Раздел 4. Нормативные предписания к разработчикам и пользователям психодиагностических методик.
Этические принципы работы психолога. Квалификационные требования к пользователям тестов. Конфиденциальность. Сообщение результатов тестов.
Раздел 5. Демонстрация психологических методик. Освоение техники проведения, обработки и интерпретации данных психологического обследования.
Психодиагностика особенностей познавательных процессов.
Ощущение:
- методы определения абсолютных и относительных порогов чувствительности,
- определение границ поля зрения и функциональной асимметрии глаз,
- исследование динамики абсолютных порогов световой чувствительности в условиях темновой адаптации,
- определение точности глазомера,
- аудиометрия,
- исследование эмоциональной окраски ощущения (ассоциаций цвета и эмоции).
Восприятие:
- исследование восприятия формы при пассивном и активном осязании,
- исследование константности зрительного восприятия,
- исследование иллюзий восприятия массы, объема и величины, геометрических иллюзий Мюллера-Лайера,
- исследование индивидуальных особенностей восприятия: полезависимости-поленезависимости, избирательности (тестами Торндайка и Мюнстерберга) и др.
Представление и воображение:
- исследование представлений методом «разрушения образа»,
- оценка яркости-четкости представлений по шкале Д.Маркса,
- исследование пространственных представлений по методикам «Компасы» и умственного вращения Р.Шеппарда,
- оценка воображения по методикам «Несуществующее животное», «Свободный рисунок», «Продолжение рассказа», «Составление предложений» и др.
Внимание:
- исследование концентрации, переключения, распределения и устойчивости внимания по методикам «Корректурная проба», «Перепутанные линии», «Шифровка», «Кольца Лондольта», «Таблиц Шульте»,
- исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы, таблицы Крепелина,
- оценка свойств слухового внимания методом «Перепутанные инструкции» и «Аудирование речи».
Память:
- исследование непроизвольного запоминания слов по методике Невельского и геометрических фигур по методике Тулуза и Пьерона,
- сравнительное исследование особенностей непосредственного и опосредованного запоминания, воспроизведения и узнавания (методы удержанных членов ряда и сравнительных рядов),
- измерение объема оперативной памяти по методам Джекобса и др., Постмана, методом удержанных членов ряда,
- исследование динамики процесса заучивания слов,
- исследование факторов, влияющих на запечатление и сохранение материала в памяти: роли осмысленности материала для запоминания, зависимости запоминания от особенностей личности и эмоциональной окраски материала,
- исследование точности запоминания текста и влияния внушающих вопросов на воспроизведение его содержания.
Мышление:
- исследование установления отношений на наглядном, словесном и цифровом материале,
- исследование наглядно-образного мышления по методикам «Двойной стимуляции» Выготского-Сахарова и «Пиктограмма» Лурия,
- исследование понятийно-логического мышления с помощью методик «выделение существенных признаков», «сравнение понятий», «исключение лишнего», «сложные аналогии», «понимание пословиц»,
- определение преобладающего вида мышления (наглядно-образного или вербально-логического, конвергентного или дивергентного),
- определение скорости, самостоятельности и гибкости мышления («Вербальные лабиринты» Кауэна, методика Гилфорда),
- исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (метод Лачинса).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.