Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра электрических станций
Расчётно-графическая работа
Расчет режима работы механизма собственных нужд
Факультет: ФЭН
Группа: ЭН1-61
Студент: Злодеев В.В.
Преподаватель: Ветров В.И.
Новосибирск 2010
Содержание.
1. Задание………….…………………………………….... 3
2. Исходные данные………………………………………3
3. Построение моментных характеристик двигателя….. 3
4. Построение моментной характеристики механизма…4
5. Расчёт выбега двигателя с механизмом……………….5
6. Расчёт самозапуска электродвигателей……………….5
7. Расчёт времени самозапуска электродвигателей……..7
8. Расчёт нагрева обмоток двигателя при самозапуске…9
1. Задание
Определить время самозапуска механизма:
1. Построить моментную характеристику по католожным данным (M=f(s)).
2. Построить моментную характеристику ведущего механизма заданного типа.
3. Провести расчёт выбега двигателя с механизмом.
4. Провести расчёт самозапуска двигателя собственных нужд.
5. Определение времени самозапуска двигателя.
2. Исходные данные:
Тип собственных нужд: питательный электронасос
Тип двигателя: 4АЗМ-8000/6000УХЛ4
Номинальное напряжение: Uном=6кВ
Номинальная мощность: Pном=8000кВт
КПД: ηном=97.6%
Синхронная скорость: nсинхр=3000об/мин
Номинальное скольжение: sном=0,005
Номинальный косинус φ: cos(φ ном)=0,9
Максимальный момент: Ммакс=2,3
Пусковой момент: Мпуск=0,95
Пусковой ток: Iпуск=6
Момент инерции двигателя: Jдв=148 кг·м2
Допустимый момент
инерции механизма: Jмех=400 кг·м2
Коэффициент загрузки: Кз=1
Показатель степени,
характеризующий тип
механизма: р=3
время перерыва питания
секции: t=3с
3. Построение моментной характеристики заданного двигателя
(1)
- критическое скольжение при М= Ммакс
Мвр=1.1· Мпуск (2)
Мвр=1.1 ·0.95=1.045
Мвр- вращающий момент при s=0.5
4. Построение моментной характеристики механизма заданного типа
Мс= Кз·(1-s)p (3)
Мс- момент сопротивления
Таблица 1
s |
1 |
0.5 |
0.4 |
0.3 |
0.2 |
0.1 |
0.08 |
0.06 |
0.03 |
0.022 |
0.005 |
0 |
Мвр |
0.95 |
1.045 |
1.1 |
1.21 |
1.35 |
1.66 |
1.84 |
2 |
2.2 |
2.3 |
1 |
0 |
Мс |
0 |
0.125 |
0.216 |
0.343 |
0.512 |
0.729 |
0.779 |
0.831 |
0.913 |
0.94 |
0.99 |
1 |
Рисунок 1 Зависмости момента вращения и момента сопротивления от скольжения
5. Расчёт выбега двигателя с механизмом
Выбег – зависимость числа оборотов от времени при перерыве питания
(4)
J=Jдв+Jмех (5)
J=148+400=548 кг·м2
(6)
- механическая постоянная агрегата
Принимаем t в интервале от 0 до 6 с.
Рисунок 2 Характеристика выбега механизма
6. Расчёт самозапуска электродвигателей.
Определение напряжения на шинах при самозапуске определяется по суммарной пусковой мощности (SпускΣ)
(7)
Тип трансформатора СН: ТРДНС-25000/35
Номинаоьная мощность
трансформатора: Sном.т=25 МВА
напряжение короткого замыкания: Uк=10.5%
Индуктивное сопротивление
трансформатора: xт=0.105
Sнагр=0.9·0.5Sном.т (8)
Sнагр=0.9·0.5·25=11.25 МВА
Напряжение питающей сети, приведённое к Uном, обычно принимается Uнс=1.05. Принимаем, что средний пусковой ток всех самозапускающихся двигателей равен пусковому току ведущего двигателя, тогда:
SпускΣ= Sнагр Iпуск (9)
SпускΣ=11.25·6=67.5 МВА
при этом s=1
Принимаем для практических расчётов, что при достижении sкр, пусковой ток уменьшается в раз.
