1. Организационные основы текущего содержания пути
1.1. Определение класса путей и группы дистанции пути
Класс пути зависит от грузонапряженности участка и скорости движения поездов.
Согласно исходным данным: главный путь при грузонапряженности на участке А равной 19 млн ткм брутто на км в год, относится к группе Г; главный путь при грузонапряженности на участке Б равной 44 млн ткм брутто на км в год, относится к группе В; ; главный путь при грузонапряженности на участке В равной 25 млн ткм брутто на км в год, относится к группе Г.
При скорости движения пассажирских поездов 100 км/ч - к 3 категории. При скорости движения грузовых поездов равной 70 км/ч – к 3 категории.
Исходя из вышеперечисленного и таблицы 1[5] главный путь на участке А принадлежит к 3Г3 классу, главный путь на участке Б принадлежит к 2В3 классу, главный путь на участке В принадлежит к 3Г3 классу.
Приемоотправочные пути примем 4 класса, а станционные пути 5 класса.
Группа дистанции пути определяется согласно указания МПС № 10ПР от 08.04. 87 г и указания МПС № 333/109 от 01.01.01 г. Группа дистанции определяется в зависимости от условных баллов.
Все расчеты по определению количества условных баллов удобно вести в табличной форме.
Таблица 1.1
Определение условных баллов
Показатели |
Единица измерения |
Количество условных баллов на единицу |
Протяжен-ность или объем, км, шт. |
Коэффициент приведения |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Главный путь: Грузонапряжен-ность на участке А: 19 млн. ткм брутто на км в год; Грузонапряжен-ность на участке Б: 44 млн. ткм брутто на км в год; Грузонапряжен-ность на участке В: 25 млн. ткм брутто на км в год; |
км км км |
1,2 1,8 1,2 |
60 60 60 |
1 0,8 1 |
72 86,4 72 |
Станционные Станционные пути: Звеньевой путь |
км |
1,5 |
300 |
0,4 |
180 |
Стрелочные переводы: на главных путях, на приемоотправо-чных путях, на станционных путях |
шт шт шт |
1,5 1,5 1,5 |
ёё 126 104 50 |
0,1 0,066 0,05 |
18,9 10,3 3,8 |
Переезды: охраняемые неохраняемые |
шт шт |
0,2 0,1 |
18 26 |
1 1 |
3,6 2,6 |
Кюветы, лотки, водоотводные канавы |
км |
0,1 |
36 |
1 |
3,6 |
Мосты и путепроводы |
км |
1,5 |
8,4 |
15 |
189 |
Снегозащитные заборы |
км |
0,2 |
26 |
1 |
5,2 |
Внеклассные станции |
шт |
35 |
1 |
1 |
35 |
Всего |
682,4 |
Общее количество баллов, подсчитанное в таблице 1.1 увеличивается на 20 %, таким образом общая сумма условных баллов равна 818,88.
Согласно таблице П.1.1 [5] и сумме условных баллов дистанция пути принадлежит к I группе.
1.2 Определение контингента монтеров пути для обеспечения текущего содержания пути.
Количество монтеров пути определяется согласно приказу МПС за № 8 Ц от 03.04.97 г по формуле:
Ррасч = Рруч – Рмаш , чел/год
Где Рруч – контингент монтеров пути, необходимый для содержания путей на дистанции с использованием ручного инструмента и малой механизации.
Рмаш – снижение численности монтеров пути при применении тяжелых путевых машин.
Контингент монтеров пути с применением ручного инструмента (Рруч ) определяется по формуле:
Рруч = Нтаб N КкпКэ , чел/год
Где Нтаб – табличная норма расхода рабочей силы на км.
N - протяженность путей или стрелочных переводов.
Ккп - коэффициент учитывающий конструкцию пути.
Кэ - коэффициент учитывающий эксплуатационные условия.
Все расчеты по определению количества монтеров пути сведем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Определение количества монтеров пути
Название участка и его характеристика |
Грузонапряженность, млн. ткм брутто на км в год |
Максимальная скорость , км/ч |
Класс пути, группа и категория |
Норма расхода рабочей силы Нтаб |
Поправочный коэффициент |
Расчетная норма |
Развернутая длина |
Количество монтеров пути |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Главный путь: Участок А Участок Б Участок В |
19 44 25 |
100 100 100 |
3Г3 2В3 3Г3 |
0,530 0,665 0,563 |
1 1 1 |
0,530 0,665 0,563 |
60 60 60 |
31,8 39,9 33,78 |
К2, участок пути, где осуществляется перевозка сыпучих грузов, расположенные в пределах 200 км от загрузки. |
19 |
100 |
3Г3 |
0,530 |
0,05 |
0,026 |
33 |
0,87 |
К9, участок пути с просроченными ремонтами. |
44 |
100 |
2В3 |
0,665 |
0,10 |
0,066 |
20 |
1,32 |
К11, участок пути в пределах пассажирских платформ. |
44 |
100 |
2В3 |
0,665 |
0,15 |
0,099 |
4,4 |
0,43 |
Приемоотправочные пути Р65, звеньевой Р65, бесстыковой |
30 30 |
<40 <40 |
4 4 |
0,530 0,530 |
1 1,15 |
0,530 0,610 |
70 70 |
37,1 42,7 |
Станционные пути Р50, звеньевой Р43, звеньевой |
- - |
- - |
5 5 |
0,333 0,380 |
1 1 |
0,333 0,380 |
110 50 |
36,6 19 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.