Требования к курсовой (зачетной) работе по теме:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ (на примере произведений разных стилей и жанров – в своей работе уточнить, дав названия групп, авторов-исполнителей, композиторов и т.д.)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение потенциала воздействия музыки разных жанров и стилей.
ЗАДАЧИ: 1. Обзор литературы по теме исследования.
2.Сбор эмпирических данных (на основе тестирования по прилагаемому образцу 7-10 человек для одного стиля и жанра). -
3. Математическая обработка полученных данных - средний балл и цветовой круг на основе подсчета удельного веса в процентах от общего числа цветовых ассоциаций для каждого цвета.
4.Анализ и интерпретация полученных данных с учетом положительного или отрицательного влияния изученной музыки.
5. Заключение и выводы на основе обобщения литературного обзора и собственных результатов.
6. Психолого-педагогические рекомендации для учителей и родителей.
7. Литература. Литература должна соответствовать теоретической части и даваться сокращенно по мере изложения научной литературы. Примеры: [В.В.Иванов, 1982, стр.24]; [7] – номер в списке литературы; или «Как считает В.В.Иванов [1982, С.24].
8. Приложение. Исходные бланки тестирования, заполненные самими участниками.
Выбор жанра и стиля свободный (ПОП-, РОК-, ШАНСОН, ДИСКО-, РЭП-, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭСТРАДНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, АВТОРСКАЯ, НАРОДНАЯ ИЛИ ФОЛК МУЗЫКА, КЛАССИЧЕСКА, ДУХОВНАЯ, и др.). Работа может выполняться совместно двумя или тремя студентами и тогда в разделе №4 добавляется сравнительный анализ музыки разных стилей и авторов. Оценка повышается для тех, у кого среди авторов или исполнителей окажутся не только С.Шнуров, О.Газманов, Земфира, «Звери», Ю.Шевчук, и др. популярные певцы, группы но и такие как Валерий Гаврилин, Гия Канчели, Георгий Свиридов, Софья Губайдулина, Галина Уствольская, Шнитке и т.д..
Примечание: при выполнении зачетной работы достаточно выполнения задач №2, 3, 5, 8.
БЛАНК по исследованию потенциала воздействия музыки
Имя,_____________,пол____,возраст___, профессия,________, дата и время заполнения бланка _____, наличие музыкального образования__________
ИНСТРУКЦИЯ: Заполните, пожалуйста, бланк, ориентируясь на Ваши ощущения и переживания, представления в период восприятия данного музыкального произведения. В соответствующих графах отмечайте галочкой те потребности, установки, чувства, которые пробуждает и к которым побуждает Вас звучащая музыка, а также цветовые и запаховые ассоциации (одну- две).
Потребности, установки и чувства |
Название, автор и исполнитель |
|||||||||
Потребность в мире и безопасности |
||||||||||
Потребность в комфорте и отдыхе |
||||||||||
Потребность в приволье и свободе |
||||||||||
Потребность в Родине, родном доме |
||||||||||
Потребность в понимании |
||||||||||
Потребность в любви |
||||||||||
Потребность в новизне, «зов дорог» |
||||||||||
Потребность в риске, преодолении трудностей |
||||||||||
Потребность в движении, танце |
||||||||||
Потребность быть хорошим |
||||||||||
Потребность в материнстве, отцовстве |
||||||||||
Потребность во власти и деньгах |
||||||||||
Потребность в борьбе, воевать |
||||||||||
Устремленность вперед |
||||||||||
Готовность к движению |
||||||||||
Готовность к трудностям |
||||||||||
Готовность к отпору и борьбе |
||||||||||
Готовность к жертвам |
||||||||||
Готовность к счастью, ласкам |
||||||||||
Готовность ждать |
||||||||||
Любовь к человеку |
||||||||||
Любовь ко всем людям |
||||||||||
Любовь к Родине, родному краю |
||||||||||
Нежность |
||||||||||
Дружба, общность |
||||||||||
Чувство родства |
||||||||||
Одиночество |
||||||||||
Ненависть, ревность |
||||||||||
Зависть |
||||||||||
Любовная страсть |
||||||||||
Религиозное чувство |
||||||||||
Ассоциируемые цвета (один - два) |
||||||||||
Ассоциируемые запахи (один – два) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.