Требования к курсовой (зачетной) работе по теме:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ (на примере произведений разных стилей и жанров – в своей работе уточнить, дав названия групп, авторов-исполнителей, композиторов и т.д.)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение потенциала воздействия музыки разных жанров и стилей.
ЗАДАЧИ: 1. Обзор литературы по теме исследования.
2.Сбор эмпирических данных (на основе тестирования по прилагаемому образцу 7-10 человек для одного стиля и жанра). -
3. Математическая обработка полученных данных - средний балл и цветовой круг на основе подсчета удельного веса в процентах от общего числа цветовых ассоциаций для каждого цвета.
4.Анализ и интерпретация полученных данных с учетом положительного или отрицательного влияния изученной музыки.
5. Заключение и выводы на основе обобщения литературного обзора и собственных результатов.
6. Психолого-педагогические рекомендации для учителей и родителей.
7. Литература. Литература должна соответствовать теоретической части и даваться сокращенно по мере изложения научной литературы. Примеры: [В.В.Иванов, 1982, стр.24]; [7] – номер в списке литературы; или «Как считает В.В.Иванов [1982, С.24].
8. Приложение. Исходные бланки тестирования, заполненные самими участниками.
Выбор жанра и стиля свободный (ПОП-, РОК-, ШАНСОН, ДИСКО-, РЭП-, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭСТРАДНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, АВТОРСКАЯ, НАРОДНАЯ ИЛИ ФОЛК МУЗЫКА, КЛАССИЧЕСКА, ДУХОВНАЯ, и др.). Работа может выполняться совместно двумя или тремя студентами и тогда в разделе №4 добавляется сравнительный анализ музыки разных стилей и авторов. Оценка повышается для тех, у кого среди авторов или исполнителей окажутся не только С.Шнуров, О.Газманов, Земфира, «Звери», Ю.Шевчук, и др. популярные певцы, группы но и такие как Валерий Гаврилин, Гия Канчели, Георгий Свиридов, Софья Губайдулина, Галина Уствольская, Шнитке и т.д..
Примечание: при выполнении зачетной работы достаточно выполнения задач №2, 3, 5, 8.
БЛАНК по исследованию потенциала воздействия музыки
Имя,_____________,пол____,возраст___, профессия,________, дата и время заполнения бланка _____, наличие музыкального образования__________
ИНСТРУКЦИЯ: Заполните, пожалуйста, бланк, ориентируясь на Ваши ощущения и переживания, представления в период восприятия данного музыкального произведения. В соответствующих графах отмечайте галочкой те потребности, установки, чувства, которые пробуждает и к которым побуждает Вас звучащая музыка, а также цветовые и запаховые ассоциации (одну- две).
| Потребности, установки и чувства | Название, автор и исполнитель | |||||||||
| Потребность в мире и безопасности | ||||||||||
| Потребность в комфорте и отдыхе | ||||||||||
| Потребность в приволье и свободе | ||||||||||
| Потребность в Родине, родном доме | ||||||||||
| Потребность в понимании | ||||||||||
| Потребность в любви | ||||||||||
| Потребность в новизне, «зов дорог» | ||||||||||
| Потребность в риске, преодолении трудностей | ||||||||||
| Потребность в движении, танце | ||||||||||
| Потребность быть хорошим | ||||||||||
| Потребность в материнстве, отцовстве | ||||||||||
| Потребность во власти и деньгах | ||||||||||
| Потребность в борьбе, воевать | ||||||||||
| Устремленность вперед | ||||||||||
| Готовность к движению | ||||||||||
| Готовность к трудностям | ||||||||||
| Готовность к отпору и борьбе | ||||||||||
| Готовность к жертвам | ||||||||||
| Готовность к счастью, ласкам | ||||||||||
| Готовность ждать | ||||||||||
| Любовь к человеку | ||||||||||
| Любовь ко всем людям | ||||||||||
| Любовь к Родине, родному краю | ||||||||||
| Нежность | ||||||||||
| Дружба, общность | ||||||||||
| Чувство родства | ||||||||||
| Одиночество | ||||||||||
| Ненависть, ревность | ||||||||||
| Зависть | ||||||||||
| Любовная страсть | ||||||||||
| Религиозное чувство | ||||||||||
| Ассоциируемые цвета (один - два) | ||||||||||
| Ассоциируемые запахи (один – два) | ||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.