Разработка режимной карты вождения грузовых поездов на участке Магдагачи–Уруша

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 РАЗРАБОТКА РЕЖИМНОЙ КАРТЫ

5.1 Общие положения

В основу режимной карты должен быть положен рациональный и экономически выгодный режим ведения поезда с соблюдением графика движения поездов. Основным численным показателем рациональности данного режима ведения поезда должен считаться удельный расход электрической энергии на измеритель перевозочной работы 10 т.км.брутто, который должен быть ниже, или, по крайней мере, на уровне установленной среднесуточной нормы.

Режим ведения поезда может быть установлен двумя путями: или опытным путем с помощью проведения специальных поездок с записью режима вождения поезда или теоретически на основе тяговых расчетов. Однако не один из них не может быть признан оптимальным, так как на каждом из них скажутся субъективные особенности расчетчика в первом случае и локомотивной бригады во втором.

5.2  Факторы, влияющие на расход электрической энергии.

Как уже отмечалось выше, основными методами, которые позволяют экономить электрическую энергию являются: максимальное использование кинетической энергии поезда, рациональный выбор позиции контроллера машиниста, умелое управление автотормозами и ряд других методов вождения поездов.

Рассмотрим влияние скорости движения поезда на расход электрической энергии.

Скорость движения оказывает наибольшее влияние на уменьшение удельного сопротивления движению поезда и электровоза.

На перевалистом профиле пути у машиниста появляются возможности использования кинетической энергии поезда для преодоления подъемов. В таких случаях оказывается выгодным повышение скорости поезда перед входом на подъем, а вызванное этим увеличение расхода электрической энергии с избытком компенсируется экономией электрической энергии, получаемой на подъеме за счет использования накопленной кинетической энергии поезда и КПД электровоза.

При вождении поездов машинистам приходится производить регулировочные торможения, остановки и другие торможения, которые ведут к непроизвольным расходам электрической энергии. Всякое торможения поезда представляет собой потерю накопленной кинетической энергии, на приобретение которой затрачивается электрическая энергия.

Поэтому умелое и рациональное управление автотормозами является немало важным фактором влияющим на расход электрической энергии.

Одним из возможных путей экономии электрической энергии на двухсекционных электровозах, является вождение поездов одной секцией, когда вес поезда меньше установленной весовой нормы и на участке имеются площадки, продолжительные спуски или отключением половины двигателей. На участках с большими подъемами при большом весе поезда целесообразно применять вместо двойной тяги трехсекционные электровозы, например ВЛ80с работающий по системе многих единиц, если при двойной тяге не рационально используется сила тяги электровоза. Способ секционной езды широко используется в ряде депо.

5.3  Пути и методы экономии электрической энергии при ведении                

поездов

Основными методами по экономии электроэнергии являются: возможно минимальная затрата времени на разгон поезда, стремление работать на наиболее экономных позициях контроллера машиниста , ведение поезда на спусках при скоростях, близких к допустимым, умелое и расчетливое управление автотормозами, точное соблюдение перегонного времени хода, работа без ненужных нагонов времени, использование КПД тяговых электро - двигателей с применением режима ослабленного поля, ликвидация внеплановых остановок, заблаговременное снижение скорости перед остановками, своевременный уход за электровозом и содержание его в исправном состоянии, знание профиля пути и ограничение скоростей по всему участку, знание конструкции локомотива и его тягово - энергетические возможности.

5.4  Формы и методы обучения локомотивных бригад рациональным

режимам вождения поездов

Уменьшение энергоресурсов на тягу поездов в большей части зависит от локомотивных бригад. Большую роль играет мастерство машинистов, их умение найти и реализовать наиболее выгодный экономический режим ведения поезда.

Высокого мастерства в экономии энергоресурсов добиваются те машинисты, которые не только хорошо знают конструкцию локомотива, профиль участка и его особенности, но и изучили тягово-энергетические возможности локомотива.

Следовательно, обучению локомотивных бригад методам вождения поездов, изучению профиля пути, конструкции локомотива и его эксплуатации в пути следования должно уделяться особое внимание.

Основными формами и методами обучения локомотивных бригад рациональным режимам вождения поездов являются:

– организация школ передового опыта по вождению поездов лучшими мастерами по экономии электроэнергии,

– разработка и внедрение местных инструкций и режимных карт, усиление контроля за работоспособным состоянием электровоза.

Одной из широко распространенных и практически проверенных форм обучения локомотивных бригад рациональному и экономному по расходу электро - энергии является режимная карта. Она представляет собой графическое или цифровое представление на бумаге совокупности всех условий характеризующих рациональный режим ведения поезда по заданному участку пути.

5.5  Содержание, оформление, виды режимных карт и выбор ее формы

Как уже указывалось, режимная карта должна содержать всю необходимую информацию обеспечивающую рациональный и экономический режим ведения поезда по данному участку. Соответственно, в ней должны быть указания о скорости движения поездов в увязке последней с отметками пути, о рациональных позициях контроллера машиниста и ступенях торможения, о  времени хода по перегонам и о профиле пути.

Похожие материалы

Информация о работе