Расчёт и построение тяговых характеристик электровоза

Страницы работы

Содержание работы

РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА

          Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением преобразователя Uд, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости V=¦(I) и, следовательно, и Fкэ=¦(V)

          Расчёт тяговых характеристик Fкэ=¦(V) выполняют по формулам 

                                                  ,                                                        (5.1)

                                                 nдСhОПI´10-3 ,                                     (5.2)

где  Uд – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции

       nд – число тяговых двигателей электровоза.

          Результаты расчёта занесём в таблицу 5.1

Таблица 5.1 – Тяговые характеристики электровоза

I,А

293,04

586,081

879,121

1172,161

1758,242

      СvФ, В/км/ч

7,0

10,8

13,5

14,5

16,3

Fкэ,кН

57,6

177,7

533,3

477,3

804,8

V,

    км/ч

по

позициям

1

3,501

0,188

0

0

0

2

7,1

2,5

0,3

0

0

3

10,6

4,8

2,2

0,4

0

4

14,1

7,1

4,0

2,2

0

5

17,7

9,4

5,8

3,9

0,7

6

21,2

11,7

7,7

5,6

2,2

7

24,8

13,9

9,5

7,3

3,7

8

28,3

16,3

11,4

9,0

5,3

9

31,8

18,6

13,2

10,7

6,8

10

35,4

20,8

15,0

12,5

8,3

11

38,9

23,2

16,8

14,2

9,8

12

42,5

25,5

18,7

15,8

11,4

13

46,1

27,8

20,6

17,6

12,9

14

49,6

30,1

22,4

19,3

14,4

15

53,2

32,4

24,2

21,0

15,9

16

56,7

34,8

26,1

22,7

17,5

17

60,3

36,9

27,9

24,4

18,9

18

63,8

41,4

29,7

26,2

20,5

19

67,4

41,6

31,6

27,8

22,1

20

70,9

43,8

33,4

29,6

23,6

21

74,5

46,2

35,3

32,3

25,1

22

78,0

48,5

37,1

33,0

26,6

23

81,6

50,8

39,0

34,7

28,1

Продолжение таблицы 5.1

I,А

293,04

586,081

879,121

1172,161

1758,242

СvФ, В/км/ч

7,0

10,8

13,5

14,5

16,3

Fкэ,кН

57,6

177,7

533,3

477,3

804,8

V,

км/ч

по

позициям

24

85,1

53,0

53,0

36,4

29,6

25

88,7

55,4

55,4

38,2

31,2

26

92,2

57,7

57,7

39,9

32,7

27

95,7

59,9

59,9

41,6

34,2

28

99,3

62,3

62,3

43,3

35,8

29

102,8

64,6

64,6

45,0

37,3

30

106,4

66,9

66,9

46,7

38,8

31

109,9

69,2

69,2

48,4

40,3

32

113,5

71,5

71,5

50,2

41,8

33

117,4

74,1

74,1

52,1

43,5

На основании таблицы 5.1 строим тяговые характеристики электровоза (рис. 5.1).

          На схему тяговых характеристик наложены ограничения:

А) по сцеплению.

                                                 Fкэ=Fкд.макс´nд                                                     (5.3)

          Рассчитаем эти параметры для определения рабочей области тяговых характеристик и результаты расчёта занесём в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Ограничение максимальной силы тяги по сцеплению

V,км/ч

    0

  10

  20

  30

  40

  50

  60

  70

Fкдмакс,кН

81,144

69,956

65,71

62,975

60,81

58,926

57,197

55,56

Fкэ.макс,кН

649,15

559,65

525,68

503,8

486,48

471,41

457,58

444,48

Б) по максимальной скорости Vмакс.констр.=2Vн=100км/ч

В) по коммутационной устойчивости – тяговая характеристика ступени ОП-3.

          Характеристики для ослабления поля рассчитываем по формуле (5.2), приняв ток для расчётов из раздела 4 таблица 4.2. Результаты расчёта занесём в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Тяговые характеристики электровоза при ослаблении возбуждения

                   Iоп,А

             СvФ ,В/км/ч

                 Fкэ,кН

   ОП-1

  ОП-2

  ОП-3

  ОП-1

  ОП-2

  ОП-3

  ОП-1

  ОП-2

  ОП-3

418,6

532,8

732,6

9,0

9,7

12,5

105,8

145,1

257,1

837,3

1065,6

1465,2

13,0

14,3

15,7

305,6

427,9

645,9

1255,8

1598,4

2197,8

15,0

16,0

-

528,9

718,1

-

1674,5

2131,2

2930,4

16,3

-

-

766,4

-

-

2511,7

3196,8

4395,62

-

-

-

-

-

-

Похожие материалы

Информация о работе