Система «Помощник аудитора»: Анализ информационного обеспечения

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

nstu

Курсовой проект (часть 2)

«Информационное обеспечение»

по дисциплине «Проектирование ИС»

Факультет: Бизнеса

Группа: ФБИ- 71

Выполнили:  Габова Л.А.

Преподаватели:   Жуков А.А.

Милёхина О.В.

Новосибирск  2011


2.  Информационное обеспечение

2.1. Перечень входных сигналов и данных

Входных сигналов в системе «Помощник аудитора»  нет, так как в ней отсутствуют элементы информационно-измерительных систем и технические средства ИС не выполняют функции генерации информации о своем состоянии.

2.2. Перечень выходных сигналов и данных

В разрабатываемой системе нет выходных сигналов, так как она не является ИС с автоматическим управлением.

Выходных документов также нет, так как не предусматривается администрирование ИО.

2.3. Организация информационного обеспечения

2.3.1.  Состав информационного обеспечения

Состав информационного обеспечения представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Структура описания состава ИО

№ п/п

Наименование информационного элемента

Идентификатор

Кол-во записей

Длина записи

Кол-во изменений в год

1

Справочник клиентов

Клиенты

50

150-200 симв.

7

2

Справочник стандартов

Стандарты

100

20-30

-

3

Сотрудники организации

Сотрудники

15

50-60

1

2.3.2.  Проектные решения к информационному обеспечению

2.3.2.1.  Принципы организации информационного обеспечения

К принципам организации ИО разрабатываемой системы относятся:

·  Целостность данных;

·  Полная сохранность данных;

·  Актуальность данных;

·  Простота использования;

·  Полнота информации.

2.3.2.2.  Обоснование выбора носителей данных и принципы распределения информации по типам носителей

Информация, представляющая собой ИО, будет хранится в БД в виде реляционных таблиц. БД хранится на жёстком магнитном диске. Это позволяет обращаться к справочникам с максимально быстрой скоростью, а также автоматически извлекать из них необходимую информацию. Жёсткий диск  обладает большой емкостью и менее подвержен внешним воздействиям.

Информация об изменении условно-постоянной информации поступает сотруднику на бумажном носителе (приказ, договор), на основании которого он (сотрудник) посредством экранных форм вносит необходимые изменения.

Помимо хранения ИО на жёстком магнитном диске существует резервные копии справочников – на бумажном носителе, на внешнем диске (резервная копия БД).

2.3.2.3.  Описание принятых видов и методов контроля в маршрутах обработки данных

Обработка данных представляет собой следующие процессы:

·  Ведение справочника клиентов;

·  Ведение справочника стандартов;

·  Ведение справочника сотрудников.

В системе предусматриваются следующие виды и методы контроля:

-  Контроль совместимости типа вводимых данных с типом полей таблиц базы данных. Требование – совместимость типов, контроль осуществляет система;

-  Контроль диапазона допустимых значений при вводе данных. Требование – соответствие вводимых данных интервалам допустимых значений типов полей таблиц базы данных, контроль осуществляет система;

-  Контроль уникальности записей. Требование – уникальность вводимых данных (наименование), контроль осуществляет система;

-  Контроль полноты данных. Требование – ввод данных во все обязательные поля, контроль осуществляет система;

-  Контроль уникальности ключевых элементов таблиц. Требование – сохранение ссылочной целостности базы данных, контроль осуществляет система;

-  Контроль права доступа. Требование – изменение данных лицами, у которых есть на это права, контроль осуществляет система.

Семантический контроль вводимых данных осуществляется пользователем.

2.3.2.4.  Описание информационной совместимости системы со смежными информационными системами

Разрабатываемая информационная система не предусматривает совместимость с другими информационными системами.

2.3.3.  Организация сбора и передачи информации

2.3.3.1.  Перечень источников и носителей информации

Для изменения условно-постоянной информации не формируются специальные документы на редактирование, оно осуществляется на основе других информационных потоков, входящих в систему. Рассмотрим маршрут прохождения документов, вызывающих изменения в справочнике клиентов:

Руководству поступает заявка на проведение аудита от клиента, юрист составляет договор на проведение аудита. На основании подписанного обеими сторонами договора помощником аудитора  в справочник клиентов добавляется новая запись.

Для внесения данных в справочник стандартов основанием является принятый на предприятии новый стандарт, либо изменения в законодательстве РФ (постановления, приказы).

Основанием для внесения изменений в справочник сотрудников являются: трудовой договор, приказ о принятии на работу, приказ об увольнении, паспорт (при изменении адреса, фамилии и т.д.).

2.3.3.2.  Описание общих требований к организации сбора, передачи контроля и корректировки информации

Сбор, передача и корректировка информации не сопровождается формированием извещений/документов.

2.3.4.  Построение системы классификации и кодировки

В базе данных предусмотрена классификация клиентов. Классификация осуществляется по следующим признакам:

-  Месторасположение клиента (в городе/ в пригороде);

-  Организационно-правовая форма предприятия;

-  Порядковый номер.

В соответствии с этим классификатор клиентов состоит из 4-х цифр. Структура классификатора и его пример приведены соответственно на рис. 1 и рис. 2.

Рисунок 1 – Структура классификатора клиентов

Рисунок 2 – Пример классификатора клиентов

Также в базе данных предусмотрена классификация стандартов. Классификация осуществляется по следующим признакам:

-  Область влияния;

-  Порядковый номер.

В соответствии с этим классификатор стандартов состоит из 3-х цифр. Структура классификатора и его пример приведены соответственно на рис. 3 и рис. 4.

Рисунок 3 – Структура классификатора стандартов

Рисунок 2 – Пример классификатора клиентов

В справочнике сотрудников используется порядковое кодирование.

2.3.5.  Организация внутримашинной информационной базы

Основные принципы построения информационной базы:

·  Минимизация объёмов хранения;

·  Целостность данных;

·  Достоверность и непротиворечивость хранимых данных;

·  Минимизация времени поиска необходимой информации;

·  Однократный ввод и многократное использование;

·  Защита данных от несанкционированного доступа;

Все данные хранятся в одной БД, которая хранится централизованно на жёстком магнитном диске объёмом 500 Гб.

Перечень таблиц с условно-постоянной информацией:

·  Клиенты

·  Стандарты

·  Сотрудники

Похожие материалы

Информация о работе