 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра электрических станций
Расчётно-графическая работа
Расчет режима работы механизма собственных нужд
Факультет: ФЭН
Группа: ЭН1-61
Студент: Злодеев В.В.
Преподаватель: Ветров В.И.
Новосибирск 2010
Содержание.
1. Задание………….…………………………………….... 3
2. Исходные данные………………………………………3
3. Построение моментных характеристик двигателя….. 3
4. Построение моментной характеристики механизма…4
5. Расчёт выбега двигателя с механизмом……………….5
6. Расчёт самозапуска электродвигателей……………….5
7. Расчёт времени самозапуска электродвигателей……..7
8. Расчёт нагрева обмоток двигателя при самозапуске…9
1. Задание
Определить время самозапуска механизма:
1. Построить моментную характеристику по католожным данным (M=f(s)).
2. Построить моментную характеристику ведущего механизма заданного типа.
3. Провести расчёт выбега двигателя с механизмом.
4. Провести расчёт самозапуска двигателя собственных нужд.
5. Определение времени самозапуска двигателя.
2. Исходные данные:
Тип собственных нужд: питательный электронасос
Тип двигателя: 4АЗМ-8000/6000УХЛ4
Номинальное напряжение: Uном=6кВ
Номинальная мощность: Pном=8000кВт
КПД: ηном=97.6%
Синхронная скорость: nсинхр=3000об/мин
Номинальное скольжение: sном=0,005
Номинальный косинус φ: cos(φ ном)=0,9
Максимальный момент: Ммакс=2,3
Пусковой момент: Мпуск=0,95
Пусковой ток: Iпуск=6
Момент инерции двигателя: Jдв=148 кг·м2
Допустимый момент
инерции механизма: Jмех=400 кг·м2
Коэффициент загрузки: Кз=1
Показатель степени,
характеризующий тип
механизма: р=3
время перерыва питания
секции: t=3с
3. Построение моментной характеристики заданного двигателя
 (1)
                                                
                     (1)

 -
критическое
скольжение при М= Ммакс
-
критическое
скольжение при М= Ммакс
Мвр=1.1· Мпуск (2)
Мвр=1.1 ·0.95=1.045
Мвр- вращающий момент при s=0.5
4. Построение моментной характеристики механизма заданного типа
Мс= Кз·(1-s)p (3)
Мс- момент сопротивления
Таблица 1
| s | 1 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.08 | 0.06 | 0.03 | 0.022 | 0.005 | 0 | 
| Мвр | 0.95 | 1.045 | 1.1 | 1.21 | 1.35 | 1.66 | 1.84 | 2 | 2.2 | 2.3 | 1 | 0 | 
| Мс | 0 | 0.125 | 0.216 | 0.343 | 0.512 | 0.729 | 0.779 | 0.831 | 0.913 | 0.94 | 0.99 | 1 | 

Рисунок 1 Зависмости момента вращения и момента сопротивления от скольжения
5. Расчёт выбега двигателя с механизмом
Выбег – зависимость числа оборотов от времени при перерыве питания
 (4)
                                             
                              (4)
J=Jдв+Jмех (5)
J=148+400=548 кг·м2
 (6)
                                                              
                             (6)
 
       
 -
механическая постоянная агрегата
-
механическая постоянная агрегата
Принимаем t в интервале от 0 до 6 с.

Рисунок 2 Характеристика выбега механизма
6. Расчёт самозапуска электродвигателей.
Определение напряжения на шинах при самозапуске определяется по суммарной пусковой мощности (SпускΣ)
 (7)
                                                                                      
(7)
Тип трансформатора СН: ТРДНС-25000/35
Номинаоьная мощность
трансформатора: Sном.т=25 МВА
напряжение короткого замыкания: Uк=10.5%
Индуктивное сопротивление
трансформатора: xт=0.105
Sнагр=0.9·0.5Sном.т (8)
Sнагр=0.9·0.5·25=11.25 МВА
Напряжение питающей сети, приведённое к Uном, обычно принимается Uнс=1.05. Принимаем, что средний пусковой ток всех самозапускающихся двигателей равен пусковому току ведущего двигателя, тогда:
SпускΣ= Sнагр Iпуск (9)
SпускΣ=11.25·6=67.5 МВА
 при этом s=1
 
