Менеджмент. Компоненты блока «Стратегия», страница 2

2.4. SWOT – анализ.

Графическая модель «сила – слабость» фирмы и «угрозы - возможности» внешней среды. Для малого бизнеса рекомендуется упрощенный вариант применения. Универсальная модель, достаточно подробно описанная в соответствующей литературе.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Формализованная графическая модель SWOT – анализ в фирме не применяется.

2. Формализованная графическая  модель SWOT – анализ применяется в фирме эпизодически и фрагментарно без ранжирования и расчета показателей.

3. Формализованная графическая модель SWOT – анализ систематически применяется в фирме при разработке и реализации стратегии с ранжированием и расчетом показателей.

2.5. Бостонская матрица.

Графическая модель в виде матрицы 2*2, характеризующая продукцию (услуги) фирмы, идущие на смену по мере снижения спроса на основную продукцию. Для малого бизнеса рекомендуется упрощенный вариант применения [1.С.87]. Универсальная модель, достаточно широко распространенная.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Формализованная графическая модель  «бостонская матрица»  / с  позициями  «корова», «звезда»,   «знак вопроса»,  «собака»  / для анализа и формирования портфеля в фирме не применяется.

2. Формализованная графическая модель  «бостонская матрица»  применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Формализованная графическая модель «бостонская матрица»  применяется в  фирме систематически при разработке и реализации стратегии для формирования и анализа портфеля фирмы.

2.6. Модель «товар - рынок».

Графическая модель в виде матрицы 2*2, дающая рекомендации по стратегии в зависимости от степени новизны товара и степени освоения рынка. Достаточно универсальная модель, описанная в соответствующей литературе

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Графическая модель «товар – рынок»  / с позициями « существующий товар – существующий рынок» , « существующий товар – новый рынок», «существующий рынок – новый товар», «новый товар – новый рынок» / в фирме не применяется.

2. Графическая модель «товар – рынок» применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Графическая модель «товар – рынок» систематически применяется в фирме при разработке и реализации стратегии.