Программа учебной дисциплины «Общий психологический практикум», страница 9

5.  Формы промежуточной аттестации и текущего контроля качества усвоения знаний.

Промежуточная аттестация  и контроль качества усвоения знаний проводится в виде.

-  контрольных заданий по итогам практических занятий;

-  выполнения лабораторных работ.

6.  Формой итоговой аттестации усвоения знаний является зачёт.

Промежуточные зачеты выставляются на основе контроля выполнения лабораторных работ и результатов самостоятельного освоения методов психологического исследования.

Итоговый дифференцированный зачет выставляется на основе оценки письменной работы «Психограмма» и ее защиты. Психограмма представляет собой творческую работу студента, построенных на основе эмпирических данных самонаблюдения и тестирования по направлениям, описанным в Разделе 5 данной программы.

7.  Основные понятия дисциплины:

методологической принцип, метод, методика, методический подход, методический прием, классификация методов психологического исследования, эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, выборка, нормы, измерительные шкалы, валидность, стандартизация, одномерное и многомерное шкалирование, методы шкалирования, типы шкал, корреляция, квазиэкспериментальный план,  надежность, объективность, репрезентативность выборки, научный отчет, этические принципы работы психолога, психодиагностика, психограмма, анализ результатов, планирование эмпирических исследований, виды наблюдения в психологии: стандартизированное, лабораторное, включённое, невключённое, навыки ведения беседы, психологические измерения.

8.  Рекомендуемая литература.

Основная литература:

1.  Александров И., Максимова Н. Основы теории психологического исследования. -М., 1998.

2.  Бурлачук Л., Морозов С. Словарь-справочник по психодиагностике. -  СПб. 1998.

3.  Гусев А.Н. Измерения в психологии: Общий психологический практикум. – М.: УМК «Психология», 2005.

4.  Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

5.  Немов Р. Психология 3 том. -  М., 1998.

6.  Практикум по общей и экспериментальной психологии. Под ред. А.Крылова. -  Л., 1999.

7.  Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. -  СПб, 2001.

8.  Регуш Л.А. Наблюдения в практической психологии. -  СПб., 1996.

9.  Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения: Уч.-метод. Пособие. – М.: Флинта, 2001.

Дополнительная литература:

1.  Басов М.Я. Избранные психологические произведения. -  М., 1975.

2.  Вудвортс Р. Экспериментальная психология. -  М., 1966.

3.  Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. -  Л., 1982.

4.  Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под.ред. И.В.Дубровиной. -  М., 1987.

5.  Методики изучения психологических особенностей личности студентов. Методическая разработка к курсу «Психология самопознания и саморазвития личности». Автор-составитель  - Скрипюк И.И. -  СПб, 1993.

6.  Методы социальной психологии. Под ред. Е.С.Кузьмина. - Л., 1977.

7.  Михалевская М., Измаилов И. Практикум по психологии. Измерение в психологии. Ч.1. Общая психометрика. -  М., 1983.

8.  Методы социальной психологии. Под ред. Е.С.Кузьмина. -  Л., 1977.

9.  Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Под ред.   В.Столина. -  М., 1984.

10.  Психологичкская диагностика: проблемы и исследования. Под ред. Гуревича. -  М., 1981.