4. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА ТЯГОВОЙ СЕТИ
4.1. Расчет параметров аварийных режимов тяговой сети
Расчетная схема участка приведена на рис.16. Бланк для подготовки
исходных данных приведен в таблице 6. Данные по геометрии сети принима-
ются согласно / 2 /. Пост секционирования при отсутствии данных следует
размещать посредине межподстанционной зоны.
Для расчета защит проектируемой подстанции необходимо рассмотреть
схемы 1, 2, 4, 5, 7 ( см. рис.16.).
Сопротивление проектируемой подстанции zp1 определяется для мак-
симального и минимального режимов энергосистемы. Оно может быть вычис-
лено по значению тока трехфазного КЗ на стороне 27 кВ Ik3 и номинально-
му напряжению Uном :
zp1 = 2 * Uном / ( sqrt(3) * Ik3)
Сопротивление смежной подстанции zp2 можно принять равным сопротив-
лению проектируемой подстанции:
zp2 = zp1 .
Удельные сопротивления тяговой сети могут быть определены по эквива-
лентным составляющим сопротивлений контактной подвески и рельсовой цепи.
В программе используются четыре вида удельных сопротивлений, опреде-
ляемых без учета шунтирующего действия земли. Принимается, что для двух-
путного участка тяговая сеть обоих путей одинаковая.
Полное удельное сопротивление тяговой сети однопутного участка
z11 = r1k + r1r + j*( x1k + x1r ) .
Полное удельное сопротивление тяговой сети, приходящееся на один путь,
для двухпутного участка при согласных токах подвесок:
z22 = r1k + r2r + j*( x1k + x2r + x12k ) .
Полное удельное сопротивление тяговой сети, приходящееся на один путь,
для двухпутного участка при встречных токах подвесок:
z_22 = r1k + r2r + j*( x1k + x2r - x12k) .
Полное удельное сопротивление тяговой сети одного пути двухпутного
участка
z21 = r1k + r2r + j*( x1k + x2r) .
В приведенных формулах:
r1k - активная составляющая сопротивления подвески одного пути;
r1r - активная составляющая сопротивления рельсов однопутного участка;
r2r=r1r/2 -активная составляющая сопротивления рельсов двухпутного участка;
x1k - индуктивная составляющая сопротивления подвески одного пути;
x1r - индуктивная составляющая сопротивления рельсов однопутного участка;
x2r - индуктивная составляющая сопротивления рельсов двухпутного участка;
x12k- сопротивление взаимоиндукции между подвесками двух путей.
Составляющие берутся для эквивалентных сопротивлений, т.е. с учетом
взаимоиндукции контактная подвеска-рельс.
Значения сопротивлений z11, z21, z22, z_22 приведены в
/ 8 /.
РАСЧЕТНАЯ СХЕМА УЧАСТКА
РИС.16
Таблица 6
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ kzts
НАИМЕНОВАНИЕ |
Общзна- чение |
Единицы изм. |
Значение |
Схема питания |
схх |
--- |
|
Расстояние между проектируемой подстанцией и ПС |
l1 |
км |
10 |
Расстояние между смежной подстанцией и ПС |
l2 |
км |
10 |
Шаг изменения координаты точки КЗ |
dl |
км |
1 |
Полное сопротивление проектируемой подстанции для КЗ шинах 27,5 кВ |
zp1max zp1 |
Ом |
3,826 5,77 |
Полное сопротивление смежной подстанции для КЗ шинах 27,5 кВ |
zp2max zp2 |
Ом |
3,826 5,77 |
Полное удельное сопротивлепие тяговой сети однопутного участка |
z11 |
Ом/км |
0,47 |
Полное удельное сопротивлепие тяговой сети одного пути двухпутного участка |
z21 |
Ом/км |
0,42 |
Полное удельное сопротивлепие тяговой сети, приходящееся на один путь двухпутного участка при согласованных токах подвесок |
z22 |
Ом/км |
0,55 |
Полное удельное сопротивлепие тяговой сети, приходящееся на один путь двухпутного участка при противоположных токах подвесок |
z_22 |
Ом/км |
0,30 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.