает на ошибки и как их исправить, при необходимости слабо усвоенные приемы и способы действий

      ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Принять рапорт командира взвода о готовности к занятию. Проверить наличие студентов, экипировку, мат. обеспечение, организовать выдачу топографических карт.

Провести контрольный опрос:

- Организация и возможности взвода специальной обработки ОРЖЗ.

- Последовательность работы командира взвода после получения задачи.

- Пункты приказа командира взвода.

- Доложить общую и частную обстановку

1.  Учебный вопрос:

“Выдвижения взвода в район выполнения задачи”

      Руководитель занятия объявляет оперативное время и в роли командира ОРХЗ ставит задачу взводу специальной обработки на совершение марша в район специальной обработки и проведения дегазации зараженной техники. Дает время на уяснение полученной задачи и выработку решения. Обучаемые / в роли командира взвода специальной подготовки / отдают приказ на совершение марша в район выполнения задачи.

      Затем руководитель занятия инструктирует обучаемых по мерам безопасности, при проведении полевых занятий, тренирует их в посадке на машины. В ходе выдвижения тренирует в действиях по вводным “Воздух”, “Газы”, “Противник справа”

По прибытию в район проведения занятия подводит кратко итог отработки учебного вопроса.

2.  Учебный вопрос

“Действия взвода в районе специальной обработки при подготовке и в ходе проведения полной специальной обработки”

Руководитель объявляет оперативное время, уточняет тактическую обстановку, проводит тактическое и топографическое ориентирование. Заслушивает 2 – 3 обучаемых по проведению ориентирования. В роли командира роты уточняет задачу на местности. Затем разбивает взвод на расчеты дегазирующих машин / по 3 человека / и на 3 учебных группы, указывает места занятий и какие на них отрабатываются учебные вопросы.

            Учебное место № 1 – тренировка в развертывании АРС - 14 на 4 рабочие точки и оборудование площадок для обработки вооружения и техники / Н – СП – 12, 13 /

            Учебное место № 2 – тренировка в топографическом и тактическом ориентировании и отдаче приказа на проведение специальной обработки.

            Учебное место № 3 – тренировка в выполнении Н – ЗОМП – 1,4. Назначает руководителей занятий на учебных местах. Следит за правильной отработкой учебных вопросов. Помогает руководителям занятий на учебных местах указывает на недостатки. Большее внимание руководитель занятия уделяет учебному месту № 1

После развертывания АРС – 14 на 4 рабочих точки инструктирует обучаемых о порядке проведения дегазации брондопойтами со щетками, используя транспортную машину в качестве зараженного объекта. Тренирует обучаемых действиям по вводным “Воздух”, “Противник слева / справа / ”, “Химическая тревога”, “Радиационная опасность” и др.

Организует смену учебных мест с таким расчетом, чтобы каждый обучаемый потренировался в выполнении Н – СП – 12, 13

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0