Федеральное
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт градостроительства, управления и региональной экономики
Кафедра “Экономика и управление на транспорте”
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
“ Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров”
Маршрут № 31 ост. Локомотив – ост. Студенческий городок
Преподаватель __________ Феоктистов О.Г.
Студент УБ 06 – 04 __________ Кониченко Е.В.
код (номер)
ЗАДАНИЕ
В данной практической работе необходимо:
- определить затраты времени на сетевую и маршрутную поездки и найти коэффициенты эффективности транспортного обслуживания;
- оценить сокращение затрат времени по нескольким вариантам (для группы, ВУЗа, города), и определить эффективность сообщения со студенческим городком;
- сделать выводы.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 – Замеры, определяемые экспериментально по маршруту № 31 (ост. Локомотив – ост. «Студгородок»)
Тпеш1, мин |
Тож,мин |
Тсл, мин |
Тпеш2, мин |
|
1 |
3 |
5 |
25 |
1 |
2 |
2,4 |
7 |
35 |
1 |
3 |
3,2 |
3 |
30 |
1,5 |
Σ Σ |
2,7 |
5 |
30 |
1,2 |
Скорость пешехода Vпеш = 4 км/ч
Скорость транспортного средства (эксплуатационная) Vэ=23 км/ч
Количество трудящихся в сфере материального производства, чел:
Для группы Тмпгр=14 чел
Для ВУЗа Тмпв=6000 чел
Для города Тмпгор=60000чел
Длина маршрута lм = 5 км 818 м
Таблица 2 - Уровень эффективности обслуживания пассажиров
Показатель эффективности (Тэ) |
Эффективность обслуживания |
До 1,5 |
Очень малая |
1,15 – 2,3 |
Малая |
2,31 – 3,0 |
Умеренная |
3,1 – 4,0 |
Большая |
4,1 – 5,0 |
Очень большая |
Свыше 5,0 |
Исключительно большая |
Таблица 3 - Нормативные показатели КТОП
Коэффициент |
Образцовый |
Хороший |
Удовлетвор |
Неудовлетвор |
Наполнение на автобусе, К1 |
1 и более |
0,99-0,88 |
0,87-0,78 |
Ниже 0,78 |
Затраты времени на поездку, К2 |
1 и более |
0,99-0,9 |
0,89-0,75 |
Ниже 0,75 |
Регулярность движения, К3 |
0,97 и более |
0, 97-0,95 |
0,94 – 0,93 |
Ниже 0,93 |
Безопасность поездки, К4 |
0,97 и более |
0,97 – 0,86 |
0,85-0,7 |
Ниже 0,7 |
Комплексная оценка, Коон |
0,96 и более |
0,95-0,67 |
0,66-0,38 |
Ниже 0,38 |
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1. Практическое время следования:
Представляет собой сумму времени, затрачиваемого на перемещение от дома до университета и рассчитывается по формуле:
Тслпракт=Тож+Тсл+Тпеш, мин, где (1)
Тслпракт= практическое время следования до пункта назначения, мин;
Тож – время ожидания транспортного средства на остановочном пункте, мин;
Тсл – непосредственное следование транспортного средства до пункта назначения,,, мин;
Тпеш – сумма времени на пеший подход до остановочного пункта ТС (от дома) и времени на пеший ход до пункта назначения.
Тслпракт= 2,7+5+30+1,2 = 38,9 мин=0,6ч
2. Теоретическое время следования:
Величина данного времени рассчитываются по следующей формуле:
Тслтеор=Тптеор+Тож+Тпеш, мин, где (2)
Тслтеор- теоретическое время следования, мин
Тптеор – теоретическое время поездки, мин.
Данное значение рассчитывается по формуле:
Тптеор= lм/Vэ, где (3)
lм – длина маршрута следования, км,
Vэ – эксплуатационная скорость транспортного средства, км/ч.
Тптеор= 5,818/23 = 0,4 ч = 0,25 мин
Тслтеор= 25+ 2,7+5+1,2=33,9 мин
3. Практический показатель эффективности перевозок.
Данный показатель оценивает преимущество пользования транспортом вместо пешеходного похода в пункт назначения исходя из практического времени следования в пункт назначения на транспорте.
Практический показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле:
Тэпракт= Тпешпракт/Тслпракт= (lм/Vпеш)/Тслпракт, где (4)
Тэпракт- практический показатель эффективности перевозок;
Тпешпракт – время пешего похода (практическое) до пункта назначения (не пользуясь услугами транспорта), мин.
