5 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА
Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением преобразователя Uд, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости V=¦(I) и, следовательно, и Fкэ=¦(V)
Расчёт тяговых характеристик Fкэ=¦(V) выполняют по формулам
, (5.1)
nдСvФhОПI´10-3 , (5.2)
где Uд – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции
nд – число тяговых двигателей электровоза.
Результаты расчёта занесём в таблицу 5.1
Таблица 5.1 – Тяговые характеристики электровоза
I,А |
293,04 |
586,081 |
879,121 |
1172,161 |
1758,242 |
|
СvФ, В/км/ч |
7,0 |
10,8 |
13,5 |
14,5 |
16,3 |
|
Fкэ,кН |
57,6 |
177,7 |
533,3 |
477,3 |
804,8 |
|
V, км/ч по позициям |
1 |
3,501 |
0,188 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7,1 |
2,5 |
0,3 |
0 |
0 |
|
3 |
10,6 |
4,8 |
2,2 |
0,4 |
0 |
|
4 |
14,1 |
7,1 |
4,0 |
2,2 |
0 |
|
5 |
17,7 |
9,4 |
5,8 |
3,9 |
0,7 |
|
6 |
21,2 |
11,7 |
7,7 |
5,6 |
2,2 |
|
7 |
24,8 |
13,9 |
9,5 |
7,3 |
3,7 |
|
8 |
28,3 |
16,3 |
11,4 |
9,0 |
5,3 |
|
9 |
31,8 |
18,6 |
13,2 |
10,7 |
6,8 |
|
10 |
35,4 |
20,8 |
15,0 |
12,5 |
8,3 |
|
11 |
38,9 |
23,2 |
16,8 |
14,2 |
9,8 |
|
12 |
42,5 |
25,5 |
18,7 |
15,8 |
11,4 |
|
13 |
46,1 |
27,8 |
20,6 |
17,6 |
12,9 |
|
14 |
49,6 |
30,1 |
22,4 |
19,3 |
14,4 |
|
15 |
53,2 |
32,4 |
24,2 |
21,0 |
15,9 |
|
16 |
56,7 |
34,8 |
26,1 |
22,7 |
17,5 |
|
17 |
60,3 |
36,9 |
27,9 |
24,4 |
18,9 |
|
18 |
63,8 |
41,4 |
29,7 |
26,2 |
20,5 |
|
19 |
67,4 |
41,6 |
31,6 |
27,8 |
22,1 |
|
20 |
70,9 |
43,8 |
33,4 |
29,6 |
23,6 |
|
21 |
74,5 |
46,2 |
35,3 |
32,3 |
25,1 |
|
22 |
78,0 |
48,5 |
37,1 |
33,0 |
26,6 |
|
23 |
81,6 |
50,8 |
39,0 |
34,7 |
28,1 |
Продолжение таблицы 5.1
I,А |
293,04 |
586,081 |
879,121 |
1172,161 |
1758,242 |
|
СvФ, В/км/ч |
7,0 |
10,8 |
13,5 |
14,5 |
16,3 |
|
Fкэ,кН |
57,6 |
177,7 |
533,3 |
477,3 |
804,8 |
|
V, км/ч по позициям |
24 |
85,1 |
53,0 |
53,0 |
36,4 |
29,6 |
25 |
88,7 |
55,4 |
55,4 |
38,2 |
31,2 |
|
26 |
92,2 |
57,7 |
57,7 |
39,9 |
32,7 |
|
27 |
95,7 |
59,9 |
59,9 |
41,6 |
34,2 |
|
28 |
99,3 |
62,3 |
62,3 |
43,3 |
35,8 |
|
29 |
102,8 |
64,6 |
64,6 |
45,0 |
37,3 |
|
30 |
106,4 |
66,9 |
66,9 |
46,7 |
38,8 |
|
31 |
109,9 |
69,2 |
69,2 |
48,4 |
40,3 |
|
32 |
113,5 |
71,5 |
71,5 |
50,2 |
41,8 |
|
33 |
117,4 |
74,1 |
74,1 |
52,1 |
43,5 |
На основании таблицы 5.1 строим тяговые характеристики электровоза (рис. 5.1).
На схему тяговых характеристик наложены ограничения:
А) по сцеплению.
Fкэ=Fкд.макс´nд (5.3)
Рассчитаем эти параметры для определения рабочей области тяговых характеристик и результаты расчёта занесём в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Ограничение максимальной силы тяги по сцеплению
V,км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Fкдмакс,кН |
81,144 |
69,956 |
65,71 |
62,975 |
60,81 |
58,926 |
57,197 |
55,56 |
Fкэ.макс,кН |
649,15 |
559,65 |
525,68 |
503,8 |
486,48 |
471,41 |
457,58 |
444,48 |
Б) по максимальной скорости Vмакс.констр.=2Vн=100км/ч
В) по коммутационной устойчивости – тяговая характеристика ступени ОП-3.
Характеристики для ослабления поля рассчитываем по формуле (5.2), приняв ток для расчётов из раздела 4 таблица 4.2. Результаты расчёта занесём в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 – Тяговые характеристики электровоза при ослаблении возбуждения
Iоп,А |
СvФ ,В/км/ч |
Fкэ,кН |
||||||
ОП-1 |
ОП-2 |
ОП-3 |
ОП-1 |
ОП-2 |
ОП-3 |
ОП-1 |
ОП-2 |
ОП-3 |
418,6 |
532,8 |
732,6 |
9,0 |
9,7 |
12,5 |
105,8 |
145,1 |
257,1 |
837,3 |
1065,6 |
1465,2 |
13,0 |
14,3 |
15,7 |
305,6 |
427,9 |
645,9 |
1255,8 |
1598,4 |
2197,8 |
15,0 |
16,0 |
- |
528,9 |
718,1 |
- |
1674,5 |
2131,2 |
2930,4 |
16,3 |
- |
- |
766,4 |
- |
- |
2511,7 |
3196,8 |
4395,62 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.