Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт градостроительства, управления и региональной экономики

Кафедра “Экономика и управление на транспорте”

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

“ Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров”

Маршрут № 31 ост. Локомотив – ост. Студенческий городок

Преподаватель                      __________              Феоктистов О.Г.

Студент  УБ 06 – 04              __________             Кониченко Е.В.

            код (номер)

Красноярск 2010


ЗАДАНИЕ

В данной практической работе необходимо:

- определить затраты времени на сетевую и маршрутную поездки и найти коэффициенты эффективности транспортного обслуживания;

- оценить сокращение затрат времени по нескольким вариантам (для группы, ВУЗа, города), и определить эффективность сообщения со студенческим городком;

-  сделать выводы.


1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1 – Замеры, определяемые экспериментально по маршруту № 31  (ост. Локомотив – ост. «Студгородок»)

Тпеш1, мин

Тож,мин

Тсл, мин

Тпеш2, мин

1

3

5

25

1

2

2,4

7

35

1

3

3,2

3

30

1,5

Σ

Σ

2,7

5

30

1,2

Скорость пешехода Vпеш = 4 км/ч

Скорость транспортного средства (эксплуатационная) Vэ=23 км/ч

Количество трудящихся в сфере материального производства, чел:

Для группы Тмпгр=14 чел

Для ВУЗа Тмпв=6000 чел

Для города Тмпгор=60000чел

Длина маршрута lм = 5 км 818 м

Таблица 2 - Уровень эффективности обслуживания пассажиров

Показатель эффективности (Тэ)

Эффективность обслуживания

До 1,5

Очень малая

1,15 – 2,3

Малая

2,31 – 3,0

Умеренная

3,1 – 4,0

Большая

4,1 – 5,0

Очень большая

Свыше 5,0

Исключительно большая

Таблица 3 - Нормативные показатели КТОП

Коэффициент

Образцовый

Хороший

Удовлетвор

Неудовлетвор

Наполнение на автобусе, К1

1 и более

0,99-0,88

0,87-0,78

Ниже 0,78

Затраты времени на поездку, К2

1 и более

0,99-0,9

0,89-0,75

Ниже 0,75

Регулярность движения, К3

0,97 и более

0, 97-0,95

0,94 – 0,93

Ниже 0,93

Безопасность поездки, К4

0,97 и более

0,97 – 0,86

0,85-0,7

Ниже 0,7

Комплексная оценка, Коон

0,96 и более

0,95-0,67

0,66-0,38

Ниже 0,38

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.  Практическое время следования:

 Представляет собой сумму времени, затрачиваемого на перемещение от дома до университета и рассчитывается по формуле:

              Тслпракт=Тож+Тсл+Тпеш, мин, где                               (1)

Тслпракт= практическое время следования до пункта назначения, мин;

Тож – время ожидания транспортного средства на остановочном пункте, мин;

Тсл – непосредственное следование транспортного средства до пункта назначения,,, мин;

Тпеш – сумма времени на пеший подход до остановочного пункта ТС (от дома) и времени на пеший ход до пункта назначения.

Тслпракт= 2,7+5+30+1,2 = 38,9 мин=0,6ч

2.  Теоретическое время следования:

Величина данного времени рассчитываются по следующей формуле:

         Тслтеор=Тптеор+Тож+Тпеш, мин, где                                  (2)

Тслтеор- теоретическое время следования, мин

Тптеор – теоретическое время поездки, мин.

Данное значение рассчитывается по формуле:

                   Тптеор= lм/Vэ, где                                                         (3)

lм – длина маршрута следования, км,

Vэ – эксплуатационная скорость транспортного средства, км/ч.

Тптеор= 5,818/23 = 0,4 ч = 0,25 мин

Тслтеор= 25+ 2,7+5+1,2=33,9 мин

3.  Практический показатель эффективности перевозок.

Данный показатель оценивает преимущество пользования транспортом вместо пешеходного похода в пункт назначения исходя из практического времени следования в пункт назначения на транспорте.

Практический показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле:

  Тэпракт= Тпешпракт/Тслпракт= (lм/Vпеш)/Тслпракт, где                 (4)

Тэпракт- практический показатель эффективности перевозок;

Тпешпракт – время пешего похода (практическое) до пункта назначения (не пользуясь услугами транспорта), мин.

                          Тэпракт=(5,818/4)/0,6 = 2,4

Таким образом, сравнивая полученный результат с исходными данными,  видно, что эффективность обслуживания пассажиров умеренная.

