Основой для расчета лимитов на горючее и смазочные материалы служат следующие данные: а) объем сельскохозяйственных работ, закрепленный за грузовым автопарком; б) нормы расхода основного топлива; в) нормы расхода смазочных материалов в процентах к основному топливу.
Для расчета лимитов на текущий ремонт и техобслуживание грузовых автомашин сначала устанавливается периодичность их проведения, а затем расходы подсчитываются по данным хозяйства или по установленным нормам отчислений.
К прочим прямым затратам относится, например, амортизация грузовых автомашин. Эти расходы рассчитываются по годовой наработке машин, их балансовой стоимости и установленному проценту амортизационных отчислений.
В ЗАО АК ПЗ «Красногорский» существует строгий контроль за выполнением плановых заданий по перевозке грузов и за расходованием материально-денежных средств, в особенности ГСМ. Особое внимание уделяется правильному и своевременному оформлению путевых листов водителей, а также разработке схем-маршрутов перевозок, в которых указываются марка и номер автомобиля, название и объем груза, последовательность переезда от одного места назначения к другому, календарные сроки и т.п.
В конце года производится сравнение фактических показателей работы с производственной программой, определяются размеры премий за экономию ГСМ, по результатам работы хозяйства и т.д. Одним из средств контроля является бухгалтерский учет.
Правильно организованный контроль за осуществлением планов и заданий позволяет своевременно вносить в них изменения, направленные на выполнение и перевыполнение намеченных показателей.
4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАОДОНЫХ И ПРИВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Таблица 8. Расчет эксплуатационных и приведенных затрат на выполнение работы грузовым автотранспортом
Показатели |
Ед.изм. |
Исходные данные и расчет |
|
Вид груза |
Зерно |
||
Класс груза |
I |
||
Расстояние перевозки (1) |
Км |
10 |
|
Группа дорог |
3 группа |
||
Тип и марка автомобиля |
ГАЗ-53 |
||
Балансовая стоимость автомобиля (Б) |
Руб |
60000 |
|
Фактическая грузоподъемность (q) |
Т |
4 |
|
Коэффициент использования пробега (b) |
0,52 |
||
Норма времени на 1т/км работы (Нр) |
Мин |
3,2 |
|
Способ погрузки-разгрузки |
механизированный |
||
Норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой 1т(Нп-р) |
Мин |
1,5 |
|
Норма времени простоя автомобиля при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки-разгрузки (Нд) |
Мин |
4 |
|
Поправочный коэффициент к нормам времени на класс груза (Кгр) |
1 |
||
Часовая тарифная ставка для водителя 3 класса (Тч) |
Руб |
15,47 |
|
Коэффициент, учитывающий доплаты, премии и начисления к зарплате (Кдопл) |
1,45 |
||
Норма расхода топлива на 100км пробега (Нкм) |
Л |
29,5 |
|
Норма расхода топлива на 100т/км работы (Нт/км) |
Л |
31,3 |
|
Общая норма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт на 1000км пробега (На) |
% |
14,5 |
|
Норма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание на 1000км пробега (Нтр) |
Руб |
3,47 |
|
Эксплуатационные затраты на 1т (Зэк): Оплата труда Топливо и смазочные материалы Амортизация Текущий ремонт и ТО Итого затрат |
Руб |
13,46 35,93 41,83 0,02 91,21 |
|
Затраты времени на перевозку 1т на заданное расстояние(Звр) |
Ч |
0,6 |
|
Годовая загрузка автомобиля (Гз) |
Ч |
1720 |
|
Капитальные вложения на 1т (Кв) |
Руб |
20,93 |
|
Приведенные затраты на 1т (Пз) |
Руб |
94,35 |
|
Из всех марок грузовых автомобилей ГАЗ-53 наиболее прост в обслуживании и эксплуатации, а также его использование для перевозки зерна экономически выгодно сельскохозяйственным предприятиям.
Расчет эксплуатационных и приведенных затрат на перевозку зерна производится в следующем порядке:
1. Рассчитаем затраты времени на перевозку 1т зерна:
.
Эксплуатационные затраты включают следующие статьи: на оплату труда, на приобретение топлива, амортизацию, текущий ремонт и техобслуживание, прочие затраты.
2. .Затраты на заработную плату подсчитываются следующим образом:
.
3. Затраты на топливо для ГАЗ-53 определяются из выражении:
.
4. Затраты на амортизацию для автомобилей грузоподъемностью свыше 2 т рассчитываются по формуле:
.
5. Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание ГАЗ-53
определяются по формуле:
6. Приведенные затраты определяются по формуле:
Пз = С + 0,15∙К, где
С - эксплуатационные затраты в руб. на 1 тонну;
0,15 - коэффициент нормативной эффективности капитальных вложений;
К - капитальные вложения в руб. на 1 тонну.
Капитальные вложения на перевозку 1т зерна рассчитываются:
Кв = Б∙Звр/Гз
Кв = 60000∙0,6 /1720 = 20,93 руб
Пз = 91,21+ 0,15∙20,93 = 94,35 руб.
Все рассчитанные данные представлены в таблице 8.
Правильно налаженная организация и планирование работы грузового автотранспорт на сельскохозяйственных предприятиях способствует улучшению его использования, повышению производительности и экономичности работы машин и, следовательно, способствует повышению производительности всего предприятия.
Список использованной литературы
1. Шакиров Ф.К. Организация
сельскохозяйственного производства.
М, Колос. 2000г.
2. Балясников В.М. Организация
и планирование сельскохозяйственного
производства. Методические указания. М, ВСХИЗО. 1987.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.