· частоты отказа выключателя, соединяющего рассматриваемый блок с ЛЭП, при КЗ на ЛЭП или на выключателе, соединяющим эту ЛЭП со сборными шинами, при этом КЗ обязательно будет со стороны ЛЭП (с другой стороны может и не быть) q*в. (ω0л + ω0вл).
В результате частота отказов одного блока в нормальном режиме равна
αн1бл = ω0вл + ω0вт + q*в (α0сш – ω0вт) + q*в. (ω0л + ω0вл) =
= 0,3498 I/год. (5)
Следует отметить, что в выражении (5) и далее учтена также и частота отказа двух блоков одновременно. Например, в частоте отказов сборных шин в формуле (4) был учтен отказ выключателя 4 при КЗ на блоке IV, при этом КЗ отключать приходилось и верхнюю секцию сборных шин. В выражении (5) учтен дополнительно отказ, например, выключателя 1, в результате которого выходит из строя еще и блок 1.
Рассчитаем частоту отказов одного блока в ремонтных режимах работы.
Первый ремонтный режим – ремонт верхней системы шин или выключателей верхнего ряда, например, выключателя 1 или 2, 3, 4 поочередно. Эти расчеты будут справедливы также при ремонте нижней системы шин или выключателей нижнего ряда. Продолжительность рассматриваемого режима для одной ячейки равна
τреж = τплв + τплсш . (6)
Рассчитаем частоту отказов блока I при ремонте верхней секции сборных шин или выключателя 1. Она состоит из следующих составляющих:
· частоты повреждения самого блока ω0бл;
· частоты таких повреждений выключателя 5, при которых блок «отделится» от остальной схемы ω∑в = 2ω0вл – ωвл;
· частоты КЗ на ЛЭП 1 (АПВ ЛЭП в этом случае не может включить блок 1, так как его надо предварительно синхронизировать) ω0л;
· частоты таких повреждений выключателя 9, при которых КЗ остается со стороны его верхних выводов ω0вл;
· частоты отказов выключателя 9 при КЗ на нижней системе сборных шин.
При этом из α0сш нужно вычесть ω0вл, поскольку на одном и том же выключателе не может быть одновременно двух повреждений, а также составляющую, связанную с отключением выключателя при КЗ на ЛЭП, так как КЗ на ЛЭП было только что нами учтено q*в (α0сш – ω0вл – qвω0л).
В результате частота отказов блока 1 при ремонте верхней секции сборных шин или выключателя 1 равна
α11бл = 2ω0вт – ωвт + ω0л + ω0вл + q*в (α0сш – ω0вл – qвω0л) =
= 4,6905 1/год. (7)
Рассчитаем частоту отказов блока II при ремонте верхней секции сборных шин или выключателя 2. Она состоит из следующих составляющих:
· частоты повреждения самого блока II ω0бл;
· частоты повреждений выключателя 6, при которых КЗ остается на его нижних выводах ω0вл;
· частоты отказа выключателя 6 при КЗ на ЛЭП 2 q*в. ω0л;
· частоты таких повреждений выключателя 10, при которых КЗ остается на его верхних выводах ω0вт;
· частоты отказа выключателя 10 при КЗ на нижней секции сборных шин; аналогично описанному ранее имеем в этом случае q*в (α0сш –ω0в – qвωкз бл).
В результате частота отказов блока II в рассматриваемом режиме равна
αII1бл = ω0вл + q*вω0л + ω0вт + q*в (α0сш – ω0в – qвωкз бл) =
= 0,16 + 0, 024. 4,44 + 0, 064 + 0,024(0,7041 – 0,064 – (8)
– 0,018. 0,1) = 0,3459 I/год.
Второй ремонтный режим – поочередный ремонт выключателей среднего ряда (выключателей 5, 6, 7, 8). Продолжительность рассматриваемого режима равна τплв. Условия работы в этом режиме у всех блоков одинаковые, поэтому расчеты проведем для блока I при ремонте выключателя 5.
Частота отказов блока в этом режиме слагается из:
· частоты отказов самого блока I ω0бл;
· частоты повреждений верхней системы сборных шин (при этом блок I также отделяется от системы) α0сш – qвωкз бл;
· частоты таких повреждений выключателя I, которые не были учтены при расчете α0сш по (4) ω0в – ωв.
В результате частота отказов блока в рассматриваемом режиме равна
αIII1, бл = α0сш + ω0в – ωв – qвωкз бл = 0,722 1/год (9)
|
В выражении (10) суммирование по
j соответствует суммированию по всем расчетным режимам, суммирование по I
– суммированию по различным группам блоков; ni – число
одинаковых блоков в группе; αi1бл – частота отказов блока
в рассматриваемом режиме; τj – продолжительность режима.
Подставляя в (10) полученные выше данные, имеем
α1бл = 2.´ 2(τплсш + τплв)α11бл
+ 2 ´ 2(τплсш + τплв)αII1бл
+
+ 4τплв αIII1бл + 4τнсхαн1бл
= 4[(τплсш + τплв)(α11бл + αII1бл) + τплв. αIII1бл + τнсхαн1бл] = (11)
= 4[(0,0028 + 0.04). (4,6905 + 0,3459) + 0,04. 0,722 +
+ 0,8744. 0,3498)] = 2,2012 I/год.
Пятый пункт расчета – определение частоты отказов двух блоков одновременно. Рассмотрим нормальный режим работы схемы. В этом режиме ни один одиночный отказ элементов схемы рис. 2 не приведет к одновременному отказу двух блоков. Следовательно, придется рассматривать случаи одновременного отказа двух выключателей и т. д. В нормальном режиме через два последовательно включенных выключателя (1-4 и 10-11) соединены блоки I-IV и II-III соответственно.
Частота одновременного отказа блоков II и III складывается:
· из частоты таких повреждений выключателя 10, при которых КЗ одновременно будет на верхних и нижних выводах, и при этом одновременно откажет в отключении выключатель II qвωв;
· то же самое, но поменяем выключатель 10 на II и наоборот αвωв;
· частоты КЗ на блоке II при одновременном отказе выключателей 10 и 11 в отключении q2вωкз бл;
· то же при КЗ на блоке III q2вωкз бл;
· частоты КЗ на нижней секции сборных шин при одновременном отказе выключателей 10 и 11; при этом из α0сш надо вычесть 2ω0вт, которые в формуле (4) учитывали повреждения на выключателях 10 и 11, а также 2 qвωкз бл, поскольку эта величина тоже учитывалась в (4) и мы только что учли ее в предыдущих составляющих, т.е. имеем (q*в)2(α0сш – 2ω0вт – 2 qвωкз бл).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.