1. Подготовка данных для проектирования
2.3. Технико-экономическое сравнение вариантов монтажа
Механоемкость и трудоемкость:
Определяются из калькуляции затрат труда и машинного времени на установку конструкций и измеряются в машино-часах и человеко-часах соответственно. Так как во втором варианте монтажа применяется автомобильный кран, трудоемкость и механоемкость повышаются по отношению к табличным данным на 10% в связи с использованием выносных опор.
Продолжительность монтажа:
1 вариант: П01=Nм-ч1б/8, маш.-смен
2 вариант: П02=(Nм-ч2с/z+ Nм-ч2б)/8, маш.-смен
где Nм-ч1б, Nм-ч2с, Nм-ч2б – количество машино-часов башенного крана первого варианта, самоходного и башенного крана второго варианта соответственно, маш.-час
z – количество захваток
1 вариант: Кран КБ-402В - Nм-ч1б=963,36 маш.-час
П01=963,36/8= 121 маш.-смен
2 вариант: Кран КБ-402В - Nм-ч2б=868,32маш.-час
Кран СМК-10 - Nм-ч2с=104,544маш.-час
П02=(104,544/3+868,32)/8= 113 маш.-смен
Себестоимость монтажа:
Сi=ПЗi+НРi, р.
где i – номер варианта,
ПЗ – прямые затраты, р.
НР – накладные расходы, р.
ПЗ=(Зраб+См-ч*Nм-ч+Спп)*И,
где Зраб – заработная плата рабочих-строителей, р.
См-ч – цена машино-часа, р.
Nм-ч–количество машино-часов работы машиниста монтажного крана,маш.-час
Спп – стоимость устройства и разборки рельсовых подкрановых путей, р.
И – средний индекс перевода цен из базисного уровня в текущий
Спп=Сп*L/12,5,
где Сп – стоимость устройства и разборки одного звена пути, р.
L – длина подкранового пути, м
Спп=(5,09+1,73)*155/12,5=84,57 р.
1 вариант: Кран КБ-402В - См-ч=82,2 р.; Зраб=48539,47 р.
ПЗ1=(4576,48+82,2*963,36+84,57)*5,2=436016,1 р.
2 вариант: Кран КБ-402В - См-ч =82,2 р.
Кран СМК-10 - См-ч=102,38 р.; Зраб=48539,47 р.
ПЗ2=(4576,48+82,2*868,32+102,38*104,544+84,57)*5,2=451048,88 р.
НР=(Нз+Нт+Нпм),
где Нз, Нт, Нпм – составляющие накладных расходов, соответственно зависящие от основной заработной платы, от трудоемкости и от продолжительности монтажа, р.
Нз=0,15*(Змаш+Зраб),
где Змаш и Зраб – соответственно заработная плата машинистов и монтажников, р.
1,2 вариант: Змаш=14700,87р. ; Зраб=48539,47 р.
Нз=0,15*(14700,87+48539,47)=9486,051 р.
Нт =0,6*(Тэ+Тм)/8,
где Тэ и Тм– соответственно трудоемкость машинистов и монтажников, чел.-ч
1,2 вариант: Тэ=963,36маш.-ч; Тм=456,48маш.-ч
Нт=0,6*(963,36+4576,48)/8=415,488 р.
1 вариант: Нпм1=Ср*0,191*0,8*0,5;
где Ср - стоимость работ по монтажу с учетом стоимости железобетона, бетона и металлоконструкций с переводом в текущий уровень цен
Ср=ПЗ1
Нпм1=436016,1 *0,191*0,8*0,5=33311,63 р.
2 вариант: Нпм2=Нпм1*П02/П01; Ср=ПЗ2
Нпм2=(451048,88*0,191*0,8*0,5)*113/121=34460,13 р.
1 вариант:
НР1=9486,051 +415,488 +33311,63 =43213,169 р.
С1=436016,1+43213,169=479229,27 р.
2 вариант:
НР2=9486,051 +415,488 +34460,13 =44361,67 р.
С2=451048,88+44361,67 =495410,55 р.
Приведенные затраты:
Пi=Сi+Ен∑(Фi*Тoi/Тri), р.
где Сi – себестоимость работ на объекте по i-му варианту, р.
Ен = 0,12
Фi – инвентарная расчетная стоимость i-го крана, р.
Тoi – продолжительность работы i-й машины на объекте, маш.-час
Тri – то же в году, маш.-час
1 вариант: Кран КБ-402В- Ф1=5885р.; Тo1=963,36м.-.; Тr1=2340м.-ч
П1=479229,27 +0,12*(1,07*5500*963,36/2340)=479520 р.
2 вариант: Кран КБ-402В- Ф2=5885р.; Тo2=868,32м.-.; Тr2=2340м.-ч
Кран СМК-10- Ф2=2782р.; Тo2=104,544м.-.; Тr2=2070м.-ч П2=495410,55+0,12*((1,07*2600*104,544/2070)+(1,07*5500*868,32/2340))=
=495689,5 р.
Технико-экономические показатели вариантов |
|||
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Вариант1 |
Вариант2 |
1.Механоемкость работ |
маш.-ч. |
963,36 |
972,864 |
2.Трудоемкость работ |
чел.-ч. |
5539,36 |
5596,864 |
3.Продолжительность монтажа |
смен |
121 |
113 |
4.Себестоимость |
р. |
479229,27 |
495410,55 |
5.Приведенные затраты |
р. |
479520,01 |
495689,46 |
Так как при использовании первого варианта себестоимость, приведенные затраты, механоемкость и трудоемкость меньше, чем при использовании второго , принимаем для монтажа здания вариант, при котором монтаж ведется одним башенным краном.
3. Технологическое проектирование по принятому варианту
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.