Релейная защита тяговой сети

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА ТЯГОВОЙ СЕТИ

4.1. Расчет параметров аварийных режимов тяговой сети

     Расчетная  схема участка приведена на рис.16. Бланк для подготовки

исходных данных приведен в таблице 6. Данные по геометрии сети принима-

ются согласно / 2 /. Пост секционирования при отсутствии данных следует

размещать посредине межподстанционной зоны.

     Для  расчета защит проектируемой подстанции необходимо рассмотреть

схемы 1, 2, 4, 5, 7 ( см. рис.16.).

Сопротивление проектируемой подстанции zp1  определяется для мак-

симального  и минимального режимов энергосистемы. Оно может быть вычис-

лено по значению тока трехфазного КЗ на стороне 27 кВ Ik3 и номинально-

му напряжению Uном :

                zp1  = 2 * Uном / ( sqrt(3) * Ik3)

   Сопротивление смежной подстанции zp2  можно принять равным сопротив-

лению проектируемой подстанции:

                      zp2 = zp1 .

   Удельные сопротивления тяговой сети могут быть определены по эквива-

лентным составляющим сопротивлений контактной подвески и рельсовой цепи.

   В программе используются четыре вида удельных сопротивлений, опреде-

ляемых без учета шунтирующего действия земли. Принимается, что для двух-

путного участка тяговая сеть обоих путей одинаковая.

     Полное удельное сопротивление тяговой сети однопутного участка

                z11 = r1k + r1r + j*( x1k  + x1r ) .

  Полное удельное сопротивление тяговой сети, приходящееся на один путь,

для двухпутного участка при согласных токах подвесок:

                z22 = r1k + r2r + j*( x1k  + x2r + x12k ) .

  Полное удельное сопротивление тяговой сети, приходящееся на один путь,

для двухпутного участка при встречных токах подвесок:

                z_22 = r1k + r2r + j*( x1k + x2r - x12k) .

     Полное удельное сопротивление тяговой сети одного пути двухпутного

участка

                               z21 = r1k + r2r + j*( x1k + x2r) .

В приведенных формулах:

r1k - активная составляющая сопротивления подвески одного пути;

r1r - активная составляющая  сопротивления рельсов однопутного участка;

r2r=r1r/2 -активная составляющая сопротивления рельсов двухпутного участка;

x1k - индуктивная составляющая сопротивления подвески одного пути;

x1r - индуктивная составляющая сопротивления рельсов однопутного участка;

x2r - индуктивная составляющая сопротивления рельсов двухпутного участка;

x12k- сопротивление взаимоиндукции между подвесками двух путей.

    Составляющие берутся для эквивалентных сопротивлений, т.е. с учетом

взаимоиндукции контактная подвеска-рельс.

    Значения сопротивлений z11, z21, z22, z_22  приведены  в / 8 /.

РАСЧЕТНАЯ      СХЕМА     УЧАСТКА

                                                                          РИС.16

                                                                                                                Таблица 6

          ИСХОДНЫЕ      ДАННЫЕ    ПРОГРАММЫ   kzts

     НАИМЕНОВАНИЕ                    

Общзна-

чение

Единицы

     изм.

Значение

Схема      питания

   схх

      ---

Расстояние между проектируемой подстанцией  и   ПС

    l1

      км

     10

Расстояние между смежной подстанцией и   ПС

    l2

      км

      10

Шаг  изменения  координаты  точки   КЗ

    dl

      км

       1

Полное сопротивление проектируемой подстанции для

                                         КЗ  шинах  27,5  кВ

zp1max

  zp1

   Ом

    3,826

    5,77

Полное сопротивление смежной подстанции для

                                         КЗ  шинах  27,5  кВ

zp2max

   zp2

   Ом

    3,826

     5,77

Полное удельное сопротивлепие тяговой сети однопутного

участка

   z11

   Ом/км

     0,47

Полное удельное сопротивлепие тяговой сети одного  пути

двухпутного  участка

   z21

   Ом/км

     0,42

Полное удельное сопротивлепие тяговой сети, приходящееся

на один путь двухпутного  участка при согласованных

токах  подвесок

   z22

   Ом/км

     0,55

Полное удельное сопротивлепие тяговой сети, приходящееся

на один путь двухпутного  участка при противоположных

токах  подвесок

   z_22

    Ом/км

      0,30

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
166 Kb
Скачали:
3