А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
А |
ат |
1276524 |
1632010 |
1285556 |
10467202 |
6399166 |
|
жт |
1145643 |
1394663,6 |
- |
- |
6031115,28 |
||
вт |
459258 |
454976,8 |
461344,25 |
1530316,8 |
796794 |
||
Б |
ат |
10024320 |
15018672 |
2475388,8 |
394714 |
||
жт |
885355,18 |
- |
- |
593544,16 |
|||
вт |
- |
1723430,8 |
559107,6 |
- |
|||
В |
ат |
736367,6 |
21439866 |
28323372 |
|||
жт |
- |
- |
24680093,9 |
||||
вт |
412612 |
544626,8 |
953302 |
||||
Г |
ат |
15960874 |
9062718 |
||||
жт |
- |
- |
|||||
вт |
419862 |
1231226,88 |
|||||
Д |
ат |
487932 |
|||||
жт |
- |
||||||
вт |
- |
||||||
Е |
ат |
||||||
жт |
|||||||
вт |
По результатам расчета строится комплексный график, на котором учитываются следующие характеристики:
- расстояние перевозок груза;
- род груза;
- вид транспорта;
- эффективность перевозки
График 1 – График, отражающий эффективность перевозок немассовых ценных грузов на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав матрицу расстояний между пунктами транспортной сети и матрицу времени доставки, можно сделать вывод, что при перевозках грузов воздушным транспортом расходуется значительно меньшее количество времени по сравнению с другими видами транспорта при незначительной разнице в расстояниях, поэтому экономически целесообразно осуществлять перевозки на большие расстояния (свыше 1000 км) именно воздушным транспортом.
Анализ матрицы затрат, связанных с транспортировкой груза магистральным транспортом, показывает, что наиболее дорогим является воздушный транспорт (максимальное значение достигается на маршруте АЕ и составляет 1 237 500 руб.) самым дешевым относительно остальных видов транспорта является железнодорожный.
Анализ затрат на подвоз-вывоз груза и на выполнение перегрузочных операций с автомобильного транспорта показывает, что на воздушном транспорте эти затраты выше примерно в 2 раза, чем на железнодорожном, то есть воздушный транспорт является менее экономичным.
Также для перевозки грузов автомобильным транспортом при одном и том же грузообороте требуется самое большое количество транспортных средств( максимальное количество ПС 127 единиц на маршруте ВЕ), на воздушном транспорте этот показатель минимален по сравнению с другими видами транспорта (максимум 3 ВС на маршруте БГ). При этом, требуемая сумма капитальных вложений относительно требуемого количества единиц транспорта значительно больше для воздушном транспорта, так как цена за данный вид подвижного состава значительно выше по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом.
Анализ графика на рисунке 2 показывает, что наиболее эффективными и качественными являются перевозки грузов автотранспортом, а наименее эффективными являются перевозки железнодорожным транспортом. Эффективность перевозок воздушным транспортом значительно ниже чем на автотранспорте, как было сказано выше данный фактор зависит прежде всего от расстояния и времени перевозок, именно поэтому ЭП ВТ на графике значительно отличается от ЭП другими видами транспорта.
На расстояния от 500 км до 750 км эффективными являются все виды транспорта; от 750 км до 800 км – воздушный и железнодорожный,; от 800 км до 1500 км - воздушный; от 1500 км до 1650 км – все виды транспорта; от 1650 км до 1950 км – воздушный и железнодорожный, от 1950 км – воздушный транспорт.
Отвлекаясь от полученных данных, можно сказать, что перевозку немассовых ценных грузов необходимо осуществлять воздушным транспортом. Так как это наиболее надежный и быстрый вид транспорта, и при перевозке немассовых ценных грузов затраты на перевозку магистральным транспортом, погрузку-разгрузку и т.д. значительно снизятся. При выборе вида транспорта необходимо также учитывать габариты и общую массу груза, необходимость упаковки и некоторые другие характеристики груза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Управление качеством: Учеб. пособие / О. Г. Феоктистов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 187 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.