Анализ рынка. Конкуренция. Типы рынков. Рынки и конкуренция. Маркетинговые исследования

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Контрольная работа по дисциплине «Маркетинговый анализ»

Задание 1. АНАЛИЗ РЫНКА

Вы создаете ООО в сфере общественного питания. Вам придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны таких же предприятий города, уже давно работающих на этом рынке. Ваша фирма осознает, что ключевым фактором ее успеха на рынке будет цена продукции. В качестве первого шага фирма намерена осуществлять производство той продукции, которая уже присутствует на рынке. Если вам удастся закрепиться на этом рынке, вы намерены расширить производство своей продукции. Руководство ООО просит вас подготовить доклад об этом рынке, желательно в электронном виде с соответствующими графиками и диаграммами. Вам необходимо осветить следующие вопросы:

1.  Каковы основные факторы спроса на эту продукцию? Как они влияют на кривую спроса?

2.  Продукция других предприятий общественного питания довольно дорога. Ваша фирма могла бы предложить свою продукцию в том же ценовом диапазоне или даже дешевле. Как ваши цены повлияют на объемы продаж в зависимости от эластичности спроса?

3.  Проанализируйте объемы предложения предприятий общественного питания на череповецком рынке (по производителям и ценам) и дайте вашу оценку силы конкуренции для вашей продукции.

4.  Как повлияет на предложение и цены ваш выход на рынок?

5.  Какие другие факторы могут повлиять на кривую предложения?

Задание 2. КОНКУРЕНЦИЯ

Выберите любое известное вам предприятие и подготовьте доклад о его конкуренции с другими производителями. Попытайтесь осветить следующие вопросы:

1.  Основные конкуренты

2.  Основные причины конкуренции

3.  Рыночные доли конкурентов

4.  Ценовая конкуренция

5.  Формы неценовой конкуренции

6.  Эффективность их ценовых и неценовых конкурентных стратегий

Задание 3. ТИПЫ РЫНКОВ

Проанализируйте какой-либо рынок товаров или услуг с точки зрения конкуренции:

1.  Какая информация вам нужна для оценки структуры рынка и уровня конкуренции?

2.  Где эту информацию можно получить?

3.  Есть ли на этом рынке искусственные барьеры для появления новых производителей? Какие? Кем и как возведены?

Задание 4. ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

1.  Назовите две причины, по которым фирмы конкурируют друг с другом.

2.  Какая разница между ценовой и неценовой конкуренцией? Приведите примеры той и другой.

3.  Что такое «монополия»?

4.  Что такое «разрушительная ценовая политика», и с какой целью она проводится?

5.  Приведите два примера, как монополия может предотвращать появление на рынке конкурентов, не прибегая к средствам ценовой конкуренции.

Задание 5. РЫНКИ И КОНКУРЕНЦИЯ

Проанализируйте известный вам рынок товаров или услуг с точки зрения конкуренции и представьте письменный доклад о сложившейся рыночной ситуации. Постарайтесь раскрыть в своем докладе следующие вопросы:

1.  Основные мотивы деловой активности предприятий, работающих на этом рынке.

2.  Как и почему изменения потребительских вкусов повлияли на использование ресурсов в этом рыночном сегменте.

3.  Факторы изменения потребительских вкусов и рыночных условий и их влияние на рыночные цены и объемы продаж.

4.  Характер конкуренции на данном рынке.

5.  Уровень ценовой и неценовой конкуренции.

6.  Внешние издержки и выгоды бизнеса в данной отрасли с точки зрения ресурсов и экологии.

Задание 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.  Назовите максимально возможное количество причин, по которым фирме важно проводить маркетинговые исследования. Объясните, почему фирме может оказаться чрезвычайно трудно работать на основе проведенных ею маркетинговых исследований.

2.  Объясните, каким образом фирма разрабатывает продукцию и процессы с учетом потребительского спроса.

3.  Вы планируете создать ООО в сфере общественного питания. Определите свои рыночные сегменты и выясните, какая продукция интересует ваших потенциальных клиентов. Чем характеризуются ваши потенциальные клиенты? Какую информацию вы считаете необходимым собрать дополнительно для ведения своего бизнеса?

4.  С какой целью фирмы исследуют свои рынки?

5.  Какая разница между первичными и вторичными данными маркетингового исследования?

6.  Что понимается под разработкой продукта? Покажите связь разработки продукта с результатами маркетинговых исследований.

7.  Назовите два возможных  источника вторичной маркетинговой  информации,  которыми может воспользоваться фирма, производящая стиральные порошки.

Задание 7.

