(из стандартного ряда ([3], табл.К31, с.418).
4.7. Уточнение межосевого расстояния
4.8. Угол охвата ремнем ведущего шкива.
.
4.9. Скорость ремня.
– условие выполняется.
4.10. Частота пробегов ремня.
, где – допускаемая частота пробега. . Условие выполняе-тся, а это условно гарантирует долговечность ремня 1000…5000 ч.
4.11. Определение допускаемой мощности, передаваемой одним клиновым ремнем.
Из табл. 5.5.([3], с.86) из табл. 5.2. ([3], с.78) (коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой ); (ко-эффициент динамической нагрузки); (коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве); (коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передаче).
4.12. Количество клиновых ремней.
4.13. Сила предварительного натяжения одного клинового ремня.
4.14. Окружная сила, передаваемая комплектом клиновых ремней
4.15. Сила натяжения ведущей и ведомой ветвей.
Для одного ремня: .
4.16. Сила давления на вал.
Проверочный расчет
, где – напряжение растяжения; – напряжение изгиба; – напряжение от центробежных сил; – Допускаемое напряжение растежения.
b0
bp
y0 |
рис.3 Основные параметры клинового ремня.
5. Проектный расчет валов.
5.1. Выбор материала.
Материал: сталь 40 Х.
5.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.
– для быстроходного вала,
– для тихоходного вала.
5.3. Определение геометрических параметров ступеней валов.
Быстроходный вал.
Как таковой отсутствует, так как ведущий шкив насаживается непосредственно на вал ротора эле-ктродвигателя.
Тихоходный вал.
– под звёзочку;
– под подшипник;
– под колесо;
– для шариковых подшипников; – под подшипник.
Промежуточный вал.
– определяется шириной обода шкива;
– под подшипник;
Т.к. , то есть <, то принимаем, что
– определяется шириной венца шестерни.
– под подшипник;
.
5.4. Предварительный подбор подшипников.
В соответствии с практикой проектирования машин подшипники подбирают по следую-щим рекомендациям:
1) для опор цилиндрических передач – шариковые радиальные;
2) первоначально – лёгкая узкая серия.
3) класс точности «0», так как он дешевле.
табл. 2 Параметры подшипника.
Промежуточный вал |
Тихоходный вал |
|
d |
35 мм |
60 мм |
D |
72 мм |
110 мм |
B |
17 мм |
22 мм |
r |
2 мм |
2,5 мм |
Cr |
25,5 кН |
52,0 кН |
Cor |
13,7 кН |
31,0 кН |
N |
207 |
212 |
рис. 4 Подшипник шариковый радиа-
льный однорядный
Cr – динамическая грузоподъёмность;
Cor– статическая грузоподьёмность.
рис. 5 Схема установки подшипника в распор.
5.5. Схема нагружения валов.
y
Roy
Fon x z
Fony Ft1
Fonx Rox
Rbx
Fr2 Rcy
Fr1
Rby Rcx
Rax
ведомый шкив Ft2
Ray
рис. 6 Схема нагружения валов
Данная схема нагружения изображена не в масштабе.
5.6. Определение опорных реакций в подшипниках.
5.6.1. Тихоходный вал.
В плоскости XOZ (рис. 7)
Rox Fr2 Rcx , где – ширина венца колеса;
– расстояние от поверхности колеса до
внутренней стенки редуктора;
– ширина подшипника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.