при этом s=1
Принимаем для практических
расчётов, что при достижении sкр,
пусковой ток уменьшается в  раз.
 раз.
 при
s= sкр
 при
s= sкр
Зная напряжение самозапуска в начале моментной характеристики (при s=1) и при критическом скольжении, можно построить моментную характеристику двигателя с учётом изменения напряжения используя формулу:
МUсзап=МUн·(Uсзап)2 (10)
МUсзап=Мпуск·(Uсзап)2 МUсзап=0.95·0.8182=0.636 s=1
МU’сзап=Ммакс·(U’сзап)2 МU’сзап=2.3·0.8752=1.76 s= sкр
По заданному времени перерыва питания из кривой выбега определяем скольжение ведущего двигателя в начале самозапуска. И рассчитываем напряжение, которое будет на шинах:
 ,                                                                                          
(11)
,                                                                                          
(11)
где МSсзап=Мвр с учётом понижения напряжения в начале самозапуска,
МUн.сзап=Мвр при номинальном напряжении
Таблица 2
| s | 1 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.08 | 0.06 | 0.03 | 0.022 | 0.005 | 
| Mc | 0 | 0.125 | 0.216 | 0.343 | 0.512 | 0.729 | 0.779 | 0.831 | 0.913 | 0.94 | 0.99 | 
| Mвр | 0.95 | 1.045 | 1.1 | 1.21 | 1.35 | 1.66 | 1.84 | 2 | 2.2 | 2.3 | 1 | 
| Mвр2 | 0.636 | 0.75 | 0.84 | 0.94 | 1.12 | 1.41 | 1.47 | 1.57 | 1.73 | 1.76 | 0.99 | 

Рисунок 3 Моментные характеристики двигателя без и с учётом изменения напряжения
По кривой выбега определяем Scзап, при времени перерыва питания t=5 с.
scзап=0.245
Находим моменты МSсзап и МUн.сзап по графикам при s= scзап
МSсзап=1.15
МUн.сзап=1.34
Тогда:

Так как напряжение самозапуска получилось выше, чем 0.6, то разворот двигателей обеспечен.
7. Расчёт времени самозапуска электродвигателей.
Для этого построим зависимость динамического момента двигателя от скольжения
Мдин=Мвр2-Мс
(12)
Таблица 3
| Мвр2 | 0.64 | 0.75 | 0.84 | 0.94 | 1.12 | 1.41 | 1.47 | 1.64 | 1.73 | 1.76 | 0.9 | 
| Мс | 0 | 0.125 | 0.216 | 0.343 | 0.512 | 0.729 | 0.779 | 0.831 | 0.913 | 0.94 | 0.985 | 
| Мдин | 0.64 | 0.625 | 0.624 | 0.597 | 0.608 | 0.681 | 0.691 | 0.809 | 0.817 | 0.82 | -0.085 | 
Кривую динамического момента разбиваем на интервалы ΔS, начиная с величины скольжения соответствующего началу самозапуска до номинального скольжения. Полагая, что динамический момент остаётся неизменным на интервале разбиения ΔS, определяем время самозапуска по формуле:
 (13)
                                                                                        
(13)

Рисунок 4 Зависимость динамического момента двигателя от скольжения
Разобьём на 6 интервалов по ΔS=0.04 от 0.005 до 0.245
ΔМдин1=-0.085/2=-0.43
ΔМдин2=-0.085+0.83/2=-0.373
ΔМдин3=-0.83+0.69/2=-0.76
ΔМдин4=-0.69+0.66/2=-0.675
ΔМдин5=-0.66+0.63/2=-0.645
ΔМдин6=-0.63+0.6/2=-0.615
ΔМдин7=-0.6+0.6/2=-0.6
 с.
с.       
В результате расчёта определено, что самозапуск в момент включения после 5 секундной паузы возможен, так как момент вращения превышает тормозной момент, а напряжение на шинах не опускается ниже 0.6.
8. Расчёт нагрева обмоток двигателя при самозапуске.
Температуру перегрева обмоток статора можно определить по формуле:
 (14)
                                                                                   
(14)
где Iпсз=IпускUсз – кратность пускового тока при напряжении начала самозапуска; jH – номинальная плотность тока в обмотках статора (принимается 5-6 А/мм2).
 0С
0С
Iпсз=6·0.926=5.558
 (15)
                                                                                         
(15)
 0С
0С 
 0С
0С
Температура перегрева стержней ротора
 (16)
                                                                                  
(16)
где Мдин.ср- среднее значение динамического момента при самозапуске;
G0- масса стержней ротора (на единицу мощности)
G0=0.08кГ/кВт; kp=0.75
 0С
0С
 (17)
                                                                                                  
(17)
 0С
0С
Условия по нагреву обмоток (15) и (17) выполняются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.