заменить элементы промежуточных скреплений, вышедшие из строя;
до выправки произвести замену негодных шпал;
перед выправкой ликвидировать выплески на участках подбивки и удалить засорители с поверхности балластной призмы с использованием щеточных уборочных машин или в крайнем случае при небольших объемах работ — вручную.
При выправке пути с помощью машин ВПР-1200, ВПРС-500, ВПО-3000 , Duomatic 09-32 CSM (оборудованных контрольно-измерительной системой рихтовки) одновременно с подбивкой шпал должна вестись и рихтовка пути, что в значительной мере повышает качество подбивки, так как при этом существенно снижаются упругие деформации рельсо-шпальной решетки в плане как в процессе работы, так и во время стабилизации пути под поездной нагрузкой.
При рихтовке пути электробалластерами, оборудованными навесными устройствами, во избежание появления отступлений в профиле и по уровню подъемку пути следует задавать минимальной (8—10 мм). По окончании работ балласт за торцами шпал должен быть уплотнен, если для этого балластер не оборудован специальным устройством.
Работа машин на участках бесстыкового пути должна назначаться с учетом температуры рельсов. Если она ожидается более допустимой по условиям данной работы, то ее выполнение переносится на другие дни или время суток , либо накануне производится разрядка напряжений в рельсовых плетях.
К настоящему времени известно несколько десятков систем выправки, отличающихся друг от друга по степени автоматизации операций управления и контроля. Система выправки – это совокупность механизмов выправки, средств контроля и управления, методов и алгоритмов подготовки программ выправки и субъект управления – оператор машины. Классификация машин и систем выправки по способу действия и конструктивным отличиям, заложенных в схему, приведена на рисунке 25.
Рисунок 25 – Классификация выправочно-подбивочных машин по системам выправки
Выправка кривых машинами может вестись способами сглаживания, фиксированных точек или комбинированным. Выбор способа зависит от степени расстройства геометрических параметров кривой и целей выправочных работ.
Способ фиксированных точек применяют, когда кривую необходимо установить в проектное положение или внести в него изменения, связанные с корректировкой радиуса, длины переходных кривых, прямой вставки между смежными кривыми и т. п.
Способ сглаживания в основном используют при текущем содержании пути, если величина неровностей в плане или профиле не превышает 20—25 мм на длине не более 10—12 м.
Комбинированный способ применяют, когда в профиле (плане) кривая находится в удовлетворительном состоянии, а отступления в плане (профиле) по величине и длине больше, чем это допустимо для способа сглаживания. В этом случае путь в профиле (плане) выправляют способом сглаживания, а в плане (профиле) — по фиксированным точкам.
Способ выправки при текущем содержании пути определяют при натурном осмотре пути и анализом результатов проверки путеизмерительным вагоном (таблица 16). Осмотром устанавливают отсутствие длинных вертикальных неровностей по внутренней нити кривой. Если они имеются, то эти участки выправляют по фиксированным точкам, а остальные — способом сглаживания. Величину подъемки определяют с помощью прибора ПРП или нивелира через 4—5 шпал и записывают ее мелом на рельсах. Затем по ленте путеизмерительного вагона или промерами ручным шаблоном устанавливают точки, где наружная нить кривой имеет наибольшие отклонения по уровню в сторону превышения над внутренней нитью. Ели она больше глубины неровности, определенной по нивелиру в этой точке, задают дополнительную подъемку нижней нити, равную величине их разности.
Таблица 16 - Рекомендуемые виды рихтовки кривой в зависимости от характера и величин стрел изгиба
Вид рихтовки кривой |
Характер и величина стрел изгиба на графике |
Рихтовка кривой не требуется |
Путь в плане не имеет отступлений выше I степени, а также плавных (длиной более 30 м) отступлений от среднего положения кривой |
На глаз — вручную, либо сглаживанием машиной |
Путь в плане имеет короткие отступления II и более степеней; плавные отступления отсутствуют |
На части кривой — совмещенный способ; на остальной части — сглаживанием |
На части кривой имеются плавные отступления, не устраняемые при рихтовке пути машиной методом сглаживания. К плавным относятся отступления длиной более 30 м со средней стрелой, отличающейся от средней стрелы на всей кривой, более чем на 15% если не предусмотрено устройство второго (или нескольких) радиусов |
Совмещенный способ рихтовки по всей длине кривой |
По всему протяжению кривой имеются отступления как короткие, так и длинные (плавные) |
От способа рихтовки зависит состояние пути в плане после рихтовки( рисунок 26).
Рисунок 26– Графики стрел кривой: а- до рихтовки; б-после рихтовки сглаживанием; в - после рихтовки по фиксированным точкам; г – после рихтовки комбинированным способом.
Сложив величину дополнительной подъемки с результатами, полученными при нивелировке пути, определяют общую подъемку, которую записывают на шпалах мелом у внутренней нити кривой. При этом величина общей подъемки должна соответствовать состоянию балластного слоя и обеспечивать легкое внедрение бойков. Если это условие не соблюдено, величину подъемки увеличивают до необходимых значений. В пределах переходной кривой, а при различной величине возвышения и в круговой кривой, у наружной нити на шпалах записывают величину возвышения рельса, рассчитывая его в соответствии с установленным уклоном отвода.
При выправке в продольном профиле методом сглаживания задают общую подъемку пути исходя из состояния балласта и наибольших отклонений по уровню и разбивают величину возвышения в пределах пере-ходных кривых, записывая его на шпалах.
В конце участков выправки общую подъемку пути постепенно уменьшают с уклоном отводов 0,001, и на протяжении 3—5 м путь подбивают без подъемки с двойным обжатием бойков.
Перед выправкой пути в плане способом фиксированных точек производят съемку кривой и расчет сдвижек в точках деления. Величины сдвижек записывают мелом на шпалах в середине колеи, указывая стрелкой направление сдвижки. В точках деления машина сдвигает путь по данным, вводимым оператором, на расчетную величину, а между ними — по способу сглаживания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.