Определение количества блоков, необходимых для установки на РУ 220 кВ. Выбор основного оборудования электрической части КЭС, страница 2

Для второго варианта, можно выбрать автотрансформаторы  ТДЦН- 500000/500/220. 

рис.6 Схема структурная для расчёта перетоков мощности, второй вариант

3.1.3  Пять блоков подключено на РУ 220 кВ и два на РУ 500 кВ

  Для третьего варианта схемы:

Нормальный режим при Р.нг.мин:

Режим с аварией одного блока при Р.нг.макс:

Для выбора автотрансформатора необходимо учесть следующие условия:

а) Нормальный режим работы

б) Аварийный режим работы при отключении одного АТ связи   

в) Аварийный режим работы при отключении одного блока на РУСН

Для третьего варианта выбираю автотрансформаторы  2*АТДЦН-500000/500/220.

рис.5 Схема структурная для расчёта перетоков мощности, третьего варианта

3.1.4  Шесть блоков подключено на РУ 220 кВ и один на РУ 500 кВ

Для четвертого варианта схемы:

Нормальный режим при Р.нг.мин:

Режим с аварией одного блока при Р.нг.макс:

Для выбора автотрансформатора необходимо учесть следующие условия:

а) Нормальный режим работы

б) Аварийный режим работы при отключении одного АТ связи   

в) Аварийный режим работы при отключении одного блока на РУСН

Для третьего варианта выбираю автотрансформаторы  2*3*АОДЦТН-267000/500/220.

      3.3 Выбор структурной схемы по технико-экономическим показателям.

3.3.1 Методика оценки эффективности различных вариантов электроустановки.

Окончательный выбор варианта построения структурной схемы проводится с помощью технико-экономического сопоставления вариантов №1 и №2. Вариант с АТБ не рассматривается т.к. для этого варианта нельзя выбрать автотрансформаторы. Наиболее экономичный вариант требует наименьшего значения полных приведенных затрат

 где i – 1,2,3… - варианты; К – капиталовложения, руб.;

 ЕН = 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (1/год); И – годовые издержки производства , руб./год:

,

где ИА – амортизационные отчисления (отчисления на реновацию и капитальный ремонт), руб./год:                                            

 а – норма  амортизационных отчисле­ний, %;  /1.стр.549/ а = 6,4 %;

ИО  – издержки на обслуживание электроустановки (текущий ремонт и зарплата персона­ла), руб./год:                                              

ИПОТ – издержки, вызванные потерями электроэнергии в проектиру­емой электроустановке за год, руб./год:      ,                                

Здесь– средняя  себестоимость электроэнергии в энергосистеме, зависящая от времени использования максимальной нагрузки Тmaxи географического месторасположения электроустановки; – годовые потери электроэнергии в электроустановке, кВт ч. Когда графики нагрузки элементов электроустановки, сети не изве­стны, а известны только максимальная нагрузка Pmax, продолжитель­ность ее использования Tmax и число постоянно включенных в течение года элементов электроустановки, сети, потери электроэнергии могут быть подсчитаны по выражениям:

             для трансформаторов:     ,                        

где  – потери активной мощности в проводниках трансформаторов при максималь­ной нагрузке, кВт;  – время наибольших потерь, ч;

                             

t – время работы трансформатора в году, ч, где ТПЛ – продолжительность планового ремонта, ч; ТВ – среднее время восстановления, ч;  – параметр потока отказов, 1/год.  

Для автотрансформатора:

Если определение вероятного ущерба затруднено, то сравнение ва­риантов производят по укороченной формуле расчетных затрат (без ущерба).

3.3.2 Расчет полных приведенных затрат

Для РУ – 110 – 220 кВ с большим числом присоединений применяется, как правило, схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на присоединение (трансформатор или линия). Обе системы шин находятся в работе, шиносоединительный выключатель включен, линии и трансформаторы равномерно распределяются (фиксируются) между системами шин. При числе присоединений 12 и более секционируются обе системы шин. При этом предусматривается, два обходных и два секционных выключателя.

Для РУ 220 кВ обоих сравниваемых вариантов выберем схему РУ с двумя секционированными системами сборных шин с обходной сборной шиной. Главное достоинство этой схемы состоит в ее высокой ремонтопригодности т.к. выключатель любого присоединения можно выводить в ремонт, заменив обходной системой шин, не отключая данного присоединения. Для РУ 500 кВ, через которое в систему выдается большая мощность, для вариантов №1 и №2 выбираем схему с четырьмя  выключателями на 3 присоединения (схема 4/3) (рис.7 и 8, соответственно).

рис.7 Схема ОРУ 500кВ на 3 блока ,принципиальная, для расчёта экономических показателей

рис.8 Схема ОРУ 500кВ на 2 блока, принципиальная, для расчёта экономических показателей

 При учебном проектировании допускается учитывать только ка­питаловложения в различающиеся по вариантам элементы электроуста­новки. Как видно из рисунков 1.5 и 1.6 различающимися элементами в варианте №1 будут один трансформатор блока ТЦ-630000/500 и один выключатель на 500 кВ, в варианте №2 такими элементами будут являться один трансформатор блока ТЦ-630000/220 и один выключатель на 220 кВ.

Полные затраты варианта №1

Капитальные затраты считаю по ценам на 2000 г.:

С – расчетная стоимость.

На РУ 500 кВ предполагается установка элегазовых выключателей, стоимость которых составляет       СQ500=23400 тыс. руб.

На РУ 220 кВ предполагается установка элегазовых выключателей, стоимость которых составляет      СQ220=15000 тыс. руб

Стоимость трансформатора ТЦ-630000/500 составляет

           СТбл500 = 48960 тыс. руб.

Стоимость трансформатора ТЦ-630000/220 составляет

          СТбл220 =  39000 тыс. руб

По формуле:

Издержки на амортизацию:

Находим издержки на обслуживание электроустановки:

Тогда

 

Число часов использования максимальной нагрузки генератора составляет 

 , по потребителям .

Для 1 варианта находим :

             По рис.10,1 /1,с.546/ для времени Tmax= 4734 ч находим время наибольших потерь   𝜏 = 3400 ч

Время работы автотрансформатора в году. Из табл. 8.8 /1, с.488/: