Особенности восприятия современной музыки на примере произведений разных стилей

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Требования к курсовой (зачетной) работе по теме:

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ (на примере произведений разных стилей и жанров – в своей работе уточнить, дав названия групп, авторов-исполнителей, композиторов и т.д.)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение потенциала воздействия музыки разных жанров и стилей.

ЗАДАЧИ: 1. Обзор литературы по теме исследования.

                   2.Сбор эмпирических данных (на основе тестирования по прилагаемому образцу 7-10 человек для одного стиля и жанра). -

3. Математическая обработка полученных данных  - средний балл и цветовой круг на основе подсчета удельного веса  в процентах  от общего числа цветовых ассоциаций для каждого цвета.

4.Анализ и интерпретация полученных данных с учетом положительного или отрицательного влияния изученной музыки.

5. Заключение и выводы на основе обобщения литературного обзора и собственных результатов.

6. Психолого-педагогические рекомендации для учителей и родителей.

7. Литература. Литература должна соответствовать теоретической части и даваться сокращенно по мере изложения научной литературы. Примеры: [В.В.Иванов, 1982, стр.24]; [7] – номер в списке литературы; или «Как считает В.В.Иванов [1982, С.24].

8. Приложение. Исходные бланки тестирования, заполненные самими участниками.

Выбор жанра и стиля свободный (ПОП-, РОК-, ШАНСОН, ДИСКО-, РЭП-, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭСТРАДНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, АВТОРСКАЯ, НАРОДНАЯ ИЛИ ФОЛК МУЗЫКА, КЛАССИЧЕСКА, ДУХОВНАЯ, и др.). Работа может выполняться совместно двумя или тремя студентами и тогда в разделе №4 добавляется сравнительный анализ музыки разных стилей и авторов. Оценка повышается для тех, у кого среди авторов или исполнителей окажутся не только С.Шнуров, О.Газманов, Земфира, «Звери», Ю.Шевчук, и др. популярные певцы, группы но и такие как Валерий Гаврилин, Гия Канчели, Георгий Свиридов, Софья Губайдулина, Галина Уствольская, Шнитке и т.д..

Примечание: при выполнении зачетной работы достаточно выполнения задач №2, 3, 5, 8.

БЛАНК по исследованию потенциала воздействия  музыки

Имя,_____________,пол____,возраст___, профессия,________, дата и время заполнения бланка _____, наличие музыкального образования__________

ИНСТРУКЦИЯ: Заполните, пожалуйста, бланк, ориентируясь на Ваши ощущения и переживания, представления в период восприятия данного музыкального произведения. В соответствующих графах отмечайте галочкой те потребности, установки, чувства, которые пробуждает и к которым побуждает Вас звучащая музыка, а также цветовые и запаховые ассоциации (одну- две).   

Потребности,

установки и

чувства

Название, автор и исполнитель

Потребность в мире и безопасности

Потребность в комфорте и отдыхе

Потребность в приволье и свободе

Потребность в Родине, родном доме

Потребность в понимании

Потребность в любви

Потребность в новизне, «зов дорог»

Потребность в риске, преодолении трудностей

Потребность в движении, танце

Потребность быть хорошим

Потребность в материнстве, отцовстве

Потребность во власти и деньгах

Потребность в борьбе, воевать

Устремленность вперед

Готовность к движению

Готовность к  трудностям

Готовность к отпору и борьбе

Готовность к жертвам

Готовность к счастью, ласкам

Готовность ждать

Любовь к человеку

Любовь ко всем людям

Любовь к Родине, родному краю

Нежность

Дружба, общность

Чувство родства

Одиночество

Ненависть, ревность

Зависть

Любовная страсть

Религиозное чувство

Ассоциируемые цвета (один - два)

Ассоциируемые запахи (один – два)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
76 Kb
Скачали:
2