Психодиагностика личностных черт и типологических особенностей личности.
- исследование личностных черт и составление профиля личности по 16-PF Кеттелла, FPI, MMPI и др.
- определение типа акцентуации по Леонгарду, типа личности по Крейси, Холланду, психогеометрическому тесту и др.
Психодиагностика направленности, интересов, склонностей.
- определение ценностных ориентаций по методике Рокича.
- исследование преобладающей направленности личности по «Ориентировочной анкете».
- исследование профессиональных склонностей по методикам ДДО, «Карте интересов» Хенинга, коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предпринимательской направленности и пр.,
Психодиагностика особенностей мотивационно-потребностной сферы.
- определение соотношения мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудачи,
- исследование афилиативной потребности (стремления к принятию и страха отвержения) и мотивации одобрения,
- определение доминирующей мотивации с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ), оценка актуальности различных потребностей личности по соответствующим опросникам, построение содержательной (объектной) иерархии потребностей.
- изучение подсознательных тенденций в мотивационно-потребностной сфере с помощью проективных методов (ТАТ, Люшер, Роршах, рисуночные тесты),
- определение ведущего мотива профессионального выбора (опросник Верещагиной),
- определение степени выраженности потребности в самоактуализации (методика POI)
Психодиагностика самосознания личности.
- определение самооценки и ее структурных компонентов (опросник Дайзингер и другие методики),
- экспериментальное исследование уровня притязаний по методике Хоппе,
- исследование самосознания с помощью проективных методов: «Автопортрет», «Нарисуй человека», ДДЧ и др.
- определение уровня притязаний в различных видах деятельности по соответствующим опросникам, пробам Дембо-Рубинштейн и их модификациям,
- исследование факторов самооценки по методике «Личностный дифференциал»,
- исследование самосознания по методике Келли и ее модификациям (напр. «Импликативная решетка» Хинкла и др.),
- исследования расхождений реального и идеального «Я» по методике Лири,
- исследование уровня самоактуализации и ее составляющих по методике POI.
- дополнение характеристики самосознания личности материалом, полученным на уже проведенных личностных методиках (опросниках и проективных).
Психодиагностика межличностных отношений.
- определение соотношения тенденций поведения в реальной группе по методике «Q-сортировка»,
- определение социального статуса и эмоциональной экспансивности в группе по методике «Социометрия»,
- исследование стиля межличностных отношений по методике Лири,
- определение преобладающей стратегии поведения в конфликте и споре,
- определение ведущей модели преодолевающего поведения (опросник SACS),
- исследование реакции на фрустрацию по Розенцвейгу,
- исследование уровня развития эмпатических тенденций по Меграбяну-Эпштейну,
- оценка выраженности потребности влиять на других, лидерских тенденций и типа лидерства на основе данных опросников,
- характеристика эмоциональной экспрессивности и способности к распознаванию эмоциональной экспрессии других («Методика экспертной оценки невербального поведения личности» В.А.Лабунской, «Методика изучения социального интеллекта» ДЖ. Гилфорда, методика «Чувствительность к лицевой экспрессии» Г.Дейл)
- составление характеристики взаимоотношений с близкими на основе «Кинетического рисунка семьи».
- использование биографических и документальных источников для получения объективной информации о статусно-ролевых характеристиках испытуемого.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.