Литература.
1.Виниоли И.И. Грузоподъемные и транспортные устройства. Машиностроение. М., 1967.
2. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск, 1977.
3. Справочник по кранам под редакцией М.М. Гохберга. Том 2. Машиностроение. Л., 1988.
Тема: Расчет и подбор полиспаста.
Цель работы: 1. Научиться подбирать по таблицам стальной про-
волочный канат.
2. По усилию в сбегающем конце полиспаста подоб-
рать электрическую лебедку.
Исходные данные:
Gг - масса поднимаемого груза (кг)
Gз – масса захватного устройства (траверсы) (кг)
H – длина полиспаста в полностью растянутом виде с учетом высоты подъема (м).
1М…6М – режим работы.
Порядок работы:
1. Определяем усилие, действующее на полиспаст
P=Gг+Gз (н)
2.Определяем усилие, действующее на верхний неподвижный блок полиспаста
Pп=1,1·P (н)
3. Подбираем полиспастные блоки (табл.1)
Грузоподъемность блоков – Qбл (н)
Количество блоков
Количество роликов в блоках - mn
Диаметр роликов – dр(мм)
Общая масса блоков – Gб (н)
4. Выбираем блоки с роликами на подшипниках качения и принимаем два отводных блока, установленных на сбегающем конце полиспаста до лебедки.
Находим по табл.2 КПД полиспаста (η) при общем количестве роликов- mn
Рассчитываем усилие в сбегающем конце полиспаста
Sn=P/mn·η (н)
5. Находим разрывное усилие в сбегающем конце полиспаста
R= Sn·kз (н)
где kз – коэффициент запаса прочности (табл.3)
6. Выбираем стальной проволочный канат со следующими характеристиками (табл.4):
тип каната
разрывное усилие – Rр(кн)
временное сопротивление разрыву – σр(мпа)
диаметр каната – dк(мм)
вес 1000м каната – qт(кг)
7. Определяем длину троса для оснастки полиспаста, задаваясь длиной сбегающего конца
ℓ1=25…40(м)
ℓ2 – расчетный запас длины троса
ℓ2=10 (м)
L= mn·(h+π·dр)+ ℓ1+ℓ2 (м)
8. Находим суммарную массу полиспаста, приняв по таблице 4 массу 1000м расчетного диаметра троса
Gп=Gб+Gт= Gб+L·qт/103 (н)
9.Определяем усилие, действующее на трос, закрепляющий неподвижный блок полиспаста.
Pт=P+ Gп+Sп (н)
10. Взяв трос для крепления неподвижного блока полиспаста в четыре ветви, определяем разрывное усилие в каждой из четырех ветвей каната
R=Pт· kз/4 (н)
где kз – табл.3
11. Принимаем стальной проволочный канат для крепления неподвижного блока полиспаста по табл.4 со следующими характеристиками:
тип каната
разрывное усилие - – Rр(кн)
временное сопротивление разрыву - σр(мпа)
диаметр каната - dк(мм)
12. По усилию в сбегающем конце полиспаста (Sп) подбираем электрическую лебедку со следующими характеристиками (табл.5):
тип лебедки
тяговое усилие
канатоемкость
Исходные данные для практической работы №3.
Расчет и подбор полиспаста.
№ варианта |
Масса поднимаемого груза Gг, кг |
Масса захватного устройства Gз, кг |
Длина полиспаста в растянутом виде Н, м |
Режим работы РР |
1 |
40000 |
1000 |
15 |
3М |
2 |
5000 |
150 |
15 |
3М |
3 |
10000 |
280 |
16 |
4М |
4 |
12500 |
420 |
16 |
4М |
5 |
15000 |
550 |
18 |
3М |
6 |
20000 |
720 |
18 |
3М |
7 |
32000 |
990 |
20 |
3М |
8 |
50000 |
1350 |
22 |
4М |
9 |
70000 |
1550 |
22 |
4М |
10 |
75000 |
2400 |
20 |
3М |
11 |
4500 |
140 |
16 |
3М |
12 |
8000 |
250 |
20 |
4М |
13 |
7500 |
250 |
18 |
3М |
14 |
30000 |
900 |
18 |
4М |
15 |
12000 |
400 |
25 |
3М |
16 |
10000 |
350 |
22 |
3М |
17 |
6500 |
200 |
18 |
4М |
18 |
35000 |
1000 |
20 |
4М |
19 |
65000 |
1500 |
15 |
3М |
20 |
50000 |
1400 |
25 |
3М |
Литература.
1. Матвеев В.В. Примеры расчета такелажной оснастки. Стройиздат. Л., 1979.
Практическая работа №4.
Тема: Подбор и расчет тормозов и ходовых колес.
Задача №1.
Подобрать двухколодочный тормоз с электрогидротолкателем, установленным на соединительной муфте между электродвигателем и редуктором.
Исходные данные:
Частота вращения вала электродвигателя – n(об/мин)
Мощность электродвигателя – N(квт)
Режим работы – РР
Порядок работы:
1. Крутящий момент на валу тормозного шкива
M=N/ω=Ν·30/(π·n)=9,55·N/n (н·м)
2. Расчётный тормозной момент
Mт=kз·M (н·м)
где kз – коэффициент запаса торможения, зависящий от режима работы.
kз=1,5 – 1М…3М
kз=1,75 – 4М
kз=2,0 - 5М
kз=2,5 – 6М
3. Принимаем по табл.1 в зависимости от Mт диаметр тормозного шкива (Dт, мм) и по табл.2 тип тормоза и тип толкателя со следующими характеристиками:
толкающее усилие – Р(н)
ход штока – С(мм)
4. Окружное расчетное усилие на ободе тормозного шкива
Рр=2Мт/ Dт (н)
5. Сила прижатия тормозной колодки
N'=Рр/2μ (н)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.