Тэпракт=(5,818/4)/0,6 = 2,4
Таким образом, сравнивая полученный результат с исходными данными, видно, что эффективность обслуживания пассажиров умеренная.
4. Теоретический показатель эффективности перевозок
Данный показатель аналогичен предыдущему, только расчет ведется относительно теоретического времени следования.
Для расчета используется формула:
Тэтеор= (lм/Vпеш)/Тслтеор , где (5)
Тэтеор- теоретический показатель эффективности перевозок,
Тслтеор – теоретическое время следования, ч.
Тэтеор=(5,818/4)/0,55 = 2,6
По результатам расчетов, теоретическая эффективность перевозок на исследуемом маршруте будет умеренной.
5. Показатель скорости общения
Данный показатель позволяет произвести оценку качества и организации транспортного сообщения с точки зрения скорости сообщения.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Vcоц= lм/ Тслед от места, км/ч , где (6)
Тслед от места – время (теоретическое и практическое) следования до пункта назначения, мин.
Vcоцтеор=5,818/ 0,6 = 9,7 км/ч
Vcоцпракт=5,818/0,55= 10,6 км/ч
6. Показатель экономии свободного времени
Рассчитываем показатель экономии свободного времени для каждой социальной группы, трудящейся в сфере материального производства.
Для расчета используется формула:
, где (7)
Р – транспортная подвижность одного индивидуума по трудовым целям в одном направлении (Р принимается равным 250 ездок в год/пасс.);
– коэффициент рудового расселения (принимается равным 0,81);
Ка – удельный вес автобусных перевозок в общем объеме пасс.транспорта (принимается равным 0,7);
Тмп – количество трудящихся в сфере материального производства, чел.
Δtп – экономия времени для каждой социальной группы (равна 5,10,15 мин);
Эсв – показатель экономии свободного времени.
Для города:
Для ВУЗа:
Для группы:
7. Показатель экономии прироста национального дохода
Данный показатель рассчитывается для каждой социальной группы (количество трудящихся в сфере материального производства для города) по следующей формуле:
(8)
Энд – показатель экономии прироста национального дохода;
Эсв – показатель экономии свободного времени для каждой социальной группы;
Снд – стоимость одного часа в промышленности, приносящая доход (Снд=300 руб);
Кт.уст – коэффициент транспортной усталости ( Кт.уст=0,03).
Для города: руб
Для ВУЗа: руб
Для группы: руб
8. Коэффициенты эффективности транспортного обслуживания:
Рассчитывается 4 коэффициента, характеризующих транспортное обслуживание пассажиров:
К1 – коэффициент наполнения на автобусе;
К2 – коэффициент затрат времени на поездку;
К3 – коэффициент регулярности движения;
К4 – коэффициент безопасности поездки.
На основании перечисленных коэффициентов рассчитывается коэффициент комплексной оценки качества обслуживания пассажиров Кко, который рассчитывается как произведение вышеперечисленных коэффициентов:
(9)
Значение коэффициента Кко показывает уровень качества обслуживания пассажиров по всем параметрам (К1, К2, К3, К4), т.е. это комплексная оценка качества. Сравнивая полученное значение Кко с нормативными, можно сделать вывод об эффективности и качестве пассажирских перевозок.
ВЫВОД
Проанализировав практические и теоретические показатели затрат времени следование по маршруту № 31 (ост. Локомотив – ост. Студгородок), можно сделать вывод, что практический показатель эффективности меньше, чем теоретический показатель, т.е. в действительности эффективность перевозок мала и составляет 2,4, в то время как теоретический показатель равен 2,6. Время следования на практике составляет 40 минут, когда с учетом всех показателей должно составлять 30 минут. Коэффициент комплексной оценки качества обслуживания на практике составляет 0,38, что говорит о неудовлетворительном качестве обслуживания. Теоретический уровень качества обслуживания равен 0,647, что в 1,7 раза больше практического уровня. Теоретический показатель находится на хорошем уровне. Можно сделать вывод, что сообщение на данном маршруте не эффективно. Причинами этого является длительность пешего подхода до остановочного пункта и большая загруженность дорог транспортными средствами, что затрудняет движение по маршруту и тем самым увеличивает время следования.
Практическая скорость сообщения равна 9,7 км/ч, что соответствует умеренному уровню, в теории скорость так же умеренной и будет составлять 10,6 км/ч.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Управление качеством: Учеб. пособие / О. Г. Феоктистов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 187 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.