Для отсчета величины сдвижки на однопутных участках со стороны наружной нити кривой в точках деления устанавливают колья на расстоянии 500—600 мм от подошвы рельса. На двух- и многопутных участках величину сдвижек отсчитывают от соседнего пути. Для облегчения сдвига решетки у торцов шпал отрывают балласт до их подошвы, а после смещения пути балласт у торцов шпал трамбуют. До 20 мм путь сдвигают за один прием, а при большей сдвижке за два-три прохода. Руководит работой дорожный мастер. Во время сдвижки одновременно работают всеми приборами. Сместив путь на необходимое расстояние, сначала снимают давление в приборах, которые установлены на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. После снятия давления в приборах из-за остаточных напряжений происходит обратный сдвиг решетки, который следует учитывать, давая необходимый запас к расчетному сдвигу. На звеньевом пути, особенно в кривых малого радиуса, после окончания постановки кривой по расчетным сдвигам и закрепления стыковых болтов, необходимо проверить кривизну пути в пределах стыков. Как правило, получить удовлетворительные результаты в стыках только за счет рихтовки не удается, и стрелы у них в 2—3 раза превышают расчетные. Для улучшения состояния кривой в стыке производят перешивку ее наружной нити с помощью стяжного прибора, устанавливая ординаты от хорды 3—5 м.
Каждая работа по исправлению пути в плане должна в обязательном порядке сопровождаться регулировкой ширины колеи. Если это не делается, то по внутренней нити кривой остаются неровности, которые способствуют возникновению дополнительных горизонтальных сил, действующих от колеса на рельс, что приводит к быстрому образованию неровностей по наружной нити кривой и повторному расстройству пути в плане и по ширине колеи. При регулировке ширины колеи после рихтовки следует прежде всего обращать внимание на плавность отводов между ее крайними значениями. Уклоны этих отводов не должны быть более 0,001 при скоростях движения до 120 км/ч и 0,0015 при скоростях 121—160 км/ч.
При исправлении ширины колеи, как правило, перешивают внутреннюю нить кривой, однако если уширение возникло в результате отбоя наружной нити на коротком участке с образованием угла в плане, перешивают наружную нить. Это наиболее характерно для стыков. В ряде случаев, особенно в зимний период, когда невозможно отрихтовать путь, перешивают обе нити кривой. Вначале смещением наружной нити ликвидируют неровность в плане, а затем исправляют ширину колеи, перешивая внутреннюю нить.
Во всех случаях регулировка и исправление ширины колеи должны производиться с использованием стяжного прибора. Это позволяет добиться необходимой точности работ, произвести правильную установку костылей и обеспечить безопасность движения при производстве работ. Недопустимо исправление ширины колеи наклонной забивкой костылей с последующим их отгибанием при окончательной забивке, а также использование изогнутых костылей.
Регулировку ширины колеи на железобетонных шпалах делают за счет выборки люфтов, имеющихся в элементах скреплений. Для этого ослабляют клеммные, а в случае сдвига подкладок — закладные болты, устанавливают с помощью стяжного прибора необходимую ширину колеи и после этого закрепляют гайки болтов. Если отступления образовались за счет перекоса шпал, смятия резиновых прокладок под подкладками, разработки подподкладочного углубления в шпале, производят замену вышедших из строи деталей, исправляют шпалы по меткам.
11.2 Выправка кривых с помощью машин
В последние годы для выправки пути все в более широких масштабах стали применяться машины. Это позволило в значительной степени повысить выработку и улучшить качество работ. В настоящее время для этих целей используются выправочно - подбивочно- рихтовочные машины :
· циклического действия: магистаральные типа ВПР (ВПР-1200, ВПР-02 и др.) и универсальные (для стрелочных переводов и пути) типа ВПРС (ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-10, Unimat и др.), оборудованные рихтовочными устройствами, позволяют одновременно выполнять работы по рихтовке и выправке пути в продольном и поперечном профиле с подбивкой шпал;
· непрерывно-циклического действия (Duomatic 09-32 CSM)
· непрерывного действия типа ВПО (ВПО-3000, ВПО-3-3000).
· электробалластеры, машины Р-2000 и Р-02 , работающие в непрерывном и цикличном режимах и путерихтовочные Балашенко (ПРБ) непрерывного действия, выполняют только рихтовку пути.
Выправка кривых машинным способом выполняется, как правило, одновременно с прямыми участками пути при планово-предупредительных работах по текущему содержанию и ремонту пути, а в отдельных случаях как самостоятельная работа. Такая необходимость появляется при значительном ухудшении геометрических параметров кривой по сравнению с примыкающими к ней участками пути или при выполнении работ, связанных с изменением возвышения кривой, уположением ее отводов или усилением.
На участках, где планируется применение выправочно-подбивочных машин, загрязненность балласта не должна превышать 15-20%. При большей загрязненности до выправки должна проводиться сплошная очистка балласта. Несоблюдение этого условия приводит к быстрому расстройству пути после выправки и образованию выплесков, так как в процессе подбивки загрязнители с поверхности балласта перемещаются под шпалу, что приводит к быстрой потере дренирующих свойств балласта. Следует также избегать частых повторных выправок пути, каждая из которых приводит к дополнительному засорению балласта под шпалой. Поэтому обязательным условием производства выправочных работ с применением машин является выполнение в полном объеме сопутствующих операций, обеспечивающих долговременное стабильное положение пути в плане, профиле и по уровню.
Для обеспечения долговечности выправки необходимо:
предстыковые и стыковые шпалы подбивать с двойным обжатием бойками и запасом подъемки на 1,5— 2 мм;
незамедлительно пополнить по окончании работ шпальные ящики балластом с приданием призме проектных очертаний;
при подготовке к выправке производить добивку костылей и закрепление болтов промежуточных скреплений, а по окончании работ затянуть ослабшие болты, закрепить противоугоны, добить костыли;
ликвидировать неровности на рельсах наплавкой концов, шлифовкой поверхности катания, заменой сильно изношенных рельсов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.