7.2.1. Эпюра изгибающих моментов.
![]()

7.2.2 Эпюра крутящих моментов.

7.2.3. Суммарный изгибающий момент.
![]()
рис. 12
8. Уточнённый расчёт валов.
8.1. Промежуточный вал. (рис. 13).
![]() |
A
|
d1 |
|
d2 |
|
da1 |
|
d4 |
A
рис. 13.
Материал: сталь 40Х ; Т.О.– улучшение.
Предел прочности
, ([2], с.34)
Предел выносливости
при симметричном цикле изгиба
.
Предел выносливости
при симметричном цикле касательных ![]()
Сечение А-А обусловлено наименьшим диаметром и шпоночной канавкой.
([2], табл. 8.2., с.163) – Это нам не
подходит.
([2], табл. 8.5., с.165) – для
шпоночных соединений;
([2], табл. 8.8., с.166); ![]()
![]()
8.1.1. Момент сопротивления кручению

8.1.2. Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

8.1.3. Амплитуда нормальных напряжений изгиба.
– осевой момент сопротивления.
8.1.4. Коэффициент запаса прочности.
по нормальным
напряжениям:
по касательным
напряжениям: 
8.1.5. Суммарный коэффициент запаса прочности в сечении А-А.
– условие удовлетворяет.
[S]=2,5 – допускаемое значение коэффициента запаса прочности.
8.2. Тихоходный вал (рис.14)
Б
|
d1 |
|
d4 |
|
d2 |
|
d3 |
Б
рис. 14
Материал: сталь 40Х; Т.О. – улучшение.
(см.
выше).
Сечение Б-Б обусловлено наличием шпоночной канавки
([2],
табл. 8.8., с.166); ![]()
![]()
8.2.1. Момент сопротивления кручению.

8.2.2. Момент сопротивлению изгибу.

8.2.3. Амплитуда и среднее значение напряжений цикла касательных напряжений.

8.2.4. Амплитуда нормальных напряжений изгиба.
.
8.2.5. Коэффициент запаса прочности по:
нормальным напряжениям 
касательным
напряжениям 
8.2.6. Суммарный коэффициент запаса прочности в сечении Б-Б.
– условие прочности выполняется.
9. Конструирование корпуса редуктора ([2], 10.2).
Материал: СЧ – 15.
а – зазор между поверхностью колеса (шестерни) и внутренней поверхностью стенки корпуса.
(см.
гл.5)
,
то есть
(пусть
)
– расстояние между дном корпуса и поверхно-
стью колёс.
9.1. Толщина стенки корпуса и крышки редуктора.
но
![]()
но
![]()
9.2. Толщина нижнего пояса крышки корпуса.
![]()
9.3. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса.
![]()
9.4. Толщина нижнего пояса корпуса, без бобышки.
, принимаем ![]()
9.5. Толщина рёбер крышки.
9.6. Длина болтов:
а) фундаментных ![]()
б) у подшипников ![]()
в) соединяющих основание
корпуса с крышкой ![]()
9.8. Размер, определяющий
положение болтов
.
,
принимаем
, где
–
расстояние от отверстия под болт до гне-
зда под подшипник.
9.9. Размер штифта.
([2],
10.3, с.242); ([2], 10.5, с.243).
принимаем
.
.
материал: сталь 45.
9.10. Крышка смотрового отверстия ([2], рис. 10.20, с.244).

9.11. Пробка к маслоспускному отверстию ([2], с.246).
.
9.12. Контроль масла.
Контроль уровня масла в корпусе редуктора производитьсяс помощью железного маслоуказа-
теля.
9.13. Смазывание редуктора.
Смазывание редуктора картерное, так как окружные скорости невысоки в зацеплении. Колесо тихоходного вала погружаем в масло на высоту зуба.
Уровень масла: 41,4 мм .
Сорт масла:
кинематическая
вязкость масла ![]()
([2], табл. 10.8.,
с.253), при
.
Масло индустриальное И –
70А.![]()
10. Регулирование натяжения ремней.
Натяжение ремней осуществляется прямолинейным перемещением электродвигателя.
Изменение межосевого расстояния:
, то есть ![]()
Двигатель закреплён винтами на верхней плите. Перемещение верхней плиты относительно нижней осуществляется винтами тянущими.

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.