1.  Проведите маркетинговое исследование для своего предприятия. Ваш доклад должен содержать:

§  Объяснение, как проводимое вами маркетинговое исследование поможет фирме планировать дальнейшее развитие бизнеса, а также вашим рекомендациям по маркетингу вашего бизнеса, в том числе по ценам и продвижению;

§  Описание маркетинговых стратегий, которые уже используются вами для продвижения своих услуг;

§  Рекомендации по источникам потенциально полезной информации о развитии вашего бизнеса и методам маркетинговых исследований для сбора первичной информации. Рассмотрение перечня потенциально полезных для фирмы источников дополнительной информации о потребителях и методов получения доступа к этим источникам;

§  Анализ возможных изменений спроса на ваши услуги в ближайшие 3-5 лет;

§  Рекомендации по совершенствованию предлагаемых услуг и маркетинговой деятельности фирмы, в том числе по разработке новых видов продукции и услуг, их продвижению, ценам и маркетинговой коммуникации (комплексу продвижения)

2.  Подготовьте устную презентацию своего доклада в течение 5-10 минут и будьте готовы ответить на их вопросы.


ТЕСТ

1.  Как называется компания, имеющая 100% рыночную долю?

A.  Олигополия

B.  ИЧП

C.  Монополия

D.  Дуополия

2.  Что из перечисленного не является характерной чертой олигополистического рынка?

A.  Небольшое число фирм-поставщиков

B.  Мощные рекламные кампании

C.  Известные товарные марки, знаки

D.  Ценовые войны

3.  Что из перечисленного является внешними издержками решения производить товары или услуги?

A.  Издержки на поддержание в надлежащем виде внешнего фасада здания фирмы, загрязняемого атмосферными выбросами ее производства

B.  Издержки найма рабочей силы для этого производства

C.  Издержки поддержания в работоспособном состоянии компьютерной сети фирмы

D.  Падение доходов фермеров в близлежащих районах из-за плохого урожая

4.  Наиболее вероятным объяснением решения владельца кондитерского магазина преобразовать свой магазин в точку реализации и проката видео продукции является:

A.  Падение потребительского спроса на видеофильмы

B.  Повышение потребительского спроса на канцелярские товары

C.  Повышение потребительского спроса на прокатную видео продукцию

D.  Падение потребительского спроса на все товары и услуги

Что из перечисленного (А - D) характеризует приемы конкурентной борьбы, описанные в (5 – 7)?

A.  «Снятие сливок»

B.  Разрушительное ценообразование

C.  Ценовая политика проникновения на рынок

D.  Неценовая конкуренция

5.  Фирма впервые выходит на данный рынок и устанавливает цены на свою продукцию ниже рыночных, чтобы добиться увеличения объемов продаж

6.  Фирма тратит значительные средства на рекламу для выхода на рынок с совершенно новым продуктом

7.  Фирма выходит на рынок с продуктом, защищенным патентом, и устанавливает на этот продукт первоначально высокую цену

8.  К чему приводит рост конкуренции на рынке товара или услуги?

A.  Повышение рыночной цены и объема продаж

B.  Понижение рыночной цены и объема продаж

C.  Повышение рыночной цены и понижение объемов продаж

D.  Понижение рыночной цены и повышение объемов продаж

9.  Фирмы ведут конкурентную борьбу для достижения следующих целей, кроме:    

A.  Увеличение рыночной доли

B.  Увеличение объемов продаж

C.  Достижение превосходства товара или услуги

D.  Понижение рыночной цены

10. Компания принимает решение о проведении первичного маркетингового исследования, потому что оно:

A.  Облегчает сбор необходимых данных

B.  Дешевле других методов

C.  Позволяет собрать качественную информацию

D.  Может быть более точно приспособлено к нуждам компании

Какой из методов маркетингового исследования (А - D) вы посоветуете выбрать фирме в случаях (2-4):

A.  Телефонные опросы

B.  Почтовые опросы

C.  Электронный мониторинг

D.  Персональные опросы

11. Когда требуется немедленный ответ об эффективности телевизионной рекламной кампании

12. Когда требуется глубокое и точное понимание исследуемых процессов

13. Когда респонденты хотят сохранить полную анонимность

Какими методами маркетинговых исследований (А - D) большой магазин "Сделай сам" может достичь целей (5-7):

A.  Потребительская дискуссия

B.  Опросы

C.  Наблюдение

D.  Электронный мониторинг

14. Определить свою рыночную долю

15. Определить потребительские вкусы и их причины

16. Определить маршруты передвижения покупателей по магазину

17. Какой из источников маркетинговой информации (А - Г) не является вторичным?

A.  Газетная статья

B.  Журнал "Социология"

C.  Журнал "Экономика"

D.  Анкета потребителя

Какой их методов первичного маркетингового исследования (А - D) сочетается с приведенными ниже достоинствами и недостатками (9-11):

A.  Телефонные опросы

B.  Почтовые опросы

C.  Пробный маркетинг

D.  Персональные опросы

18. Не нужны квалифицированные маркетологи, но количество ответов не значительно

19. Трудоемкое и дорогостоящее, но сугубо индивидуализированное и подробное

20. Сокращает риск неподготовленного запуска в продажу массового продукта, но не учитывает региональных потребительских отличий

Похожие материалы

Информация о работе