Перед рихтовкой по способу сглаживания определяют длину переходной кривой и радиус круговой, фиксируют на пути точки начала и конца переходных кривых. Затем с помощью таблиц, имеющихся в инструкции по эксплуатации на каждой машине, выполняют разбивку переходных кривых с отметкой на шпалах значений величины и направления смещения переднего конца измерительного троса, по которым в процессе выправки вручную корректируется работа рихтовочной системы. Такая корректировка нужна для того, чтобы не нарушать положение пути в плане в начале и конце переходной кривой.
Начало выправки следует выбирать на участке пути, не имеющим заметных отклонений в профиле и плане на протяжении 20м. Прибыв на место, машина останавливается на этом участке так, чтобы точки ее измерения располагались в следующем порядке : А – в сечении пути, не требующем подъемки, Б (подбивочный блок) — в точке начала подъемки пути, В — на невыправленном пути. Оператор машины задает передней точке измерительной хоры (В) последовательно нарастающие отметки, исходя из принятого уклона отвода, постепенно выводит путь на заданную высоту общей подъемки при выправке (h3). После этого система работает в режиме сглаживания неровностей в обеих плоскостях (рисунок 27, а). Передняя точка хорды В движется на уровне заданной величины общей подъемки пути, повторяя первоначальные искажения профиля, а точка Б автоматически подъемным устройством устанавливается на прямой А—В. При перемещении машины от выправленного сечения пути к невыправленному в точке Б происходит рассогласование контрольно-измерительной системы (точка Б оказывается не на прямой линии А—В) и путь в этом сечении поднимается до тех пор, пока согласование не восстановится, сглаживая неровность.
При необходимости выправки отдельной кривой с использованием способа сглаживания работу следует начинать и заканчивать не ближе 50 м от начала переходных кривых.
Рисунок 27- Принципиальные схемы выправки пути с подъемкой:
а — по способу сглаживания; б — по способу постановки на заданные отметки; I — участок поднятого и выправленного пути; II — участок неподнятого и невыправленного пути; 1,2 — последовательные положения измерительной хорды машины; 3 — траектория движения передней точки измерительной хорды; hз — постоянная ордината подъемки пути, которая задается передней точке измерительной хорды при выправке сглаживанием; h13 – h 33 — последовательные значения ординат подъемки пути, которые задаются передней точке измерительной хорды при выправке с подъемкой на заданные отметки
Одной из разновидностей реализации способа постановки пути в заранее заданное положение является его выправка по фиксированным точкам. Она, в первую очередь, применяется на машинах, не имеющих бортового компьютера. Такой выправке предшествует геодезическая съемка положения пути в плане и профиле с последующим определением его проектного положения. По этим данным непосредственно на пути с помощью оптического прибора производится разбивка с записью на каждой пятой шпале величин сдвижек и подъемок пути, а в кривых, кроме того, возвышения наружного рельса. Выправка производится установкой передних точек хорд в соответствии с размеченными на шпалах величинами сдвижек и подъемок пути (рисунок 27, б), начиная с устройства отвода.
Последние модели рихтовочных машин выпускаются с бортовыми ЭВМ, которые после предварительного проезда по участку и замера стрел прогиба рельсовых нитей автоматически вычисляют необходимые сдвиги пути и возвышения наружного рельса по всей длине кривой. При рабочем проходе путь устанавливается в проектное положение. При необходимости определяются допускаемые скорости движения поездов по кривой и рассчитываются сдвиги, необходимые для переустройства кривой с целью повышения допускаемых скоростей. Бортовыми ЭВМ могут быть оборудованы и машины более ранних выпусков.
После обкатки отрихтованного пути поездами и его стабилизации необходимо проверить состояние пути по уровню. В местах сдвижек более 2 см возможно появление отдельных отступлений, которые следует устранить. При небольших сдвижках имеется вероятность возвращения решетки в первоначальное положение или близкое к нему с нарушением расчетных стрел прогиба кривой и образования недопустимой разности в соседних стрелах. Такие места необходимо выправить с помощью гидравлических приборов, обеспечив хорошее уплотнение балласта у торцов шпал после сдвижки пути.
Несмотря на то , что в настоящее время большинство дорог располагают мощной техникой для выправки пути, многие путейцы продолжают придерживаться традиционных методов в содержании кривых, сложившихся при ручном исполнении работ: заботясь главным образом об обеспечении допустимой разности соседних стрел прогиба, они мало обращают внимания на их соответствие проектной кривизне. Однако в условиях эксплуатации пути при высоких нагрузках от колесных пар на рельсы, большой грузонапряженности, выросших скоростей движения грузовых и пассажирских поездов такой подход уже не может гарантировать долговременную стабильность пути в кривых. В результате постоянного применения способа сглаживания как при машинной выправке, так и при ручном исполнении работ, в том числе в период капитального и среднего ремонтов пути, параметры кривых на всем их протяжении или отдельных участках могут в значительной степени отличаться от расчетных, что нередко ведет к преждевременному расстройству пути, нарушению условий комфортабельности, а подчас и безопасности движения поездов. Необходимо повысить класс содержания кривых, правильно выбирая способ машинной выправки.
При машинной выправке кривых всегда предпочтительней является способ фиксированных точек или работа по расчетной программе. По крайней мере не следует применять способ сглаживания при любом состоянии пути в следующих случаях:
при всех видах ремонта пути;
при планово-предупредительных работах по текущему содержанию пути, если выправка с постановкой в проектное положение не применялась во время последнего ремонта или очередной ремонт вообще не проводился;
на участках, где установлены скорости движения пассажирских поездов более 120 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.