Вопросы к аккредитации по дисциплине "Коммерческая деятельность"

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Минский колледж предпринимательства

Вопросы к аккредитации

Дисциплина «Коммерческая деятельность»

Специальность «Коммерческая деятельность»

Преподаватель                                                                                                                      Тарайкович М.Г.


1.  Основные нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций.

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие коммерческую деятельность в РБ. Охарактеризуйте каждый из них. Раскройте сущность Положения о коммерческой тайне, Положения о поставках товаров в РБ и Положения о поставках товаров для государственных нужд. Проанализируйте направления развития коммерческой деятельности в современных условиях.

2.  Понятие, сущность, функции и задачи коммерческой деятельности.

Дайте понятие коммерческой деятельности. Поясните сущность коммерческой деятельности. Изложите цели, задачи и функции коммерческой деятельности. Проанализируйте роль коммерческой деятельности в условиях конкуренции.

3.  Основные элементы коммерческой деятельности.

Дайте характеристику основных элементов коммерческой деятельности, определяющих содержание коммерческой деятельности. Поясните каждый элемент. Проведите сравнительный анализ, проанализируйте взаимосвязь элементов коммерческой деятельности.

4.  Виды и сущность коммерческих операций.

Дайте понятие коммерческих операций. Классифицируйте их. Охарактеризуйте основные и обеспечивающие операции. Проведите анализ операций, обслуживающих различные этапы процесса товародвижения  на современном этапе развития торговых организаций.

5.  Принципы коммерческой деятельности и их сущность.

Назовите принципы коммерческой деятельности. Дайте характеристику каждому принципу. Сопоставьте и проведите взаимосвязь принципов, проанализируйте принципы коммерческой деятельности коммерческой деятельности в современных условиях.

6.  Объекты и субъекты коммерческой деятельности. Сущность и классификация субъектов.

Поясните субъекты и объекты в коммерческой деятельности. Дайте характеристику субъектам  в соответствии с международной классификацией. Проведите классификацию фирм. Проанализируйте составляющие  классификации в современных условиях.

7.  Коммерческая служба: уровни, функции на различных уровнях.

Перечислите уровни организации коммерческой деятельности и управление ею, охарактеризуйте их. Назовите субъекты хозяйствования на микроуровне в торговой отрасли, поясните их функции. Проанализируйте функции Министерства торговли и Белкоопсоюза с учётом современных рыночных стандартов.

8.  Влияние коммерческой деятельности на конечный результат работы организации.

Поясните операции, непосредственно приносящие доходы и косвенно влияющие на получение доходов. Охарактеризуйте ключевые факторы коммерческого успеха. Проведите анализ всех факторов. Укажите показатели оценки эффективности коммерческой деятельности.

9.  Коммерческая информация: понятие, методы и источники получения.

Дайте понятие коммерческой информации. Перечислите и охарактеризуйте источники информации. Приведите классификацию коммерческой информации. Проанализируйте работу информационной системы по обеспечению коммерческой деятельности необходимой информацией.

10.  Содержание информации по комплексному исследованию рынка.

Перечислите составляющие комплексного подхода к формированию коммерческой информации о рынке. Раскройте сущность каждой составляющей. Проанализируйте составляющие комплексного исследования рынка в современных условиях.

11.  Понятие и сущность коммерческой тайны.

Дайте определение  коммерческой тайны.  Перечислите требования, предъявляемые к информации, составляющей коммерческую тайну. Охарактеризуйте научно-техническую и деловую информацию, а также информацию, которая не относится к коммерческой тайне.  Перечислите законодательные акты, регламентирующие защиту коммерческой тайны, в Республике Беларусь.

12.  Способы защиты коммерческой информации.

Охарактеризуйте механизм защиты коммерческой тайны на макро- и микроуровне. Назовите и охарактеризуйте основные способы и средства защиты коммерческой информации. Проведите сравнительный анализ основных способов защиты коммерческой тайны и возможности их применения в современных условиях.

13.  Коммерческий риск: элементы, признаки. Факторы риска.

 Дайте определение риска и раскройте суть трех его условий. Перечислите основные составляющие хозяйственного риска. Проанализируйте факторы возникновения коммерческого риска, укажите современные тенденции страхования коммерческого риска в Республике Беларусь.

14.  Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Раскройте сущность обеспечения предприятия материальными ресурсами. Назовите виды планов материально-технического снабжения предприятия. Охарактеризуйте стадии каждого вида планирования. Дайте понятие о выборе стратегии снабжения. Укажите формулы. Проанализируйте важность рациональной закупки материальных ресурсов. 

15.  Изучение рынка сырья и материалов.

Дайте понятие изучения рынка сырья и материалов. Определите цели исследования рынка материальных ресурсов, назовите их классификацию. Охарактеризуйте прямой и косвенный методы получения информации о рынке сырья и материалов. Охарактеризуйте систему оценочных показателей, используемых при анализе предложения сырья и материалов.

16.  Организация закупки материальных ресурсов, бюджет снабжения предприятия.

Дайте понятие определению потребности предприятия в материальных ресурсах. Назовите составляющие потребности предприятия в материальных ресурсах. Назовите и охарактеризуйте типы закупок в зависимости от объекта закупки. Охарактеризуйте бюджет снабжения предприятия, его составляющие.

17.  Выбор потенциальных поставщиков: источники информации, процедура отбора, критерии выбора, метод бальных оценок.

Назовите виды поставщиков и посредников. Раскройте сущность  процедуры отбора и критерии выбора поставщиков. Раскройте суть метода бальных оценок. Проанализируйте посредническую деятельность на современном этапе.

18.  Понятие и задачи сбыта продукции. Понятие канала сбыта и его характеристика.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0