4.  Теоретический показатель эффективности перевозок

Данный показатель аналогичен предыдущему, только расчет ведется относительно теоретического времени следования.

Для расчета используется формула:

          Тэтеор= (lм/Vпеш)/Тслтеор , где                                                         (5)

Тэтеор- теоретический показатель эффективности перевозок,

Тслтеор – теоретическое время следования, ч.

                                          Тэтеор=(5,818/4)/0,55 = 2,6

По результатам расчетов, теоретическая эффективность перевозок на исследуемом маршруте будет умеренной.

5.  Показатель скорости общения

Данный показатель позволяет произвести оценку качества и организации транспортного сообщения с точки зрения скорости сообщения.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

Vcоц= lм/ Тслед от места, км/ч , где                                    (6)

Тслед от места – время (теоретическое и практическое) следования до пункта назначения, мин.

                             Vcоцтеор=5,818/ 0,6 = 9,7 км/ч

Vcоцпракт=5,818/0,55= 10,6 км/ч

6.  Показатель экономии свободного времени

Рассчитываем показатель экономии свободного времени для каждой социальной группы, трудящейся в сфере материального производства.

Для расчета используется формула:

, где                               (7)

Р – транспортная подвижность одного индивидуума по трудовым целям в одном направлении (Р принимается равным 250 ездок в год/пасс.);

 – коэффициент рудового расселения (принимается равным 0,81);

Ка – удельный вес автобусных перевозок в общем объеме пасс.транспорта (принимается равным 0,7);

Тмп – количество трудящихся в сфере материального производства, чел.

Δtп – экономия времени для каждой социальной группы (равна 5,10,15 мин);

Эсв – показатель экономии свободного времени.

Для города:

Для ВУЗа:

Для группы:

7.  Показатель экономии прироста национального дохода

Данный показатель рассчитывается для каждой социальной группы (количество трудящихся в сфере материального производства для города) по следующей формуле:

                                                           (8)

Энд – показатель экономии прироста национального дохода;

Эсв – показатель экономии свободного времени для каждой социальной группы;

Снд – стоимость одного часа в промышленности, приносящая доход (Снд=300 руб);

Кт.уст – коэффициент транспортной усталости ( Кт.уст=0,03).

Для города: руб

Для ВУЗа: руб

Для группы: руб

8.  Коэффициенты эффективности транспортного обслуживания:

Рассчитывается 4 коэффициента, характеризующих транспортное обслуживание пассажиров:

К1 – коэффициент наполнения на автобусе;

К2 – коэффициент затрат времени на поездку;

К3 – коэффициент регулярности движения;

К4 – коэффициент безопасности поездки.

На основании перечисленных коэффициентов рассчитывается коэффициент комплексной оценки качества обслуживания пассажиров Кко, который рассчитывается как произведение вышеперечисленных коэффициентов:

                                                                       (9)

Значение коэффициента Кко показывает уровень качества обслуживания пассажиров по всем параметрам (К1, К2, К3, К4), т.е. это комплексная оценка качества. Сравнивая полученное значение Кко с нормативными, можно сделать вывод об эффективности и качестве пассажирских перевозок.

   

   

ВЫВОД

Проанализировав практические и теоретические показатели затрат времени следование по маршруту № 31 (ост. Локомотив – ост. Студгородок),  можно сделать вывод, что практический показатель эффективности меньше, чем теоретический показатель, т.е. в действительности эффективность перевозок мала и составляет 2,4, в то время как теоретический показатель равен 2,6. Время следования на практике составляет 40 минут, когда с учетом всех показателей должно составлять 30 минут. Коэффициент комплексной оценки качества обслуживания на практике составляет 0,38, что говорит о неудовлетворительном качестве обслуживания. Теоретический уровень качества обслуживания равен 0,647, что в 1,7 раза больше практического уровня. Теоретический показатель находится на хорошем уровне. Можно сделать вывод, что сообщение на данном маршруте не эффективно. Причинами этого является длительность пешего подхода до остановочного пункта и большая загруженность дорог транспортными средствами, что затрудняет движение по маршруту и тем самым увеличивает время следования.

Практическая скорость сообщения равна 9,7 км/ч, что соответствует умеренному уровню, в теории скорость так же умеренной и будет составлять 10,6 км/ч.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Управление качеством: Учеб. пособие / О. Г. Феоктистов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 187 с.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
211 Kb
Скачали:
0