МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра экономической информатики
Лабораторная работа №1
По дисциплине «Проектирование информационных систем»
Тема: Моделирование процессов совершенствования информационных систем и обоснование принимаемых проектных решений, построение диаграмм TO-BE (нотации IDEF0, DFD)
Факультет бизнеса
Группа ФБИ-
Студент:
Преподаватель: Жуков А.А.
Новосибирск
2009
1. Краткая характеристика и параметрическое описание системы
Рассматривается система учета заказов. Изначально данная система является неавтоматизированной, и все операции выполняются вручную.
Функции системы:
1. Регистрация клиентов;
2. Оформление заказов;
Оформление заказов включает в себя регистрацию заказа, его корректировку при необходимости и подтверждение.
3. Расчет стоимости заказов;
4. Ведение документации;
5. Составление отчетов
Учет заказов выполняется на двух рабочих местах: менеджера по регистрации заказов и менеджера по работе с клиентами.
2. Цели совершенствования системы
Целью совершенствования системы является автоматизация системы учета заказов на 95%.
Обоснование количественного показателя приведено в табл. 1.
Таблица 1. - Основные операции, выполняемые в системе
Операция |
Способ выполнения до автоматизации |
Способ выполнения после автоматизации |
Доля операции в общем объеме функций, % |
Регистрация клиента |
Ручной |
Автоматизированный |
25 |
Регистрация заказа |
Ручной |
Автоматизированный |
35 |
Корректировка заказа |
Ручной |
Автоматизированный |
20 |
Расчет стоимости заказа |
Ручной |
Автоматический |
5 |
Составление технологических карт на новые позиции ассортимента (однократная операция) |
Ручной |
Автоматизированный |
5 |
Заполнение договора |
Ручной |
Ручной |
5 |
Составление отчетов (раз в месяц) |
Ручной |
Автоматический |
5 |
ИТОГО |
100 |
3. Спецификация недостатков ИС
Недостатки первоначальной неавтоматизированной системы:
· Высокая трудоемкость ведения учета заказов;
· Высокие временные затраты;
· Большая вероятность утери информации
· Требуется много хранилищ для документов на бумажных носителях.
· Отсутствие контроля над корректностью регистрируемых данных;
4. Возможные варианты устранения недостатков:
Недостатки существующей системы могут быть устранены при автоматизации данной системы. Автоматизация существенно снизит время, необходимое для осуществления функций системы и повысит надежность и удобство хранения информации. Также для этого потребуется обеспечить персонал необходимыми техническими средствами (персональные компьютеры, принтер).
Диаграммы DFD и IDEF0 TO-BE представлены в Прил. 1-2.
Автоматизированная система учета заказов также не является идеальной и может быть улучшена. Для этого была построена модель DFD – SHOULD BE (Прил. 3.)
В построенной модели SHOUL BE рассматривается вариант корректировки стоимости заказа при изменении рыночных цен, а также включается возможность отменять заказ на любой стадии его оформления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.