Расчет пластинчатой грузовой цепи, страница 4

Практическая работа №5

Тема: Выбор и проверочный расчет крюка.

 Исходные данные:

1. Грузоподъёмность крана – Q,кн.

2. Режим работы – РР.

3. Материал крюка – Ст20 по ГОСТу 1050-94 со следующими характеристиками:

предел прочности – σв=420 (мпа)

предел текучести – σт=250 (мпа)

предел выносливости – σ1=120 (мпа)

4. Тип крюка: тип А – заготовки для коротких крюков

тип Б - для удлиненных крюков.

Порядок расчёта:

1. По грузоподъёмности и РР выбираем номер заготовки (табл.1)

со следующими данными:

номер заготовки крюка - ГОСТ 6627-94

метрическая резьба на хвостовке с указанием внутреннего диаметра-d1 (мм)

h, b1, b2 (мм)-размеры крюка в сечениях Б-Б и А-А (рис.1)

2. Нарезную часть крюка проверяют из условия прочности на растяжение (сечение 1-1)

σр=Q/F=4Q/π·d21 (па)

где Q-грузоподъемность крана (н)

d1-(м)

если σр≤ [σр], крюк в данном сечении проходит

р]-табл.2

3. В сечении Б-Б напряжения определяются из расчета крюка как бруса с криволинейной осью. Это наиболее опасное сечение, работающее на изгиб и растяжение, для которого изгибающий момент от веса груза, приложенного в центре зева крюка, является максимальным.

3.1. Площадь трапеции  - F'=(b1+b2)·h/2 (м2)

3.2. Положение центра тяжести трапеции относительно крайних волокон

С1=(2b1+b2)/(b1+b2)·h/3 (м)

С2=h-С1 (м)

3.3. Радиус кривизны крюка (расстояние от центра зева крюка до центра тяжести)

r=D/2+С2 (м)

где D – диаметр зева (м), табл.1.

k0 – коэф.,  зависящий от кривизны и формы сечения.

k0=0,1 – для трапециевидного сечения.

3.4. Напряжения в рассчитываемом сечении Б-Б

σб-брастизг≤ [σ]

[σ]=125…140 (мпа)

σраст =Q/F' (па)

σизгизг/W (па)

где Мизг=Q(D/2+С1) (нм)

W – осевой момент сопротивления

W=J/С1 3)

J-осевой момент инерции (м4)

J=h3/36·(b12+4b1b2+b22)/( b1+b2)

если σб-б≤ [σ], то  крюк в данном сечении проходит.

4. Напряжения в сечении А–А определяют при условии, когда стропы расположены под углом 450 к вертикали и рассчитывают  на изгиб и срез:

4.1. Горизонтальная составляющая натяжения этих  стропов

Q1=Q/2·tg450 (н)

т. к. размеры сечений Б–Б и А–А одинаковы, то тогда k и F' нам известны из пункта 3.

Суммарное напряжение в сечении А-А:

σА-А=(σизг2+3τ2ср)1/2 (па)

где σизг=Q·С1/ F'k0D

τср(па)-напряжение среза в вертикальном сечении А-А

τср=Q/2F

Если σА-А≤[σ]=150…160 (мпа), то крюк в данном сечении проходит.

Литература.

1. Справочник по кранам под редакцией Гохберга М.М., том 2. Машиностроение. Л., 1988.

2. Сапко А.И. Механическое и подъемно-транспортное оборудование электрометаллургических цехов. Металлургия. М., 1986.

Таблица 2.

Часть крюка

Виды напряжений

Допускаемые напряжения при режимах-[σ]

2М…4М

5М…6М

Криволинейная

Изгиб

σт/1,05

σт/1,3

σт/1,65

Прямолинейная

растяжение

σт/1,05

σт/1,5

σт/1,65

Практическая работа №6.

Тема: Расчет и подбор электродвигателя для механизма передвижения тележки и механизма подъема груза мостового крана.

Задача №1.

Расчет привода механизма подъема груза.

Данные для расчета:

1. Сила тяжести поднимаемого груза-Qгр (н)

2. Скорость подъема груза-Vгр (м/мин)

3. К.П.Д. механизма подъема-ηм.п.

4. Время разгона электродвигателя-tр (сек.)

5. Диаметр барабана-Dб (мм)

6. Кратность полиспаста-i

Порядок расчета:

1. Определение статической мощности двигателя-Nст. (квт)

Nст.= (Qгр· Vгр)/103·60· ηм.п.

Где Qгр (н), Vгр (м/мин)

По табл.! Выбираем эл. двигатель со следующими техническими данными:

Nн(квт)-номинальная мощность двигателя

Nдв(об/мин)-частота вращения вала двигателя

ПВ=25

GDя(кг·м3)-маховый момент ротора муфты и тормозного шкива

2. Определение скорости каната на барабане -Vкан. (м/мин)

Vкан.=in·Vгр.

3. Определение частоты вращения вала барабана - nб (об/мин)

 nб=Vкан./(π·Dб)

где Vкан (м/мин), Dб (м)

4. Определение передаточного числа редуктора-iр

iр=nдв/nб

По табл.2 выбираем типовой горизонтальный двухступенчатый цилиндрический редуктор типа Ц2, зная мощность, передаточное число и режим работы эл. двигателя.

Для этого вычисляем:

4.1. Статический момент на валу эл. двигателя-Мст. (н·м)

Мст.=(Qгр.·Dб)/(2·in· iр· ηм.п.)

4.2. Динамический момент поступательно движущихся масс-Мдин.пост. (н·м)

Мдин.пост.=(Qгр· Dб2 · nдв)/(375·tр.· in2· iр2· ηм.п.)

Где Qгр (н), Dб (м), nдв (об/мин)

4.3. Динамический момент вращающихся масс-Мдин.вр. (н·м)

Мдин.вр.= (GDя· nдв·q)/(375·tр.)

Где q=9,81 (м/с2)

4.4. Пусковой момент на валу двигателя- Мn (н·м)

Мnст.+ Мдин.вр.+ Мдин.пост.

5. Определение перегрузки при пуске-К

К=Мnст.

Если К≤1,75…2,0 то эл. двигатель выбран верно

Задача №2

Расчет привода механизма передвижения тележки

Данные для расчета:

1. Грузоподъемность тележки-Q (т·н)

2. Сила тяжести груза тележки-Qгр., Gm-(н)

3. Скорость передвижения тележки-V (м/мин)

4. Диаметр ходового колеса-Dх.к. (мм)

5. Диаметр цапфы-dц. (мм)

6. Приведенный коэффициент трения в буксах ходовых колес-f

7. Коэффициент трения качения ходовых колес по рельсу-μ

8. Коэффициент трения реборд-β

9. Время разгона двигателя-tр. (сек.)

10. КПД-η

Порядок расчета:

1. Определение силы сопротивления движению ходового колеса тележки-Wm (кн)