Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Повинуясь велению историографической моды, воронежские историки в сотрудничестве с коллегами из ряда провинциальных и столичных научных центров обратились к изучению феномена консерватизма. Первый выпуск рецензируемого сборника содержит три раздела: теоретические аспекты, русские и иностранные консерваторы. Сборник предваряется предисловием редакторов, А.Ю.Минакова и С.Г.Алленова, размышляющих об инвариантной сущности, объединяющей различные проявления консерватизма. Его возникновение авторы на одной и той же странице относят то к “заре нового времени”, то к концу XVIII в. (с.4), что свидетельствует о неустоявшейся трактовке хронологических рамок консерватизма.
Эту проблему, среди прочих, затрагивает А.В.Репников, автор статьи, открывающей первый раздел и носящей одновременно теоретический и историографический характер. По его мнению, русский консерватизм “проявил себя к середине XVIII в., а существовал он много раньше” (с.14). Перечисляя наличную литературу, автор одновременно намечает важнейшие задачи изучения отечественного консерватизма. Среди них особого упоминания заслуживает необходимость интеграции русского исторического процесса (его досоветской, советской и постсоветской стадий) в современном национальном сознании. Также обращает на себя внимание задача исследования национальной составляющей русского консерватизма. Именно эта составляющая представляется наиболее перспективной для разработки в нынешних условиях, хотя в прошлом она занимала гораздо меньшее место в умах русских консерваторов, нежели, напр., тупиковая религиозная ветвь консерватизма. Корни такого явления видятся нам в том, что большинство русских консерваторов – того же самого интеллигентского происхождения, что либералы и социалисты. И потому в отношении к национальному вопросу у них проявлялась та же самая трепетная стыдливость (за исключением, в некоторых случаях, еврейского вопроса).
В небольшой статье А.А.Слинько отмечается, что последствия односторонних внешнеполитических уступок конца 1980-х годов могут быть преодолены “на путях применения геополитического инструментария” русского классического консерватизма. Автор обнаруживает этот инструментарий в трудах Н.Я.Данилевского и К.Н.Леонтьева. Их основным положениям он дает собственную интерпретацию, полагая, что “в целом с позиций социологии ХХ в. можно определить идеал русских консервативных мыслителей как открытое общество с национальной спецификой” (с.22). Актуальность статьи А.А.Слинько проявилась самым неожиданным образом. Его слова о том, что “Российское государство ищет союзников по всему миру для достижения реального баланса сил на планете, способно использовать стратегию внезапных непрямых действий в глубоком тылу своих потенциальных и реальных оппонентов с целью принудить их к достижению широких компромиссов” (с.24), опубликованные до 11 сентября 2001 г., после этой даты воспринимаются как пророчество.
Особняком стоит в сборнике статья М.А.Прасолова о персоналистической коммуникации традиции. Вначале, оставаясь в академических рамках, автор анализирует систему дуальных оппозиций, сложившуюся в контексте противопоставления Просвещения и романтизма и поглотившую, по его мнению, суть исследуемой им проблемы. Сам автор пытается вырваться из пут этой системы, но при этом бессознательно остается приверженцем марксистской методологии, что ярко проявляется в значении, придаваемом им термину “диалектика” (с.29). Сознательные же симпатии М.А.Прасолова на стороне романтизма, и, как следствие, консерватизма, с одной оговоркой: “…Постоянно спекулируя на религиозные темы, консерватизм выдает свою светскую природу… Для него религия есть только средство в борьбе за власть и контроль над обществом… Не религия, а государство остается для консерватизма наивысшей формой общественной жизни… Консерватизм не верит в самостоятельную силу религии, да и не хочет такой самостоятельности.., не верит, что религия способна обойтись без корыстной поддержки власти… Уже этого достаточно, - резюмирует М.А.Прасолов, - чтобы понять, почему консерватизм столь же враждебен традиции, как и либерализм” (с.33-34). И этим резюме автор сам выдает свою природу, отнюдь не светскую. Последующий текст дает достаточно подтверждений, что для него “традиция” – всего лишь эвфемизм, заменяющий “религию”. Статья постепенно теряет характер исследования и приобретает характер проповеди, и к ней прекрасно подходит ленинское замечание, высказанное в адрес Гегеля: “Нередко здесь о боженьке, религии… - архипошлый идеалистический вздор”.[i]
Крупнейшая по объему статья сборника принадлежит перу А.Ю.Минакова. Она посвящена личности, деятельности и взглядам небезызвестного разрушителя Казанского университета М.Л.Магницкого и основана на обширном источниковом материале. Традиционно подвергавшаяся в либеральной и марксистской историографии огульной критике фигура Магницкого предстает в новом свете. Автор определяет своего героя как предтечу русских православных консерваторов XIX века и вслед за С.Ю.Дудаковым полагает, что “похоже, ему принадлежит приоритет в декларировании связи между масонством и еврейством” (с.84). В изображении А.Ю.Минакова подлинный консерватизм чувствуется во всем облике Магницкого, даже в его “органическом” отношении к коррупции, проявившемся в первой речи к подчиненным на посту симбирского губернатора: “…Не буду убеждать вас не брать взяток, потому что это противно вашей натуре…” (с.64). Вместе с тем сомнительна отмечаемая автором искренность Магницкого в вере. Нарочитость внешних проявлений его религиозности наводит на мысль, что она была сугубо рационального происхождения.
Равным образом под большим вопросом находятся мотивы политической эволюции С.С.Уварова, разработчика "теории официальной народности", о котором пишет в своей статье О.А.Иванов. Автор оспаривает мнение Ц.Виттекер о том, что до конца дней Уваров оставался умеренным либералом, вынужденным приспосабливаться к николаевской реакции. Но его аргументы нельзя признать вполне убедительными. Также неубедительна попытка О.А.Иванова отвергнуть вывод А.Л.Зорина об "очевидном конфессиональном индифферентизме" Уварова ссылкой на мнение последнего о "положительной роли христианства в мировой истории" (с.100). По-видимому, О.А.Иванов не замечает, что "христианство" и "православие" – не тождественные понятия. И совсем уж парадоксально выглядит мнение О.А.Иванова о сугубом консерватизме Уварова на фоне собственного утверждения исследователя о том, что министр был "твердо уверенным во всесилии государственного аппарата России" (с.95).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.