где μ – коэффициент трения между рабочими поверхностями тормозной ленты и шкива (табл.3)
6. Проверка рабочих поверхностей колодок на удельное давление
q=360·N´/(π DтВкα)≤[q] (Па)
где Вк – ширина тормозных колодок (м), табл.4
α –угол обхвата шкива колодкой
α=600…900
[q]-допускаемое удельное давление по табл.3
Исходные данные для задачи №1.
№ варианта |
Частота вращения эл. двигателя n, об/мин |
Мощность эл. двигателя N, квт |
Режим работы РР |
1 |
2900 |
17 |
3М |
2 |
2900 |
22 |
4М |
3 |
2900 |
30 |
3М |
4 |
1450 |
13 |
4М |
5 |
1450 |
17 |
4М |
6 |
1450 |
22 |
3М |
7 |
965 |
5,5 |
3М |
8 |
970 |
17 |
4М |
9 |
980 |
30 |
4М |
10 |
725 |
10 |
3М |
11 |
1450 |
15 |
4М |
12 |
1200 |
15 |
4М |
13 |
2880 |
3,0 |
3М |
14 |
2860 |
2,2 |
4М |
15 |
2900 |
5,5 |
3М |
16 |
2815 |
1,1 |
4М |
17 |
2860 |
1,5 |
3М |
18 |
1370 |
2,5 |
4М |
19 |
1450 |
3,2 |
4М |
20 |
1500 |
4,0 |
4М |
Задача №2
Проверить обод цилиндрического ходового колеса мостового крана на местное напряжение смятие.
Исходные данные:
Сила тяжести поднимаемого груза - Q(кн)
Сила тяжести крана – G(кн)
Режим работы – РР
Число ходовых колёс – n
Диаметр ходовых колёс – D(м)
Материал колёс – сталь
Твёрдость поверхности колёс – НВ
Порядок решения:
1. Максимальное давление на колесо
Рmаx=(Q+G)/n (кн)
2. Коэффициент, учитывающий переменность нагрузки
γ=(1/2·(1+1/(1+Q/G)3))1/3
3. Эквивалентная нагрузка на колесо
Рэкв=Кхк·Рmаx (кн)
где Кхк - коэф., зависящий от РР. Принимается по табл.5.
Вариант 1.
Контакт колеса с рельсом линейный.
Принимаем плоский квадратный рельс шириной рельса а (м), табл.6.
Расчётная длина линии контакта
В=0,7а (м)
Радиус колеса
R=D/2 (м)
Местное напряжение на смятие
σсм=600(Рэкв/В R)0,5 ≤ [σсм]
где Рэкв – эквивалентная нагрузка (кн)
В – длина линии контакта (м)
R – радиус колеса(м)
[σсм] – допускаемое напряжение смятие, (мпа). Принимается по таблице 7.
Вариант 2.
Контакт колеса с рельсом точечный.
Принимаем тип рельса в зависимости от Рэкв по таблице 6.
Местное напряжение на смятие
[σсм]=16500·m(Рэкв/R2)1/3
где [σсм] (мпа), табл.7.
Рэкв (кн)
R (м)
m – коэф., зависящий от отношения наименьшего радиуса к наибольшему из двух соприкасающихся поверхностей, т. е. среднего радиуса колеса с коническим ободом (R1) и радиуса выпуклости головки (R2),принимаемого по табл.6.
m – принимаем по табл.8.
Исходные данные для задачи №2.
№ вар. |
Сила тяжести поднимаемого груза Q, кн |
Сила тяжести крана G, кн |
Режим работы РР |
Диаметр ходовых колес D, м |
Материал-сталь |
Твердость НВ |
1 |
32 |
1,0 |
3М |
0,4 |
45 |
200 |
2 |
45 |
1,2 |
3М |
0,4 |
45 |
200 |
3 |
45 |
1,2 |
3М |
0,4 |
50 |
240 |
4 |
50 |
1,4 |
4М |
0,5 |
50 |
240 |
5 |
50 |
1,4 |
4М |
0,5 |
75 |
330 |
6 |
75 |
1,6 |
4М |
0,56 |
75 |
350 |
7 |
75 |
1,6 |
5М |
0,56 |
65Г |
350 |
8 |
100 |
2,2 |
5М |
0,63 |
65Г |
350 |
9 |
125 |
2,4 |
5М |
0,63 |
55 |
190 |
10 |
125 |
2,5 |
3М |
0,63 |
35ГЛ |
210 |
11 |
32 |
1,0 |
2М |
0,5 |
35ГЛ |
210 |
12 |
40 |
1,1 |
3М |
0,4 |
45 |
200 |
13 |
45 |
1,2 |
4М |
0,5 |
50 |
240 |
14 |
50 |
1,3 |
4М |
0,5 |
65Г |
300 |
15 |
65 |
1,4 |
3М |
0,63 |
75 |
350 |
16 |
70 |
1,5 |
4М |
0,56 |
55 |
200 |
17 |
75 |
1,6 |
4М |
0,63 |
65Г |
350 |
18 |
80 |
2,0 |
4М |
0,63 |
65Г |
350 |
19 |
90 |
2,2 |
5М |
0,63 |
65Г |
350 |
20 |
100 |
2,4 |
5М |
0,63 |
65Г |
350 |
Таблица №
РР |
1М-3М |
4М |
5М |
6М |
Кх.к. |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
Таблица №
r1/r2(r2/r1) |
1,00 |
0,9 |
0,80 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,3 |
0,20 |
0,10 |
m |
0,388 |
0,4 |
0,42 |
0,44 |
0,468 |
0,49 |
0,536 |
0,6 |
0,716 |
0,97 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.