5. Формы промежуточной аттестации и текущего контроля качества усвоения знаний.
Промежуточная аттестация и контроль качества усвоения знаний проводится в виде.
- контрольных заданий по итогам практических занятий;
- выполнения лабораторных работ.
6. Формой итоговой аттестации усвоения знаний является зачёт.
Промежуточные зачеты выставляются на основе контроля выполнения лабораторных работ и результатов самостоятельного освоения методов психологического исследования.
Итоговый дифференцированный зачет выставляется на основе оценки письменной работы «Психограмма» и ее защиты. Психограмма представляет собой творческую работу студента, построенных на основе эмпирических данных самонаблюдения и тестирования по направлениям, описанным в Разделе 5 данной программы.
7. Основные понятия дисциплины:
методологической принцип, метод, методика, методический подход, методический прием, классификация методов психологического исследования, эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, выборка, нормы, измерительные шкалы, валидность, стандартизация, одномерное и многомерное шкалирование, методы шкалирования, типы шкал, корреляция, квазиэкспериментальный план, надежность, объективность, репрезентативность выборки, научный отчет, этические принципы работы психолога, психодиагностика, психограмма, анализ результатов, планирование эмпирических исследований, виды наблюдения в психологии: стандартизированное, лабораторное, включённое, невключённое, навыки ведения беседы, психологические измерения.
8. Рекомендуемая литература.
Основная литература:
1. Александров И., Максимова Н. Основы теории психологического исследования. -М., 1998.
2. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб. 1998.
3. Гусев А.Н. Измерения в психологии: Общий психологический практикум. – М.: УМК «Психология», 2005.
4. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
5. Немов Р. Психология 3 том. - М., 1998.
6. Практикум по общей и экспериментальной психологии. Под ред. А.Крылова. - Л., 1999.
7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб, 2001.
8. Регуш Л.А. Наблюдения в практической психологии. - СПб., 1996.
9. Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения: Уч.-метод. Пособие. – М.: Флинта, 2001.
Дополнительная литература:
1. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М., 1975.
2. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. - М., 1966.
3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. - Л., 1982.
4. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под.ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.
5. Методики изучения психологических особенностей личности студентов. Методическая разработка к курсу «Психология самопознания и саморазвития личности». Автор-составитель - Скрипюк И.И. - СПб, 1993.
6. Методы социальной психологии. Под ред. Е.С.Кузьмина. - Л., 1977.
7. Михалевская М., Измаилов И. Практикум по психологии. Измерение в психологии. Ч.1. Общая психометрика. - М., 1983.
8. Методы социальной психологии. Под ред. Е.С.Кузьмина. - Л., 1977.
9. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Под ред. В.Столина. - М., 1984.
10. Психологичкская диагностика: проблемы и исследования. Под ред. Гуревича. - М., 1981.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.