Учитывая, что режимная карта разрабатывается для ведения поезда с унифицированной нормой и для действующего графика движения поездов, определяющей информацией в ней должно быть указание о скорости движения поезда с подвязкой последней к километровым знакам. Это тем более необходимо, так как при автоблокировке любой другой поезд с весом состава, отличающимся от унифицированной нормы, должен будет выдерживать по перегонное время хода, заложенное в графике, а следовательно в скорости предписываемые режимной картой, добиваясь этого соответствующим изменением позиции контроллера машиниста и приемов торможения указанных в режимной карте.
Таким образом режимная карта, разработанная с учетом этого обстоятельства и имеющая на своем изображении точно подчеркнутые указания на связь скорости с километровыми отметками пути являются более универсальной, пригодной для рационального вождения грузовых поездов любого веса.
Для удобства практического использования режимной карты на локомотиве в пути следования ее форма должна быть портативной, легко читаемой, не загроможденной излишней информацией, простой в изготовлении и размножении.
Практика широкого распространения и использования режимных карт выработала большое многообразие внешней формы карты как графических, так и цифровых.
В некоторых локомотивных депо предпочтение отдают режимной карте в форме улитки, она представляет собой небольшой квадрат бумаги, на котором сфотографирован чертеж – схематический рисунок участка в виде спирали, каждое деление которой соответствует одному километру, а рядом указано, с какой скоростью должен следовать машинист на участке, чтобы выдержать график и добиться экономии электрической энергии. Как показывает опыт наибольшее распространение получили следующие виды режимных карт: ленточная, вкладываемая в виде гармошки в картонные обложки. На ленте, методом контактной печатной машине “Эра” изображены спрямленный профиль с характеристикой каждого элемента, километровые отметки и оси станций с наименованием раздельных пунктов, график скорости движения поезда, режимы и позиции контроллера машиниста, места торможения поезда.
Такая форма режимной карты используется наиболее часто. Объясняется это тем, что она в простой и наглядной форме представляет машинисту всю необходимую информацию о пути и соответствующей данному участку скорости движения поезда, о режиме работы электровоза и о использовании тормозов. Вместе с тем эта форма имеет и определенные недостатки.
При стандартном масштабе пути (1 км. – 20 мм.) длина ленты на участке работы локомотивной бригады протяженностью 285 км. получается 6 метров. Чтение такой ленты, сложенной гармошкой, отыскания на ней нужного в данный момент раздельного пункта или тем более километра, связанно с определенными трудностями и затратой времени, которого у машиниста ведущего поезд не так уж много на подобные отвлечения.
Эта форма представляет так же трудности в проверке выполнения ее указаний машинистам путем сопоставления режима картой и фактически исполнения, записанного на скоростимерной ленте. Объясняется это главным образом тем, что слишком велика разность масштабов пути и скоростей на этих двух лентах. Вот поэтому из желания сблизить изображения этих двух характеристик, появилась и нашла некоторое распространение форма режимной карты, на которой рекомендуемый режим ведения поезда по скорости и пути изображен в таком же масштабе в каком самописец скоростемера записывает эти характеристики на скоростимерной ленте.
Такая режимная карта удобна своей портативностью, так как может быть оформлена в виде записной книжки. Однако главным преимуществом такой формы режимной карты является удобство контроля за ее соблюдением локомотивной бригадой в пути следования. Вместе с тем такая форма карты из-за мелкого масштаба лишена необходимой наглядности и затрудняет беглое чтения цифрового материала карты, что особенно скажется в условиях эксплуатации. Это же значение скорости соответствует данной километровой отметке.
Если, таким образом, перенести цифровое значение скоростей соответствующее километровым отметкам последовательно с планшетки, где проложена кривая скорости в специальной форме таблицу, то такая таблица уже может служить инструкцией машинисту, соблюдая которую можно точно вести поезд согласно графику режимной карты. Для большей полноты информации такая таблица должна содержать кроме колонок цифр километров и соответствующих скоростей, указание о позициях контроллера машиниста и ступенях торможения, а так же данные об ограничениях скорости по станциям и перегонам. Такая таблица соответственно и будет представлять собой цифровую форму режимной карты.
Табличная форма режимной карты удобна своей портативностью и простой в размножении. Она может быть оформлена в виде открытки, отпечатана четким типографическим шрифтом и размножена в большом количестве экземпляров. В этом случае каждая локомотивная бригада может постоянно иметь при себе такую карту – открытку и руководствоваться ей при вождении поездов любого веса в четном и нечетном направлениях. К недостаткам такой формы карты следует отнести отсутствие наглядности в отношении продольного профиля пути и характера изменения скорости движения поезда из-за отсутствия кривой скорости.
В данном дипломном проекте разработана режимная карта вождения грузовых поездов на участке Магдагачи – Уруша, в четном и нечетном направлениях. Режимная карта разрабатывалась на основании построенных кривых скорости, времени и активного выпрямленного тока электровоза приведенных в приложении А и Б. По кривой скорости определяем скорость движения и по тяговым характеристикам электровоза представленным в [1, рис 4.12] определяем позиции контроллера машиниста.
Данная режимная карта содержит следующую информацию:
– спрямленный профиль пути;
– расположение сигналов автоблокировки;
– расположение станций,
– наличие обрывных мест на участке;
– допустимую скорость движения;
– позиции контроллера машиниста;
– время хода по перегонам.
Режимная карта приведена на чертеже Д.180700.00.00.004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.