Рекомендации по работе над грамматикой.
При работе с первыми текстами пособия рекомендуется использовать грамматические таблицы и дать студентам общее представление о грамматической системе английского языка, исходя из материала самих текстов.
Начав с предложения как основной структурной и смысловой единицы языка, следует говорить о способах выражения подлежащего и сказуемого[1], т.е. категориях существительного, местоимения, глагола и прилагательного.
Говоря о системе глагола, следует упомянуть о глаголах “to be”, “to do” и “to have”, их смысловых и вспомогательных значениях, о правильных и неправильных глаголах, о способах выражения времени и вида, приводя примеры из самих текстов.
Местоимения (личные, возвратные, притяжательные, указательные) также следует иллюстрировать примерами из текста (сначала из сжатого текста, т.е. того отрывка целого текста, который прорабатывается студентами подробно), а потом и из целого текста.
Полезно также составить таблицу встречающихся в тексте типов словообразования (образования разных частей речи от одного корня).
verb - глагол |
noun – существ. |
adjective – прилаг. |
adverb - наречие |
hope |
hope |
hopeful |
hopefully |
При работе над текстом следует давать задания, носящие обобщающий грамматический характер, например,
Выпишите в виде таблицы:
существительные
ед. ч. |
мн. ч. |
абстрактные |
конкретные |
исчисл. |
неисчисл. |
правильные глаголы (прош. время по типу произношения окончания);
Хх[d] |
[t] |
[Id] |
неправильные глаголы - три формы:
infinitive |
Past Simple |
Participle II |
Местоимения
Личные |
Притяжат. |
Указательные |
возвратные |
|
Им. п. |
Косв. п. |
|||
прилагательные, наречия, предлоги, фразеологические сочетания.
Помимо этих лексико-грамматических заданий по тексту, работу над грамматикой английского языка следует вести систематически на специально выделенном для этого занятии[2], добиваясь автоматизма в образовании и употреблении грамматических форм путем устных и письменных упражнений.
Наконец, последнее, хотя и очевидное, замечание. Поскольку студенты приходят на 1-й курс с разной степенью подготовленности по английскому языку, то успех во многом будет зависеть от творческого подхода преподавателя к работе с данной конкретной группой.
[1] Эти сведения находятся далее в Грамматическом справочнике данного пособия.
[2] В качестве основного практического пособия по грамматике английского языка составители использовали: Ю. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург. «Каро». 2001.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.