Таблица 10 - Нормативы затрат, связанных непосредственно с транспортировкой груза от пункта отправления к пункту назначения магистральным транспортом,
руб/ткм
Себестоимость перевозок, руб/ткм |
|||
Расстояние, км |
Автомобильный транспорт |
Железнодорожный транспорт |
Воздушный транспорт |
до 50 |
50 |
40 |
- |
от 50 до 100 |
45 |
38 |
- |
от 100 до 150 |
38 |
27 |
- |
от 150 до 200 |
35 |
25 |
- |
от 200 до 250 |
29 |
20 |
- |
От 250 до 600 |
25 |
15 |
- |
От 600 до 800 |
23 |
14 |
35 |
От 800 до 1000 |
22 |
13 |
34 |
От 1000 до 1500 |
21 |
12 |
32 |
от 1500 до 1700 |
21 |
11 |
30 |
свыше 1700 |
20 |
10 |
28 |
Рисунок 1- Схема транспортной сети
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1. Время доставки грузов между пунктами:
, (2.1)
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
, (2.2)
где: tпод – время подвоза, ч
tпод=S/V(2.3)
S – расстояние, км
V – скорость подвоза, км/ч (2.4)
2. Затраты для каждого вида транспорта:
(2.5)
Спв – затраты на подвоз, вывоз.
Спр – затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
См – затраты связанные с непосредственной транспортировкой груза
С∑ij – приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их комбинаций).
Е – нормативный коэффициент окупаемости (0.15)
i – пункт отправления
j – пункт назначения
КВ – капитальные вложения
Спв – норматив затрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспорту в зависимости от расстояния (табл. 4).
Q – объем перевозок груза, т
Ln – расстояние перевоза, км
Lв – расстояние вывоза, км
Спр=(Q*Спр)/50 (руб.) (2.7)
Спр – норматив затрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо в суда, в зависимости от объема груза (табл. 5).
См=(Q*Lm*Cм)/1000 (руб) (2.8)
См – норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом.
КВ=Na*Ца (руб.) (2.9)
Na – количество подвижного состава
Ца – цена подвижного состава
Для автомобиля:
Pa – средняя производительность автомобиля на одну среднесписочную тонну в сутки (табл. 8).
qa – грузоподъемность автомобиля (т)
g – средний коэффициент грузовместимости автомобиля.
Lm – расстояние перевозки магистральным видом транспорта
Рв, Рс – суточная производительность 1 вагона, воздушного судна, т.км/сутки. Табл. 8.
Для воздушных судов:
(2.12)
3. Комплексный показатель качества
Эп=Сп*Кэп (2.13)
Кэп – коэффициент эффективности перевозки.
(2.14)
Тдост – время доставки (ч)
Кгр – коэффициент, соответствующий роду груза.
Вгр – род груза.
Вгр1 – 1 малоценные навалочные грузы.
Вгр2 – 1.25 массовые деловые грузы.
Вгр3 – 1.5 массовые ценные грузы.
Вгр4 – 2 немассовые ценные грузы.
Вгр5 – 3 особо ценные и портящиеся грузы.
Вгр6 – 4
Т – время доставки
Ln – расстояние перевозки
n – вид транспорта
Для того чтобы определить вышеперечисленные показатели, необходимо во-первых, рассчитать расстояние между пунктами транспортной сети при перевозках разными видами транспорта. Для этого воспользуемся рисунком 1 и таблицей 1. Полученные данные сводим в таблицу 10.
Таблица 10 – Матрица расстояний между пунктами транспортной сети при перевозках разными видами транспорта, км
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
А |
ат |
1300 |
2050 |
2050 |
2650 |
1850 |
|
жт |
1250 |
1950 |
- |
- |
1750 |
||
вт |
1050 |
1650 |
1950 |
1950 |
1650 |
||
Б |
ат |
3350 |
4100 |
1350 |
550 |
||
жт |
3200 |
- |
- |
500 |
|||
вт |
2700 |
3350 |
1050 |
- |
|||
В |
ат |
750 |
4700 |
3900 |
|||
жт |
- |
- |
3700 |
||||
вт |
650 |
1150 |
1050 |
||||
Г |
ат |
4700 |
3900 |
||||
жт |
- |
- |
|||||
вт |
750 |
1500 |
|||||
Д |
ат |
800 |
|||||
жт |
- |
||||||
вт |
- |
||||||
Е |
ат |
||||||
жт |
|||||||
вт |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.