Ток от генератора.
Принимаем провод АС – 700/86.
Сечение провода: q=700
Допустимый ток через шину:
Проверка на динамическую стойкость производится расчётом проводов на схлёстывание, при токах К.З более 20кА. В данном случае расчётный ток К.З меньше 20 кА, поэтому проверку на схлёстывание не производим.
Произведем проверку токопроводов по условиям коронирования. Принимаем для многопроволочного провода коэффициент шероховатости m = 0.82. Начальная критическая напряженность поля:
Среднее геометрическое расстояние между проводами фаз при горизонтальном расположении фаз:
Напряженность электрического поля на поверхности провода:
Коэффициент ,
При горизонтальном расположении проводов напряженность на среднем проводе примерно на 7% больше определенной величины:
1.07∙E=1.07∙11.4=12.2 ≤ 0.9∙
Таким образом, условие отсутствия общей короны на проводах выполняется.
6.4 Выбор гибкого токопровода для соединения трансформатора блока с РУ 500 кВ
Максимальная мощность, передаваемая через присоединение блока в нормальном режиме:
Максимальный ток через присоединение блока в нормальном режиме:
Экономическая плотность тока для неизолированных проводов при числе часов использования максимума нагрузки более 5000:
Сечение токопровода, соответствующее экономической плотности тока:
Принимаем 3 провода АС – 400/51 Суммарное сечение проводов:
q=2∙400 = 800
Допустимый ток через токопровод:
6.5 Выбор токопроводов на генераторном напряжении
На участке генератор – трансформатор блока выбираем закрытый комплектный пофазно-экранированный токопровод типа ТЭНЕ-20-20000-560УХЛ1.
Условия выбора и проверки токопровода в соответствии с каталожными данными сведены в таблицу 7.
Таблица 11. Выбор типа токопровода, соединяющего генератор и трансформатор блока
Расчётные данные |
Каталожные данные |
Токопровод ТЭНЕ-20-20000-560У1 |
|
Uуст = 20 кВ |
Uном = 20 кВ |
Imax = 17850 А |
Iном = 20000 А |
iуС = 284.15 кА |
iдин = 560 кА |
Для отпайки на СН выбираем закрытый комплектный пофазно-экранированный токопровод типа ТЭНЕ-20-3150-560УХЛ1.
Максимальный ток
рабочего режима с учётом возможной 40%-й перегрузки ТСН:
Токи КЗ в токопроводе отпайки на СН равны суммам соответствующих токов от генератора и системы и посчитаны ранее.
Условия выбора и проверки токопровода в соответствии с каталожными данными сведены в таблицу 12.
Таблица 12. Выбор типа токопровода отпайки на собственные нужды
Расчётные данные |
Каталожные данные |
Токопровод ТЭНЕ-20-3150-560У1 |
|
Uуст = 20 кВ |
Uном = 20 кВ |
Imax = 1156 А |
Iном = 3150 А |
iуS = 505.67 кА |
iдин = 560 кА |
6.6 Выбор токопроводов на стороне низшего напряжения ТСН
Комплектные токопроводы 6-10 кВ предназначены для соединения рабочих ТСН с шкафами КРУ, а также для цепей резервных ТСН 6 кВ.
Токопроводы с разделением фаз применяются для ввода электроэнергии от рабочих ТСН до шкафа ввода в КРУ СН. Токопроводы без разделения фаз используются для цепей резервного питания.
Выбираем закрытый комплектный токопровод с разделением фаз ТЗКЭП-6-4000-128.
Максимальный ток рабочего режима:
Таблица 13. Выбор типа токопровода на стороне низшего напряжения трансформатора собственных нужд.
Расчётные данные |
Каталожные данные |
Токопровод ТЗКЭП-6-4000-128. |
|
Uуст = 6,3 кВ |
Uном = 6,3 кВ |
Imax = 1833 А |
Iном = 4000 А |
iуS = 74.6 кА |
iдин = 128 кА |
6.7 Выбор сборных шин 6.3 кВ
Сборные шины выполняются жесткими алюминиевыми шинами. Выбор производится по допустимому току.
Максимальный рабочий ток, протекающий по шине с учётом перегрузки:
Выбираем шины коробчатого сечения 75х35х5,5 мм /1, стр 398/
h=75 мм –высота шины
b=35 мм –ширина полки
с=5,5 м – толщина шины
Wy-y=3,17- момент сопротивления одной шины
Wy0-y0=30,1- момент сопротивления двух сращенных шин
Jy0-y0=113- момент инерции двух сращенных шин
S=2х695 сечение
Допустимый ток:
С учетом поправочного коэффициента Iдоп=2670x0.94=2509.8 А /1, стр 239/
А) Проверим шины на термическую стойкость:
Шины больших сечений имеют, как правило, большой запас на термическую стойкость.
Б) Проверим шины на электродинамическую стойкость:
Жёсткие шины, укреплённые на изоляторах, представляют собой динамическую колебательную систему, находящуюся под воздействием электродинамических сил.
В такой системе возникают колебания, частота которых зависит от массы и жёсткости конструкции. Электродинамические силы, возникающие при К.З., имеют составляющие, которые изменяются с частотой 50 и 100 Гц. Если собственные частоты колебательной системы совпадут с этими значениями, то нагрузки на шины и изоляторы значительно возрастут. Если собственные частоты меньше 30 и больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает.
Частота собственных колебаний для алюминиевых шин:
- механический резонанс исключён.
, где длинна пролёта между соседними изоляторами.
В) Проверим шины на механическую прочность:
Сила взаимодействия между швеллерами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.