при s= sкр
Зная напряжение самозапуска в начале моментной характеристики (при s=1) и при критическом скольжении, можно построить моментную характеристику двигателя с учётом изменения напряжения используя формулу:
МUсзап=МUн·(Uсзап)2 (10)
МUсзап=Мпуск·(Uсзап)2 МUсзап=0.95·0.8182=0.636 s=1
МU’сзап=Ммакс·(U’сзап)2 МU’сзап=2.3·0.8752=1.76 s= sкр
По заданному времени перерыва питания из кривой выбега определяем скольжение ведущего двигателя в начале самозапуска. И рассчитываем напряжение, которое будет на шинах:
, (11)
где МSсзап=Мвр с учётом понижения напряжения в начале самозапуска,
МUн.сзап=Мвр при номинальном напряжении
Таблица 2
s |
1 |
0.5 |
0.4 |
0.3 |
0.2 |
0.1 |
0.08 |
0.06 |
0.03 |
0.022 |
0.005 |
Mc |
0 |
0.125 |
0.216 |
0.343 |
0.512 |
0.729 |
0.779 |
0.831 |
0.913 |
0.94 |
0.99 |
Mвр |
0.95 |
1.045 |
1.1 |
1.21 |
1.35 |
1.66 |
1.84 |
2 |
2.2 |
2.3 |
1 |
Mвр2 |
0.636 |
0.75 |
0.84 |
0.94 |
1.12 |
1.41 |
1.47 |
1.57 |
1.73 |
1.76 |
0.99 |
Рисунок 3 Моментные характеристики двигателя без и с учётом изменения напряжения
По кривой выбега определяем Scзап, при времени перерыва питания t=5 с.
scзап=0.245
Находим моменты МSсзап и МUн.сзап по графикам при s= scзап
МSсзап=1.15
МUн.сзап=1.34
Тогда:
Так как напряжение самозапуска получилось выше, чем 0.6, то разворот двигателей обеспечен.
7. Расчёт времени самозапуска электродвигателей.
Для этого построим зависимость динамического момента двигателя от скольжения
Мдин=Мвр2-Мс
(12)
Таблица 3
Мвр2 |
0.64 |
0.75 |
0.84 |
0.94 |
1.12 |
1.41 |
1.47 |
1.64 |
1.73 |
1.76 |
0.9 |
Мс |
0 |
0.125 |
0.216 |
0.343 |
0.512 |
0.729 |
0.779 |
0.831 |
0.913 |
0.94 |
0.985 |
Мдин |
0.64 |
0.625 |
0.624 |
0.597 |
0.608 |
0.681 |
0.691 |
0.809 |
0.817 |
0.82 |
-0.085 |
Кривую динамического момента разбиваем на интервалы ΔS, начиная с величины скольжения соответствующего началу самозапуска до номинального скольжения. Полагая, что динамический момент остаётся неизменным на интервале разбиения ΔS, определяем время самозапуска по формуле:
(13)
Рисунок 4 Зависимость динамического момента двигателя от скольжения
Разобьём на 6 интервалов по ΔS=0.04 от 0.005 до 0.245
ΔМдин1=-0.085/2=-0.43
ΔМдин2=-0.085+0.83/2=-0.373
ΔМдин3=-0.83+0.69/2=-0.76
ΔМдин4=-0.69+0.66/2=-0.675
ΔМдин5=-0.66+0.63/2=-0.645
ΔМдин6=-0.63+0.6/2=-0.615
ΔМдин7=-0.6+0.6/2=-0.6
с.
В результате расчёта определено, что самозапуск в момент включения после 5 секундной паузы возможен, так как момент вращения превышает тормозной момент, а напряжение на шинах не опускается ниже 0.6.
8. Расчёт нагрева обмоток двигателя при самозапуске.
Температуру перегрева обмоток статора можно определить по формуле:
(14)
где Iпсз=IпускUсз – кратность пускового тока при напряжении начала самозапуска; jH – номинальная плотность тока в обмотках статора (принимается 5-6 А/мм2).
0С
Iпсз=6·0.926=5.558
(15)
0С
0С
Температура перегрева стержней ротора
(16)
где Мдин.ср- среднее значение динамического момента при самозапуске;
G0- масса стержней ротора (на единицу мощности)
G0=0.08кГ/кВт; kp=0.75
0С
(17)
0С
Условия по нагреву обмоток (15) и (17) выполняются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.