Структура программы |
Текст программы |
Директивы препроцессора |
#include<stdio.h>//для определения функций printf() и scanf() #include<conio.h>// Зачем нужна эта директива? |
Объявления внешних объектов |
char s[ ]="Как Вас зовут?", name[12];//S-инициализированна //можно объявить int price; -в этом месте, начальное значение будет //равно 0 |
Начало гл. функции |
void main() { |
Тело главной функции |
int price; clrscr(); printf("\n\t Пpогpамма-диалог \n\n\n"); printf("\n\t%s ",s); //зачем нужна эта строка? fflush(stdin);//очистка буфера микропроцессора scanf("%s",&name); //зачем нужна эта строка? printf("\n\tКакую оценку по \"Инфоpматике\" Вы" "хотели бы получить на экзамене?" "\n\t\tхоpошую -> введите символ 1 " "\n\t\tплохую -> введите символ 2 \n\t\t"); fflush(stdin); scanf("%d",&price); if(price==1) printf("\nУсердно занимайтесь, %s, и у Вас все получится", name); else printf ("\nБездельничайте, %s, и двойка Вам гарантирована", name); |
Конец гл. функции |
} |
4. Нажатием комбинации клавиш “Ctrl+F9” произведите компиляцию, линкование и запуск на исполнение набранной программы. Если компилятор выдаст сообщения об ошибках, устраните их и повторите компиляцию заново. При успешной компиляции просмотрите результаты работы программы на экране (для этого нажмите комбинацию клавиш “Alt+F5”, возврат в активное окно происходит при нажатии любой клавиши).
5. Скопируйте текст программы в другое окно. Для этого выполните следующие действия.
ü Установите курсор в начало текста, нажмите клавишу “Shift” и, не отпуская ее, нажимайте клавишу управления курсором до тех пор, пока весь текст программы не будет выделен подсветкой.
ü Нажмите комбинацию клавиш “Ctrl+Insert”.
ü Создайте новое окно редактирования.
ü Нажмите комбинацию клавиш “ Shift+Insert”.
6. Откройте окно “Output”, расположите его в нижней части рабочей поверхности. Активизируйте одно из окон редактирования с набранной программой и установите его размеры и расположение таким образом, чтобы на рабочей поверхности среды одновременно были видны два окна: “Output” и с программой. Отработайте программу в режиме трассировки (для этого периодически нажимайте клавишу F7). При этом просматривайте результат каждой отработанной команды в окне “Output”.
7. Изучите основные приемы работы с текстом (копирование и перенос отдельных фрагментов, поиск и замена последовательностей символов, отмена ранее выполненных действий, очистка окна редактирования и др.).
8. Изучите приемы работы с окном вывода значений переменных (окном “Watch”):
ü командой меню «Debug-Watches-Add watch…» вызовите окно диалога “Add Watch”);
ü в поле “Watch Expression” окна диалога введите имя переменной price;
ü активизируйте окно редактирования с набранной программой и установите в нем курсор в начале оператора
ü нажмите клавишу “F4” - отработка программы до курсора. Затем отработайте программу в режиме трассировки, наблюдая за изменением значения переменной price в окне “Watch”. Объявляя ее внешней или локальной.
ü повторите перечисленные действия для вывода значений переменной name.Сделайте ее локальной. Ответе на вопросы в программе.
9. Выйдите из среды программирования. Удалите все созданные в ходе лабораторной работы файлы или сохраните их на внешнем магнитном носителе.
Для того чтобы компьютер мог производить обработку данных они должны быть размещены в его памяти. В Си любая область памяти, которая используется компьютером, называется объектом. Все объекты описываются с помощью специальных записей в программе, называемых объявлениями или определениями. Они задают такие признаки объекта как имя, тип, область действия и время жизни. Описания объектов имеют следующий формат
<спецификатор типа> <описатель> [=<инициализатор>];
<спецификатор типа> - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип объекта;
<описатель> - элемент описания, по которому устанавливаются имя и структура объекта (при описании простой переменной описатель представляет собой идентификатор, при описании массива за его именем указываются открывающая и закрывающая квадратные скобки и т.д.);
<инициализатор> - начальное значение (список начальных значений), присваиваемых объекту при его объявлении.
Наиболее часто используемые простейшие типы данных приведены в таблице.
Таблица
Обозначение (ключевое слово) |
Наименование |
Значение объекта |
int |
Целый |
Целое число |
float |
С плавающей точкой одинарной точности |
Вещественное число |
double |
С плавающей точкой двойной точности |
|
char |
Символьный |
Символ |
При организации ввода информации с клавиатуры и вывода ее на дисплей (консольного ввода-вывода данных) в Си-программах используются стандартные библиотечные функции. Для обеспечения возможности обращения к ним в программе обязательно должна указываться директива препроцессора Include<stdio.h>
Различают два вида консольного ввода-вывода: форматированный и неформатированный.
Форматированный ввод-вывод позволяет за одно обращение к библиотечной функции обрабатывать несколько объектов данных. Запись оператора обращения к стандартной функции форматного консольного вывода имеет вид
printf (“<строка формата>” [,<аргументы>]); где:
строка формата - совокупность необязательных символов, задаваемых программистом, и спецификаций формата преобразования данных;
аргументы - имена объектов, перечисленные через запятую.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.