Текущее содержание и ремонт пути в кривых, страница 3

заменить элементы промежуточных скреплений, вы­шедшие из строя;

до выправки произвести замену негодных шпал;

перед выправкой ликвидировать выплески на участ­ках подбивки и удалить засорители с поверхности бал­ластной призмы с использованием щеточных уборочных машин или в крайнем случае при небольших объемах работ — вручную.

При выправке пути с помощью машин ВПР-1200, ВПРС-500, ВПО-3000 , Duomatic 09-32 CSM (оборудованных контрольно-изме­рительной системой рихтовки) одновременно с подбив­кой шпал должна вестись и рихтовка пути, что в значи­тельной мере повышает качество подбивки, так как при этом существенно снижаются упругие деформации рельсо-шпальной решетки в плане как в процессе работы, так и во время стабилизации пути под поездной нагруз­кой.

При рихтовке пути электробалластерами, оборудо­ванными навесными устройствами, во избежание появ­ления отступлений в профиле и по уровню подъемку пу­ти следует задавать минимальной (8—10 мм). По окон­чании работ балласт за торцами шпал должен быть уп­лотнен, если для этого балластер не оборудован специ­альным устройством.

Работа машин на участках бесстыкового пути долж­на назначаться с учетом температуры рельсов. Если она ожидается более допустимой по условиям данной рабо­ты, то ее выполнение переносится на другие дни или время суток , либо накануне производится разрядка на­пряжений в рельсовых плетях.

К настоящему времени известно несколько десятков систем выправки, отличающихся друг от друга по степени автоматизации операций управления и контроля. Система выправки – это совокупность механизмов выправки, средств контроля и управления, методов и алгоритмов подготовки программ выправки и субъект управления – оператор машины. Классификация машин и систем выправки по способу действия и конструктивным отличиям, заложенных в схему, приведена на рисунке 25.

Рисунок 25 – Классификация выправочно-подбивочных машин по системам выправки

Выправка кривых машинами может вестись способами сглаживания, фиксированных точек или комбинированным. Выбор способа зависит от степени расстройства геометрических параметров кривой и целей выправочных работ.

Способ фиксированных то­чек применяют, когда кривую необходимо установить в проектное положение или внести в него изменения, свя­занные с корректировкой радиуса, длины переходных кривых, прямой вставки между смежными кривыми и т. п.

Способ сглаживания в основном используют при текущем содержании пути, если величина неровностей в плане или профиле не превышает 20—25 мм на длине не более 10—12 м.

Комбинированный способ применя­ют, когда в профиле (плане) кривая находится в удов­летворительном состоянии, а отступления в плане (про­филе) по величине и длине больше, чем это допустимо для способа сглаживания. В этом случае путь в профи­ле (плане) выправляют способом сглаживания, а в плане (профиле) — по фиксированным точкам.

Способ выправки при текущем содержании пути оп­ределяют при натурном осмотре пути и анализом ре­зультатов проверки путеизмерительным вагоном (таблица 16). Осмотром устанавливают отсутствие длинных вертикальных неровностей по внутренней нити кривой. Если они имеются, то эти участки выправляют по фиксированным точкам, а остальные — способом сглаживания. Величину подъемки определяют с помощью прибора ПРП или нивелира через 4—5 шпал и записывают ее мелом на рельсах. Затем по ленте путеизмерительного вагона или промерами ручным шаблоном устанавливают точки, где наружная нить кривой имеет наибольшие отклонения по уровню в сторону превышения над внутренней нитью. Ели она больше глубины неровности, определенной по нивелиру в этой точке, задают дополнительную подъемку нижней нити, равную величине их разности.

Таблица 16 -  Рекомендуемые виды рихтовки кривой в зависимости от характера и величин стрел изгиба

Вид рихтовки кривой

Характер и величина стрел изгиба на графике

Рихтовка кривой не требуется

Путь в плане не имеет отступлений выше I степени, а также плавных (длиной более 30 м) отступлений от среднего положения кривой

На глаз — вручную, либо сглаживанием машиной

Путь в плане имеет короткие отступления II и более степеней; плавные отступления отсутствуют

На части кривой — совмещенный способ;

на остальной части — сглаживанием

На части кривой имеются плавные отступления, не устраняемые при рихтовке пути машиной методом сглаживания. К плавным относятся отступления длиной более 30 м со средней стрелой, отличающейся от средней стрелы на всей кривой, более чем на 15% если не предусмотрено устройство второго (или нескольких) радиусов

Совмещенный способ рихтовки по всей длине кривой

По всему протяжению кривой имеются отступления как короткие, так и длинные (плавные)

От способа рихтовки зависит состояние пути в плане после рихтовки( рисунок 26).

Рисунок 26– Графики стрел кривой: а- до рихтовки; б-после рихтовки сглаживанием; в -  после рихтовки по фиксированным точкам; г – после рихтовки комбинированным способом.

Сложив величину дополнительной подъемки с результатами, по­лученными при нивелировке пути, определяют общую подъемку, которую записывают на шпалах мелом у внутренней нити кривой. При этом величина общей подъемки должна соответствовать состоянию балластного слоя и обеспечивать легкое внедрение бойков. Если это  условие не соблюдено, величину подъемки увеличивают до необходимых значений. В пределах переходной кривой, а при различной величине возвышения и в круговой кривой, у наружной нити на шпалах записывают величину возвышения рельса, рассчитывая его в соответствии с установленным уклоном отвода.

При выправке в продольном профиле методом сглаживания задают общую подъемку пути исходя из состояния балласта и наибольших отклонений по уровню и разбивают величину возвышения в пределах пере-ходных кривых, записывая его на шпалах.

В конце участков выправки общую подъемку пути постепенно уменьшают с уклоном отводов 0,001, и на протяжении 3—5 м путь подбивают без подъемки с двойным обжатием бойков.

Перед выправкой пути в плане способом фиксированных точек производят съемку кривой и расчет сдвижек в точках деления. Величины сдвижек записывают мелом на шпалах в середине колеи, указывая стрелкой направление сдвижки. В точках деления машина сдвигает путь по данным, вводимым оператором, на расчетную величину, а между ними — по способу сглаживания.