Организация и планирование работы грузового автотранспорт на сельскохозяйственных предприятиях (на примере ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский»), страница 3

Количество легковых автомобилей остается на прежнем уровне, так как они используются, в основном, для перевозки специалистов и руководителей племзавода.

Сократилось в 2002 году количество автобусов, легковых фургонов и спец.автомашин.

В связи с обновлением грузового автопарка в 2002 году увеличилась средняя грузоподъемность машин на 5,41% и сократилась продолжительность нахождения автомашин в хозяйстве.


Таблица 4. Состав грузового автомобильного парка ЭАОАК ПЗ «Красногорский»

Основные показатели

2000

2001

2002

2002 в %

 к 2001

1.   Списочное количество машин, в том числе:

 грузовых

 легковых

 автобусы

 пикапы и легковые фургоны

 спец.автомобили

84

48

14

10

5

7

95

50

15

10

14

6

98

56

15

9

13

5

103,16 112,0 100,0

 90,0

 92,86 83,33

2. Общая     грузоподъемность автомобилей, тонн

186,4

186,4

217,4

116,63

3. Средняя грузоподъемность

3,9

3,7

3,9

105,41

4.   Продолжительность нахождения автомобилей в эксплуатации, лет

10,8

9,8

9,1

92,86

Экономическую эффективность использования автогрузового транспорта характеризуют следующие показатели:

1) коэффициент    технической    исправности    парка,    который определяется делением суммы автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии и в работе на сумму автомобиле-дней пребывания в хозяйстве;

2) коэффициент использования пробега - это отношение пробега автомобилей с грузом (км) к общему пробегу автомобилей (км);

3) эксплуатационные затраты на каждую машину (на 1т., 1т-км);

4) себестоимость перевозки 1т-км грузов  и другие.

Важное значение имеет показатель - коэффициент использования времени в работе за смену (за минусом простоев машин).

Для определения, насколько экономически эффективно используется автопарк ЗАО АК ПЗ «Красногорский», проанализируем данные таблицы 5.

За счет приобретения хозяйством новых грузовых автомобилей увеличилась грузоподъемность в 2002 году, на 16,63%.

Уменьшилось пребывание одного автомобиля в работе. При этом плановое количество дней работы одной машины осталось на прежнем уровне.

В 2002 году более чем в два раза увеличилась себестоимость 1 т/км по сравнению с 2000 годом за счет значительного повышения заработной платы и увеличения затрат на приобретение горюче-смазочных материалов.

За счет более рационального использования и внедрения для этого прогрессивных технологий в 2002 году снизился расход бензина и дизельного топлива на 1 т/км по сравнению с 2001 годом.

ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский» - хозяйство пригородной зоны. Центральная усадьба (поселок Костино) расположена в 12км от города Кирова. Близость к городу является для предприятия важным фактором при определении среднего расстояния перевозки продукции к пунктам реализации.

В 2002 .году среднее расстояние перевозки снизилось на 32,5% по сравнению с 2000 годом. За счет этого сократился общий пробег с грузом на 10,61%.

В целом работу автопарка анализируемого хозяйства можно охарактеризовать как удовлетворительную.


Таблица 5.Анапиз работы автопарка ЗАОАКПЗ «Красногорский»

Показатели

Ед. изм.

2000

2001

2002

2002 в % к 2000

1 .Грузоподъемность

Т

186,4

186,4

217,4

116,63

2.Средняя грузоподъемность

Т

3,9

3,8

3,9

100,0

3.Пребывание   машин   в хозяйстве

Тыс. маш.дн.

17,5

17,9

19,7

112,57

4.Пребывание   машин   в работе,                           а) в том числе 1 машины

Тыс. маш.дн.

8,5

177

9,6

196

9,3

166

109,41 93,79

5.Плановое  кол-во дней работы 1 -ой машины

Дн.

251

251

251

100,0

6.Коэффициент использования    времени пребывания  в хозяйстве

/4 :3/

0,49

0,54

0,47

95,92

7.Коэффициент    выхода на линию машин /4а : 5/

0,71

0,78

0,66

92,96

8.Общий пробег,

а) в т.ч. пробег с грузом

Тыс. км

1330 689,8

1676,8 797,7

1266 616,6

95,19 89,39

9.Коэффициент использования     пробега /8а: 8/

0,52

0,48

0,49

94,23

10.Перевезено груза

Тыс.т

92

112,1

110,6 1

120,22

11 .Грузооборот

Тыс.т/км

2949,3

3566,4

2391,3

81,08

12.Среднесуточный пробег

Км

156

175

136

87,18

13. Среднее     расстояние перевозки/11 : 10/

Км

32,0

32,5

21,6

67,5

14.     Перевезено      1-ой машиной

Тыс.т

1,90

2,29

2,0

105,26

15.Расход бензина на 1км

Грамм

235

355

221

94,04

16.Расход диз.топлива на

1т/км

Грамм

66

85

72

109,09

17.Себестоимость 1т/км

Руб..

1,11

1,52

2,47

222,52

18.Всего затрат по

автопарку,

в т.ч. з/плата

горючее

Тыс.руб.

3264,1 785,9 1191,2

5532,3 1336,3 2757,7

5903,0 1639,8 2501,8

180,85 208,65 210,02