Создание базы данных “Продажа бытовой техники”, страница 2

Код товара

Код прозводителя

Цена

Наименование

Модель

Торговая марка

Скидка

Адрес сервисного центра

№ склада

Срок гарантии

2

ООО Веко

13500,00

Стиральная машина

ФВ 4536

Бирюса

Да

Мира 234

1 год

3

ООО Веко

3000,00

Фен

РН 2318

Веко

Да

Копылова 80

6 мес

4

ООО Веко

12500,00

Холодильный шкаф

ПРН 367216

Бирюса

Да

Мира 243

2 года

5

ЗАО Лысьва

4500,00

Электроплита

ЖХ  3448756

Лысьва

Нет

Красноярский рабочий 59

2 года

6

ОАО Мечта

11000,00

Стиральная машина

ЧР  8592

Мечта

да

Воронова 67

1 год

Таблица «Товары»: Здесь первичным ключом является поле Код товара, т.к. каждому товару присваивается свой индивидуальный код. Наименования, цена, модель, скидка, срок гарантии, адрес сервисного центра, № склада, торговая марка могут оказаться одинаковыми. Один и тот же производитель может выпускать разные наименования товаров, поэтому поле Код производителя тоже не подходит.

«Состав заказа»

Код заказа

Код товара

Количество

1

Электроплита

3

1

Стиральная машина

1

2

Стиральная машина

1

2

Фен

2

3

Электроплита

1

4

Фен

1

5

Фен

2

5

Холодильный шкаф

1

В моей базе данных описано несколько потоков информации: о заказах и их составе, и о характеристиках товаров и их производителях. Следуя из этого, мы  можем утверждать, что один из первичных ключей будет составной.

Составной первичный ключ – ключ, состоящий из двух и более полей.

Составной первичный ключ будет в таблице «Состав заказа», т.к. она находится на пересечении потоков информации.

Для правильного определения составного первичного ключа рассмотрим возможные варианты различных комбинаций предполагаемых ключей:

1.  «Код заказа» и «Количество».

Выбранная комбинация полей естественно не является  составным первичным ключом, так как в разных заказах может быть куплено одинаковое количество какого-либо товара. Исходя из этого, выбранные поля не являются уникальными, а значит не могут быть составным первичным ключом.

2.  «Код товара» и «Количество»

Эта комбинация полей аналогично предыдущему варианту, не является составным первичным ключом:т.к. одинаковое количество товара может быть куплено в разных заказах .

3.  «Код товара» и «Код заказа».

Данная комбинация полей может являться составным первичным ключом, так как каждому коду заказа (каждой новой продаже присваивается новый код) соответствует свой уникальный код бытовой техники, при чем код товара не повторяется.  В результате чего «Код товара» и «Код заказа» никогда не повторятся.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1.. Создание таблиц.

Создадим таблицы, в которые предназначаются для просмотра данных. После чего можно приступать к созданию запросов, отчетов и форм.

В Microsoft Access существует несколько способов создания новой таблицы, в моей работе рассмотрен способ определения всех параметров структуры таблицы в режиме конструктора.   

Создадим пять таблиц – состав заказа, заказы, товары, клиенты, производители, так как каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Сведения по отдельным темам обрабатываются намного легче, если они содержатся в независимых друг от друга таблицах.

Все таблицы я  создавала в режиме конструктора (этот способ создании читаю наиболее приемлемым дл создании таблиц). Этот режим применен ко всем типам объектов и предназначен для создания и изменения объектов.

Создание таблиц в режиме конструктора:

Ø В окне базы данных открыла вкладку Таблицы.

Ø Нажала кнопку «Создать», после чего появилось диалоговое окно Новая таблица. В этом окне выбрала элемент Конструктор. В этом режиме окно таблицы разделено на две части: верхняя часть служит для определения имен полей, типа данных и описания полей, нижняя – для определения свойств полей.

Ø В верхней части режима я занесла все необходимые поля одной из таблиц, затем проставила тип данных.

Ø  Выделила поле, являющееся первичным ключом, и нажала на кнопку на панели инструментов со значком «ключика».

Ø Дала таблице имя и сохранила ее.

Таким образом, проделав все выше сказанное, получились такие таблицы:

ü  «Клиенты»(Код клиента, Название организации, Адрес организации, Телефон организации);

ü  «Заказы» (Код заказа, Дата, Время, Код клиента.)

ü   «Состав заказа» (Код заказа, Код товара, Количество).

ü  «Товары»(Код товара, Наименование, Торговая марка, Цена, Скидка, Модель, № склада, Адрес сервисного центра, Срок гарантии, Код производителя)

ü  «Производители»(Код производителя, Адрес производителя, Телефон производителя, Название фирмы производителя.)

Таблицы находятся в Приложении1.


4.2. Создание фиксированных и нефиксированных списков.

Списоквесь перечень допустимых изменяющихся или неизменяющихся значений.

Создание фиксированных списков.

Фиксированный список список, в котором количество значений всегда будет постоянным. Он создается для быстроты и удобства занесения информации и исключения ошибок.

Фиксированный список для поля «Название фирмы» в таблице «Производители»: моя фирма постоянно работает с одними и теми же российскими производителями, поэтому на данное поле считаю целесообразным создать фиксированных список. Записи в данном списке: «Бирюса», «Мечта», «Лысьва» и «Веко».

Фиксированный список для поля «Торговая марка» в таблице «Товары»: Торговая марка в моей базе данных соответствует названию фирмы производителя, поэтому на данное поле тоже создается фиксированный список.

Фиксированный список для поля «Скидка» в таблице «Товары»: считаю целесообразным создание фиксированного списка на данное поле, т.к. в моей базе данных в данном поле отмечается лишь наличие или отсутствие скидки. Записи в данном списке: да, нет.